Таблица: Факторы, способствующие и препятствующие в занятиях бизнесом, абс.число
Факторы Стимулы Барьеры Разность
Социально-психологические 94 32 +62
Статусные 47 25 +22
Обстановка в стране 14 58 -44
Приведенные в таблице данные можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, социально-психологические достоинства перекрывают их недостатки в занятиях предпринимательством, причем весьма существенно. Иными словами, в социально-психологическом плане женщины-предприниматели оказываются наиболее подготовленными к бизнесу. То, что заложено природой, воспитанием – это присутствует в избытке. Достаточно в целом и «статусных» характеристик: подходящий возраст, образование, налаженные связи в деловом мире и пр. Иное дело социально-экономическое положение в стране: здесь минусы перевешивают плюсы. Самым сильным тормозом в развитии предпринимательства данной группы бизнес-леди является неблагоприятная социально-экономическая обстановка в стране.
|
|
Жизненные ценности женщин-предпринимателей
В структуре жизненных ценностей бизнес-леди доминируют два: материнство и самореализация. Жизненный успех и благополучие детей является главной ценностью в их жизни (13 чел.). Столь же высокие позиции занимает и возможность работать с полной отдачей, раскрыть свои способности (12 чел.). Либеральные ценности: свобода, независимость существования так же весьма значимы (9 чел.) в жизни бизнес-леди. В числе других наиболее часто упоминаемых ценностей: материальный достаток (9 чел.), счастливый брак (8 чел.), уверенность в завтрашнем дне (8 чел.), возможность путешествовать, своими глазами увидеть мир (8 чел.). Однако далеко не всем удается реализовать свои главные ценности в реальной жизни. Жизненный успех и благополучие детей сопутствует лишь 1/5 женщин-предпринимателей.
Но зато работать с полной отдачей имеют возможность свыше половины (15 чел.),а свободу, независимость существования обрела половина опрошенных. В числе факторов, омрачающих жизнь бизнес-леди, главными являются трудности в предпринимательской деятельности (10 чел.), тревога за детей (9), а также отсутствие свободного времени (8 чел.), болезни близких людей (6 чел.).
Министерство образования и науки
Республики Казахстан.
Таразского Государственного Университета.
Кафедра__________________
РЕФЕРАТ.
По дисциплине ______________________________
На тему ____________________________________
Курс:_ I__
Группа: АН – 21 - 6
Выполнили: Давишева Ж –Губезов А.
Проверила: Колбаева А.Ж__________
Тараз – 2003 г