Какова роль предварительной работы в ознакомлении детей с художественной литературой?

В предварительную работу входит и подготовка детей. Прежде всего подготовка к восприятию литературного тек­ста, к осмыслению его содержания и формы. С этой целью можно активизировать личный опыт детей, обогатить их представ­ления путем организации наблюдений, экскурсий, рассмат­ривания картин, иллюстраций.

Объяснение незнакомых слов — обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Следует объяснять значения тех слов, без понимания кото­рых становятся неясными основной смысл текста, харак­тер образов, поступки персонажей. Варианты объяснения различны: подстановка другого слова во время чтения про­зы, подбор синонимов (избушка лубяная — деревяннная, горница — комната)-, употребление слов или словосочета­ний воспитателем до чтения, во время знакомства детей с картинкой («течет молоко по вымечку, а с вымечка по копытечку» — при рассматривании козы на картинке); воп­рос к детям о значении слова и др.

7.14 Заполните таблицу:

Возрастная группа Воспитательные Образовательные Навыки
младшая Воспитывают любовь и интерес к книге и иллюстрации Умение сосредотачивать внимание на тексте, слушать его до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него. Учить четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания. Совместное слушание, умение отвечать на вопросы, бережное отношение к книге.
средняя Углубление работы по воспитанию у детей способности к восприятию литературного произведения, стремлению эмоционально откликаться на описанные события Умение размышлять, высказывать свое отношение к персонажам, правильно оценивать их поступки, характеризовать нравственные качества Небольшой анализ произведения, беседа о прочитанном. Отвечать на вопросы о прочитанном.
старшая   Осознанно относиться к авторскому слову.  Устойчивый интерес к книгам, желание слушать их чтение. Понимание идеи произведения, поступков героев, мотивы поведения, замечают особенности языка, образную речь

Составьте конспект занятия по ознакомлению детей с русской народной сказкой. Возрастная группа на выбор студента.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Как вы считаете, что важно в дошкольном возрасте при заучивании стихотворений, точно передавать содержание произведения или учить воспринимать и оценивать и воспитывать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус? Свой ответ обоснуйте.

В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.

Какие задачи ставятся при работе с заучиванием стихотворений?

При заучивании с детьми стихов перед воспитателем стоят две задачи:

1. Добиваться хорошего запоминания стихов, т. е. разви­вать способность к длительному удерживанию стихотворе­ния в памяти.

2. Учить детей читать стихи выразительно. Выразительным называется такое чтение, которое ясно, отчетливо передает мысли и чувства, выраженные в произ­ведении. Выразительное чтение требует дословного знания текста, потому что пропуск или изменение порядка слов нарушает художественную форму. Обе задачи решаются одновременно. Если вначале рабо­тать над запоминанием текста, а потом над выразительностью, ребенка придется переучивать, так как он приобре­тет привычку читать невыразительно. С другой стороны, текст держит ребенка в плену. Поэтому на первый план выходит задача запоминания стихотворения, затем — его выразительного чтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: