Учебно-методическое обеспечение

Программа имеет обстоятельное методическое обеспечение, в том числе опубликованные разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ, а также конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, так как основное внимание в ней уделяется природным объектам, находящимся в непосредственном окружении ребенка, при этом педагоги одновременно обучаются на курсах повышения квалификации.

Программа «Юный эколог» имеет обстоятельное обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопросах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками. Причем обеспечение разного типа — методическое и технологическое. В ряде методических пособий описаны создание развивающей среды в дошкольном учреждении, экологический подход к содержанию растений и животных. Ряд пособий — это технологии экологического воспитания детей всех возрастов (от младшей группы до подготовительной), содержат готовое планирование и подробное описание экологических мероприятий с детьми. Все технологии построены на разных видах деятельности, чаще всего совместной деятельности воспитателя с детьми (наблюдение и его моделирование в календаре, создание и поддержание условий для объектов, чтение природоведческой познавательной литературы и коллективное изготовление самодель­ных книг, проведение акций и др.).

 

Результаты апробации программы

Программа «Юный эколог» разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении многих лет в Российской академии образования и различных регионах России.

 

 

Программа «Мир вокруг нас»

Автор: Т.И. Попова

 

Программа представляет собой адаптацию идей других программ подобного типа ни региональном уровне. Это комплексная программа культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Теоретической основой программы служат исследования ведущих педагогов и психологов, выдающихся деятелей культуры, направленные на всестороннее развитие ребенка в процессе становления его сознания, на формирование основ культуры личности (Ш. Амонашвили,                    Л. Венгер, Л. Выготский, А. Леонтьев, Н. Непомнящая, Н. Рерих, С. Рерих, Д. Эльконин, Б. Юсов и др.). Программа строится на гуманистических принципах и предполагает полихудожественную форму воспитания, модернизацию технологии проведения занятий с детьми (вводится интегрированный вариант).

Цель программы: научить детей видеть и чувствовать красоту мира, свободно и осознанно постигать его законы.

Задачи развития и воспитания:

совершенствовать эмоциональную сферу личности, культуру восприятия;

— пробуждать познавательную деятельность, образное, творческое мышление;

— формировать эмоционально-волевую сферу личности, культуру общения и поведения;

— воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру.

Образовательные задачи:

формировать системные представления об окружающем мире (основы научных и художественных знаний), роли и месте человека в нем;

— приобщать детей к планетарному мышлению;

— знакомить детей с культурными ценностями и культурными центрами;

— подготовить к полихудожественным формам восприятия искусства, знакомить с языком изобразительного искусства, музыкой, хореографией, театром, литературой;

— развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать эстетическую оценку предметам, явлениям, нравственную оценку — отношениям, поступкам;

— формировать умения и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику;

— пробуждать потребности средствами искусства в творческой деятельности выражать свое отношение к миру;

— вырабатывать навыки социальной культуры (поведение в обществе).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: