Азбукин В. О концепции дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. 1990. № 7.
Андреева В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе // Дошкольное воспитание. 1991. №4.
Андреева В. Старая новая проблема: школа — детский сад // Дошкольное воспитание. 1994. № 1.
Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4.
Асмолов А. О программно-методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития // Дошкольное воспитание. 1995. № 7.
Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Р.Б. Стеркиной. М., 1997.
Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик: программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.
Белавина И.Г., Найденская Н.К. Планета — наш дом: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников. М., 1995.
Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. М., 2008.
|
|
Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 1997.
Бобылева Л., Дупленко О. О программах экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7.
Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. М., 1984.
Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М., 1990.
Васякина Ж.И., Новикова В.Н. Паутинка: Метод, рек. к программе. М., 1996.
Вересов Я. Мы — земляне: Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1994. № 12; 1995. № 1.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1987.
Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления дошкольников с природой. М., 1982.
Виноградова Н. Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста: Экологическое образование: концептуальный и методологический подход. М., 1996.
Винокурова Н.Ф., Глуздов В.А. Региональные программы непрерывного экологического образования. Н. Новгород, 1992.
Волошкина М. Современные программы для дошкольных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. 2000. № 1.
Разина О., Фокина В. Организация диагностической работы по экологическому образованию в ДОУ // Управление ДОУ. 2005. № 2.
Гапанович Н. Е. Концепция непрерывного экологического образования // Экологическое образование в Голландии и России. М., 1994.
Григорьева Г.Г., Сергеева Д.В. Кроха: Воспитание детей до трех лет: Кн. для родителей и воспитателей. М., 2000.
Гризик Т. Познаю мир: Метод, рек. по познавательному развитию по программе «Радуга» // Дошкольное воспитание. 2002. № 9—12; 2003. №9—12.
|
|
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, ЗА. Михайловой, Д.М. Гурович. СПб., 1996.
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. Радуга: Программа и метод, рук. по воспитанию, развитию и образованию детей 5—6 лет в детском саду. М., 1996.
Дошкольное образование в России / Под ред. Р.Б. Стеркиной. М, 1996.
Дошкольные учреждения нового типа: Материалы из программы МО КГФСР «Российское образование в переходный период. Программа стабилизации и развития». М., 1991. Ч. 1,2.
Ерофеева Т. Образовательная работа ДОУ в условиях полипрограммированности и вариативности // Дошкольное воспитание. 2000. № 7.
Зебзеева В.А. Программы экологического развития детей дошкольного возраста // Управление ДОУ. 2007. № 3.
Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М. 2006.
Иванова А.И. Методический комплекс «Живая экология» // Управление ДОУ. 2007. №3.
Иванова А.И. Особенности усвоения дошкольниками экологических понятий // Управление ДОУ. 2005. № 8.
Кирик Э. Ребенок и природа // Дошкольное воспитание. 1993. № 7.
Князева О.Л., Маханева М.Д., Стеркина Р.Б. Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. М., 1998.
Козлова С.А. Программа «Мой мир». М., 2002.
Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «"Мы": Азбука экологии». СПб., 1996.
Концепция дошкольного воспитания. ВНИК «Школа» // Дошкольное воспитание. 1989. № 5.
Копцева Т.А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). М. 2006.
Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1997. №6.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1986.
Леонтьева М.Р. Экологическое образование в России: проблемы и перспективы // Биология в школе. 1994. № 3.
Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Управление ДОУ. 2005. № 2.
Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. М., 1992.
Мир детства: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Краткие рекомендации к ее реализации. Оренбург, 1993.
Михайленко Н. Проектирование образовательного процесса: Из опыта совместной работы практических педагогов и научных сотрудников // Дошкольное воспитание. 1997. № 12.
Михайленко Н. Новые программы для детских садов // Дошкольное воспитание. 1995. № 8.
Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1996.
Николаева С. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание. 1994. №9.
Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1993.
Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М., 1993.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002.
Новоселова С.Н. Развивающая предметно-игровая среда детства. Мир «Квадро» // Дошкольное воспитание. 1998. № 4.
Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Метод, пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Под. ред. О.М.Дьяченко, В.В. Холмовской. М., 1996.
Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы / Сост. Т.К. Воробьева. М., 1994.
Планета — наш дом: Мир вокруг нас: Учеб. хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. / Авт.-сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская. М., 1995.
Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М., 1988
Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М., 1999.
|
|
Попова Т.И. Мир вокруг нас: Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1998.
Постановление Министерства образования РФ и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 30.03.94 г. № 4/1-6.
Потапова Т. В. Надежда: Программа подготовки детей дошкольного возраста к обучению основам экологии природопользования и правам человека. Пущине, 1998.
Потапова Т.В. Эколого-воспитательная работа в детском саду // Управление ДОУ. 2005. №2.
Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.; Науч. ред. Л.А. Парамонова и др. М., 2003.
Программа «Одаренный ребенок»: Основные положения. М., 1995.
Программа «Развитие»: Основные положения. М., 1994.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М.А. Васильева. М., 1985.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005.
Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. М., 2003.
Радуга: Программа и руководство для воспитателей / Сост. Т.И. Доронова и др. М., 1993.
Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Ст., подгот. группы / Под ред. О.М. Дьяченко. М., 1999.
Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошкольников: новые подходы // Управление ДОУ. 2007. № 3.
Рыжова Н.А. Наш дом — природа: Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7.
Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ // Дошкольное воспитание. 2000. № 9.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. М., 2000.
Рыжова Н.А. Я и природа. М., 1996.
Смирнова В.В., Балуева И.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. СПб., 2003.
|
|
Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. М., 1980.
Соломенникова О.А. Программы дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.
Справочник по дошкольному воспитанию // Под ред. А.И. Шустова. М., 1980.
Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. 1996. № 6.
Стеркина Р.Б., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 1992. № 2.
Стеркина Р.Б. Программно-методическое обеспечение ДОУ: проблемы и перспективы // Обруч. 1999. № 5.
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Р.А. Курбатовой, Н.Н. Поддьякова. М., 1984.
Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах // Под ред. О.Л. Князевой. М., 1999.
Федотова А.М. Экологическое воспитание в детских дошкольных учреждениях. Н.Новгород, 1992.
Фертик Э. Об организации двигательной среды в дошкольном учреждении и в начальных классах // Дошкольное воспитание. 1995. № 2.
Хансен К.А., Кауфманн Р.К., Сайфер С. Образ и культура демократии: педагогическая методика для детей младшего возраста. М., 1999.
Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников. Педагогическое общество России М., 2000.
Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль, 1997.
Шадриков В. О новых программно-методических комплектах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. 1997. № 11.
Широкова Г. Дошкольное воспитание в Москве в условиях переходного периода // Дошкольное воспитание. 1992. № 1.
Широкова Г. Многофункциональная система дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 1992. № 2.
Школа дикой природы. Программа обновления гуманитарного образования в России. М., 1994.
Экологическое образование в России. Проблемы и перспективы (справка) // Дошкольное воспитание. 1994. № 7.