Содержание сообщения

О проведении заседания совета директоров эмитента и его повестке дня.

2.1. Дата принятия председателем совета директоров эмитента решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 4 февраля 2019 года.

2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 18 февраля 2019 года.

2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента:

1. О согласии на совершение ПАО "Производство и продажа" сделок, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации крупными сделками, и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Подпись.

3.1. Генеральный директор ПАО "Производство и продажа"

 

подпись Иванов И.И. М.П.

 

3.2. Дата 4 февраля 2019 года.

 

4. Правовые аспекты предупреждения корпоративной коррупции

 

Исходя из смысла ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под корпоративной коррупцией подразумевается злоупотребление служебным положением или полномочиями, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работником своего должностного положения вопреки законным интересам юридического лица в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах хозяйствующего субъекта.

Согласно ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ российские организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Такая обязанность установлена законодателем в целях недопущения коррупционных проявлений как внутри организации, так и во внешней деятельности при взаимодействии с государственными структурами, общественными организациями и бизнес-партнерами.

Поскольку борьба с коррупцией в стране набирает обороты, органы прокуратуры начали проверки, касающиеся выполнения компаниями законодательства о противодействии коррупции, а организации вынуждены внедрять собственную антикоррупционную политику.

Антикоррупционная политика юридического лица представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в своей деятельности.

Для осуществления положений Закона N 273-ФЗ в помощь бизнесу Министерством труда и социальной защиты России совместно с Торгово-промышленной палатой, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" были подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации, Рекомендации). Данный документ опубликован на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ.

Методические рекомендации нацелены на формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности.

В Методических рекомендациях изложены одинаковые для всех юридических лиц принципы, на которых должна основываться система мер противодействия коррупции в организации. Организационные же подходы у каждой компании разные. Но и субъекты малого и среднего бизнеса найдут в Рекомендациях способы, которые подходят им исходя из специфики деятельности.

В разделе II Рекомендаций обобщены нормы, устанавливающие ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения по законодательству Российской Федерации. Кроме того, в отношении российской компании может применяться антикоррупционное законодательство тех стран, на территории которых организация осуществляет свою деятельность.

Основными принципами, на которые организации следует опираться при создании системы мер профилактики коррупции, могут быть:

- соответствие реализуемых мероприятий Конституции РФ заключенным Россией международным договорам, законодательству РФ, иным нормативным актам, применимым к организации;

- личный пример руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции;

- вовлеченность работников в формирование и реализацию антикоррупционных процедур;

- неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы, иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений при исполнении трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутренней антикоррупционной политики;

- соразмерность мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, риску, характерному для деятельности данной организации;

- эффективность антикоррупционных процедур;

- открытость бизнеса, под которой понимается информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности;

- постоянный контроль за исполнением антикоррупционных стандартов и регулярный мониторинг их эффективности.

Внедрение мер по профилактике коррупции проходит через определенные этапы.

Разработка проекта антикоррупционной политики. Данная политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и способы предупреждения коррупционных правонарушений.

В антикоррупционную политику организации рекомендуется включать следующие меры:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Разработчиком политики обычно является должностное лицо или структурное подразделение организации, на которое планируется возложить функции по профилактике коррупции. В рабочую группу по формированию антикоррупционной политики обязательно входит юрисконсульт, так как введение корпоративных стандартов поведения и закрепление их в локальных нормативных актах требует должного правового обеспечения.

Помимо лиц, непосредственно занятых подготовкой проекта политики, целесообразно к его обсуждению привлекать топ-менеджмент организации, поскольку руководители высшего звена ежедневно несут ответственность за эффективное управление компанией.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется спецификой ее деятельности и особенностями условий, в которых она функционирует. Однако в антикоррупционной политике полезно отразить следующие вопросы:

- цели и задачи внедрения антикоррупционной политики;

- используемые в политике понятия и определения;

- основные принципы антикоррупционной деятельности организации;

- область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;

- определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

- закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

- установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их применения;

- ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики;

- порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.

Согласование, обсуждение проекта и его утверждение. Проект антикоррупционной политики, подготовленный с учетом поступивших предложений и замечаний, необходимо согласовать с кадровым и юридическим подразделениями организации, службой безопасности, представителями работников. Итоговая версия документа утверждается руководителем организации.

Информирование работников о принятой в организации антикоррупционной политике. Утвержденная антикоррупционная политика организации доводится до сведения всех работников организации путем размещения на корпоративном сайте организации, рассылки по электронной почте и прочими способами.

В силу требований абз. 10 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работники должны быть ознакомлены под подпись с пакетом локальных нормативных актов, разработанных для реализации антикоррупционной политики.

Желательно предусмотреть "переходный период" с момента принятия антикоррупционной политики и до начала ее действия, в течение которого проводится обучение работников организации внедряемым правилам и процедурам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: