Список использованной и рекомендуемой литературы

Азбукин В. О концепции дошкольного воспитания //Дошколь­ное воспитание. 1990. № 7.

Андреева В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе // Дошкольное воспитание. 1991. №4.

Андреева В. Старая новая проблема: школа — детский сад // Дошкольное воспитание. 1994. № 1.

Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4.

Асмолов А. О программно-методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития // Дошкольное воспитание. 1995. № 7.

Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений / Под ред.                     Р.Б. Стеркиной. М., 1997.

Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик: программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.

Белавина И.Г., Найденская Н.К. Планета — наш дом: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников. М., 1995.

Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. М., 2008.

Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 1997.

Бобылева Л., Дупленко О. О программах экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7.

Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. М., 1984.

Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М., 1990.

Васякина Ж.И., Новикова В.Н. Паутинка: Метод, рек. к программе. М., 1996.

Вересов Я. Мы — земляне: Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994. № 12; 1995. № 1.

Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1987.

Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления дошкольников с природой. М., 1982.

Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста: Экологическое образование: концептуальный и методологический подход. М., 1996.

Винокурова Н.Ф., Глуздов В.А. Региональные программы непрерывного экологического образования. Н. Новгород, 1992.

Волошкина М. Современные программы для дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. 2000. № 1.

Разина О., Фокина В. Организация диагностической работы по экологическому образованию в ДОУ // Управление ДОУ. 2005. № 2.

Гапанович Н. Е. Концепция непрерывного экологического образования // Экологическое образование в Голландии и России. М., 1994.

Григорьева Г.Г., Сергеева Д.В. Кроха: Воспитание детей до трех лет: Кн. для родителей и воспитателей. М., 2000.

Гризик Т. Познаю мир: Метод, рек. по познавательному развитию по программе «Радуга» // Дошкольное воспитание. 2002. № 9—12; 2003. №9—12.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, ЗА. Михайловой, Д.М. Гурович. СПб., 1996.

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. Радуга: Программа и метод, рук. по воспитанию, развитию и образованию детей 5—6 лет в детском саду. М., 1996.

Дошкольное образование в России / Под ред. Р.Б. Стеркиной. М, 1996.

Дошкольные учреждения нового типа: Материалы из программы МО КГФСР «Российское образование в переходный период. Программа стабилизации и развития». М., 1991. Ч. 1,2.

Ерофеева Т. Образовательная работа ДОУ в условиях полипрограммированности и вариативности // Дошкольное воспитание. 2000. № 7.

Зебзеева В.А. Программы экологического развития детей дошкольного возраста // Управление ДОУ. 2007. № 3.

Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М. 2006.

Иванова А.И. Методический комплекс «Живая экология» // Управление ДОУ. 2007. №3.

Иванова А.И. Особенности усвоения дошкольниками экологических понятий // Управление ДОУ. 2005. № 8.

Кирик Э. Ребенок и природа // Дошкольное воспитание. 1993. № 7.

Князева О.Л., Маханева М.Д., Стеркина Р.Б. Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. М., 1998.

Козлова С.А. Программа «Мой мир». М., 2002.

Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «"Мы": Азбука экологии». СПб., 1996.

Концепция дошкольного воспитания. ВНИК «Школа» // Дошкольное воспитание. 1989. № 5.

Копцева Т.А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). М. 2006.

Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1997. №6.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1986.

Леонтьева М.Р. Экологическое образование в России: проблемы и перспективы // Биология в школе. 1994. № 3.

Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Управление ДОУ. 2005. № 2.

Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. М., 1992.

Мир детства: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Краткие рекомендации к ее реализации. Оренбург, 1993.

Михайленко Н. Проектирование образовательного процесса: Из опыта совместной работы практических педагогов и научных сотрудников // Дошкольное воспитание. 1997. № 12.

Михайленко Н. Новые программы для детских садов // Дошкольное воспитание. 1995. № 8.

Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1996.

Николаева С. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание. 1994. №9.

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1993.

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М., 1993.

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002.

Новоселова С.Н. Развивающая предметно-игровая среда детства. Мир «Квадро» // Дошкольное воспитание. 1998. № 4.

Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Метод, пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Под. ред. О.М.Дьяченко, В.В. Холмовской. М., 1996.

Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы / Сост. Т.К. Воробьева. М., 1994.

Планета — наш дом: Мир вокруг нас: Учеб. хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. / Авт.-сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская. М., 1995.

Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М., 1988

Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М., 1999.

Попова Т.И. Мир вокруг нас: Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1998.

Постановление Министерства образования РФ и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 30.03.94 г. № 4/1-6.

Потапова Т. В. Надежда: Программа подготовки детей дошкольного возраста к обучению основам экологии природопользования и правам человека. Пущине, 1998.

Потапова Т.В. Эколого-воспитательная работа в детском саду // Управление ДОУ. 2005. №2.

Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.; Науч. ред. Л.А. Парамонова и др. М., 2003.

Программа «Одаренный ребенок»: Основные положения. М., 1995.

Программа «Развитие»: Основные положения. М., 1994.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М.А. Васильева. М., 1985.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой,                        В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005.

Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. М., 2003.

Радуга: Программа и руководство для воспитателей / Сост. Т.И. Доронова и др. М., 1993.

Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Ст., подгот. группы / Под ред. О.М. Дьяченко. М., 1999.

Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошкольников: новые подходы // Управление ДОУ. 2007. № 3.

Рыжова Н.А. Наш дом — природа: Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7.

Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ // Дошкольное воспитание. 2000. № 9.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. М., 2000.

Рыжова Н.А. Я и природа. М., 1996.

Смирнова В.В., Балуева И.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. СПб., 2003.

Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. М., 1980.

Соломенникова О.А. Программы дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.

Справочник по дошкольному воспитанию // Под ред. А.И. Шустова. М., 1980.

Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. 1996. № 6.

Стеркина Р.Б., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1992. № 2.

Стеркина Р.Б. Программно-методическое обеспечение ДОУ: проблемы и перспективы // Обруч. 1999. № 5.

Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Р.А. Курбатовой,    Н.Н. Поддьякова. М., 1984.

Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах // Под ред. О.Л. Князевой. М., 1999.

Федотова А.М. Экологическое воспитание в детских дошкольных учреждениях. Н.Новгород, 1992.

Фертик Э. Об организации двигательной среды в дошкольном учреждении и в начальных классах // Дошкольное воспитание. 1995. № 2.

Хансен К.А., Кауфманн Р.К., Сайфер С. Образ и культура демократии: педагогическая методика для детей младшего возраста. М., 1999.

Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников. Педагогическое общество России М., 2000.

Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль, 1997.

Шадриков В. О новых программно-методических комплектах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. 1997. № 11.

Широкова Г. Дошкольное воспитание в Москве в условиях переходного периода // Дошкольное воспитание. 1992. № 1.

Широкова Г. Многофункциональная система дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 1992. № 2.

Школа дикой природы. Программа обновления гуманитарного образования в России. М., 1994.

Экологическое образование в России. Проблемы и перспективы (справка) // Дошкольное воспитание. 1994. № 7.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: