Основные причины, побудившие женщин открыть свое дело

Министерство образования и науки

Республики Казахстан.

Таразский Государственный Университет.

Им.М.Х. Дулати.

«Факультет Мировых языков»

 

 

Кафедра: политологии и социологии_

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине ______________________________

На тему ____________________________________

Курс:_ III__

Группа: АН – 21 - 6

Выполнил(а): Шамсудинов Ф.А.

Проверил(а): _______ _________

Тараз – 200_ г

 

Содержание.

 

 

1. Введение

 

 

2. Программы социологического исследования

 

 

3. Выборка

 

 

4. Анкета

 

 

5. Интервью

 

 

6. Анализ результатов социологического исследования

 

 

7. Заключение

 

 

 

 

 

Программы социологического исследования.

Программы состоят из двух частей:

I) Методологическая часть:

 

1) проблема; женское предпринимательство

2) цель:

3) задачи;

   а) колличество женщин - предпринимателей 

4) объект: жители города Тараз;

5)  предмет: женщины – предприниматели;

6) гипотеза: по следующим факторам:

а) 1 наличие собственных идей, планов и невозможность их реализации на традиционном месте работы

           б) быть наравне с мужчинами

           

II) Процедурная часть:

 

1) провести анкетирование;

2) взять интервью;

3) ознакомиться со статистическими данными;

4) сделать вывод.

 

Выборка.

 

Для исследования этой проблемы, берем людей, которые проживают в городе Тараз. Берем лишь часть жителей, которые проживают в микрорайоне №11 «Жан - Сая» – 15 человек.

Этих людей берем по следующим критериям:

1. По полу:

Женский

2. По возрасту:

От 20 – 24

От 25 – 34

                                       От 35 – 50

Старше 50

3. По образованию:

                                       С высшим

Со средним

Неполное среднее

4. По социальному положению:

    Служащие

                                      Специалисты

5. По количеству детей:

От 1 – 3

От 3 – 5

Более 5

бездетные

 

 

Анкета.

Уважаемый респондент!

 

Мы, студенты факультета мировых языков, приглашаем вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым нами с целью изучения проблемы развода. Нас интересует Ваше отношение к данной проблеме.

Анкета проводится анонимно!

Инструкция к заполнению анкеты!

Прочтите различные варианты ответов, затем отметьте любым условным обозначением с тем вариантом ответа, который соответствует Вашему мнению.

 

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ.

1. Вы замужем?

А) да.

Б) нет.

2. Во сколько лет Вы начали заниматься бизнесом?

А) с 17.

Б) с20.

В) свой вариант.

3. Какие у Вас отношение с мужем?

А) не очень хорошие.

Б) нормальные.

В) отличные.

4. Как Вы думаете почему женщины занимаются бизнесом?

а) наличие собственных идей, планов и невозможность их реализации на традиционном месте работы;

б) быть наравне с мужчинами.

в) свой вариант

5. Есть ли у Вас дети?

А) да

Б) нет

6. Достаточно ли времени уделяете Вы своему ребенку?

А) да

Б) нет

В) незнаю

 

7. Вы бы могли бы жить один, вдали от семьи?

А) да

Б) нет

Г) незнаю

 

8. Ваш возраст?

 

9. Социальное положение?

 

10. Материальное положение7

 

11. Ваше образование?

 

12. Семейное положение?

 

 

 

 

Благодарим Вас за участие в исследовании!

 

Анализ результатов социологического опроса.

                                     Отношение с мужем                                      Ж   %
  не очень хорошие.   4   27%
  Нормальные   7   46%
  Отличные   4   27%
  Всего   15   100%
  Почему Вы начали заниматься бизнесом?   Ж   %
  1 наличие собственных идей, планов и невозможность их реализации на традиционном месте работы   6   40%  
  2. быть наравне с мужчинами.   4   26%
  3. свой вариант   5   34%
Всего 15 100%

 

Вывод.

Бизнес-слой пополняет, как видно, та часть женского социума, которая уже на «входе» реформы обладала необходимыми социально-психологическими и статусными характеристиками, выступала носителем либеральных ценностей (свобода, независимость существования и пр.), т.е. в своей основе оказалась как бы «преадаптированной» к рынку. Высокая степень готовности к предпринимательской деятельности дала возможность 80% опрошенных бизнес-леди «довольно легко» или «со средней тяжестью» освоить новую социальную роль, войти в рынок. Существующая в управленческих кругах гипотеза о том, что приход в бизнес женщин может снять напряженность на рынке труда, по-видимому, является в современных условиях несостоятельной. Бизнес-леди – это особый социальный тип женщин – носителей либеральных ценностей, с повышенной потребностью в самореализации, творческой самоотдаче, новаторов по своей природе. Как правило, такой тип женщин является востребованным не только в предпринимательстве, но и в других сферах трудовой деятельности, на предприятиях с самыми разнообразными организационно-правовыми формами. Безработица на рынке труда – это не их удел, а социальная ловушка женщин совсем иного «не предпринимательского склада». Присущие бизнес-леди ценности и качества не являются доминирующими и массовыми у современных российских женщин, тем более у тех, кто оказался вытесненными по тем или иным причинам из сферы производства. Лишь небольшая часть женщин, потерявших работу, может открыть свое дело и тем самым решить проблему своей занятости. Однако со временем социальные качества, необходимые для предпринимательской активности, будут, видимо, все более проявляться у новых поколений женщин, входящих в жизнь в условиях рынка. Ведь, не случайно, например, в США каждое второе малое предприятие, а в Германии – каждое третье возглавляют женщины.

 

Интервью.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- извините за беспокойство. Я хотела бы взять у вас интервью на тему «женщина в предпринимательстве.

- Пожалуйста.

- Ваш возраст?

- 43.

- Вы работаете?

- Да, я директор фирмы «Асыл – Дизайн». Я сама модельер по профессии.

- Как Вы начали свой бизнес?

- Помню, в детстве я мечтала о своей фирме. И в 1995 году моя мечта сбылась. Я открыла свое производство.

- Не трудно не работать? Всё-таки вы слабый пол.

- Конечно, сначала было очень сложно, но постепенно стало легче. Но я не считаю женщин слабым полом. Они тоже, как и мужчины, имеют право. И я думаю, что у женщин хорошо получается, чем у мужчин.

- спасибо, за участие в интервью.

- До свидания!

- до свидания!

  

 

 

Введение.

Деловая женщина — явление одновременно привычное и новое, многие из них добивались успеха, не уступая первенства конкурентам - деловым мужчинам. По-видимому, сказывались такие национальные черты женщины, как самоотверженность, пренебрежение риском. Таким образом, деловыми женщинами стали все те, кто наравне с мужчинами работали на поле, в цеху, лаборатории. Деловая женщина совместила роли хранительницы семейного очага и агента процесса создания общественного продукта. Научно-технический прогресс повлек за собой профессионализацию производства. Деловые мужчины и женщины спешили приобрести высший образовательный статус - диплом об окончании вуза, а впоследствии и научную степень. Эта последняя тенденция не только сблизила шансы мужчин и женщин, но, в силу ряда причин, дала известный приоритет женщинам.

В обывательский обиход прочно вошло английское слово «бизнес», многозначное, но имеющее очень интересные этимологические оттенки — торговое предприятие, выгодная сделка, игра. Таким образом, социальная группа «деловых женщин» по своему составу шире, нежели группа «женщины бизнеса». В ее структуре наиболее значимыми выступают группы женщин-профессионалов и женщин - государственных служащих, каждая из которых имеет свои особенности, свой личностный типаж. Группа «женщин бизнеса» находится в стадии становления, которая нуждается в систематическом мониторинге, требует специальных исследовательских проектов.

Основные причины, побудившие женщин открыть свое дело.

 

Американские социологи в 1991 году попытались ответить на вопрос о том, каков человек, решившийся открыть собственное дело. Исходные наблюдения: очень многие делают решительный шаг. И, как правило, на него решаются под давлением внешних обстоятельств. Каковы они?

Представлю их по мере убывания значимости:

1) увольнение;

2) ощущение себя лишним на работе;

3) чувство неудовлетворенности достигнутым;

4) наличие собственных идей, планов и невозможность их реализации на

традиционном месте работы;

5) появление нового начальника, навязанного коллективу;

6) перевод на новую должность или место работы, которое вас не устраивает;

7) столкновение с перспективой ликвидации Вашего предприятия;

8) достижение определенного возраста и неудовлетворенность жизненным

достижением;

9) наблюдение за успехом друга, который основал собственное дело.

Таким образом, можно заключить, что существует две важнейших причины решения женщины открыть свое дело: угроза потери привычного места работы и неудовлетворенность достигнутым в деловой жизни. Думается, что для российской женщины значимы обе из названных причин, но первая с неотвратимостью требует от женщины решения. Тем не менее до настоящего времени группа «женщины бизнеса» продолжает оставаться немногочисленной.

Сферы приложения деловой активности женщин в странах Европы и США.

 

Анализ статистики стран с традиционно развитой рыночной экономикой показывает, что наиболее успешен для женщины бизнес в сфере обслуживания, малого и среднего масштабов. Сфера приложения деловой активности ограничена для женщины: вековой опыт руководства домашними делами, здравый смысл, позволяющий планировать финансовую выгоду + образование, полученное в годы развертывания НТР. Женщины, кажется, обречены на успех. Однако, данный вывод был сделан лишь сравнительно недавно. Женщинам Европы и США удалось преодолеть психологический барьер и они продемонстрировать полную меру делового потенциала.

Женский бизнес в 80-е годы стал мощной экономической силой в странах Западной Европы и США. Научно-технический прогресс и переход к постиндустриальному обществу вызвали структурную перестройку экономики и быстрое развитие сферы услуг. Массовые мелкие предприятия на рынке услуг создавались женщинами. Женщины смогли в этой сфере быстрее найти себя, реализовать такие женские качества как хозяйка дома, портниха, мать. Как грибы росли мелкие закусочные, ремесленные мастерские, магазинчики. Обществу пришлось признать, что успехи женщин-предпринимателей в малом бизнесе были значительнее и весомее. Этому способствовала коммуникабельность, интерес к людям, заботливость, меньшая амбициозность и другие черты женского характера. Путь женщин в бизнес не был легок и прост. Женщинам не хватало знаний, поддержки со стороны государственных органов.  

Сегодня женщина-предпринимательница в странах Западной Европы является равноправным партнером, она ощущает поддержку со стороны государства. В некоторых странах, например, ФРГ, разрабатываются специальные программы государственной помощи начинающим бизнесменам.

Женский бизнес в США:

Свыше 30% объектов малого бизнеса находится в руках женщин. В течение 5-летнего срока к банкротству приходит одно из 4-х женских предприятий (это меньше, чем в целом по стране). В отчете Национального Совета по женскому бизнесу за 1990 г. отмечалось, что за последние два десятилетия на долю женского бизнеса пришлось 2/3новых рабочих мест. До 1970 г. на долю женского бизнеса приходилось 5% предприятий, в настоящее время более 30%, в т.ч. 50% предприятий розничной торговли. Женщина-бизнесмен в американской экономике сегодня играет значительную роль. Эта роль состоит, по мнению исследователей, во влиянии на структурную перестройку экономики, сокращение безработицы, на стабильность общества. От руководства малыми предприятиями женщина не побоялась перейти к руководству корпорациями. Появились женские предприятия в считавшихся всегда мужскими секторах экономики (строительство, транспорт и т.д.).

В США женщины до 60-х годов не обучались в школах бизнеса. Первый выпуск из Гарвардской школы бизнеса имел место в 60-е годы. Через 15 лет доля женщин среди выпускников составила до 25-33%. И все же численность женщин в управленческом персонале фирм пока невелика. Преодолеть стереотип мужчины-управляющего удается немногим женщинам. Большого успеха достигли женщины в семейном бизнесе.

Англия:

Женщины составляют 40% рабочей силы. Но им принадлежит лишь 10% постов менеджеров. В 1970 г. в Лондонской школе бизнеса 1 женщина приходилась на 97 выпускников, через шесть лет соотношение составило 1:6. В 1985 г. во всех формах предпринимательской деятельности доля женщин составила 25%.

Франция:

Женщины составляют 54,7% рабочей силы, на административно-управленческих должностях 5,4%. Доля женщин среди нанимателей рабочей силы составила в 1984 г. -22%.

Германия:

В 1990 г. - 5,4% работающих женщин (11,1% -мужчин) занимались самостоятельными видами деятельности. В апреле 1990 года в ФРГ было 628 000 женщин, занимающихся предпринимательством, это четвертая часть всех предпринимателей. 164000 женщин-предпринимательниц заняты в торговле, 69000 в промышленных отраслях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: