НДС. Налогоплательщики. Освобождение от исполнения обязанностей

Билет № 12

Приватизация

Приватизация – процесс приобретения в собственность граждан акций (паёв) или их части, акционерных обществ и товариществ, а также предприятий.

Формы приватизации:

1.) Купля-продажа предприятия;

2.) Преобразование предприятия в акционерное общество с последующей продажей акций.

3) Аукцион.

Государственные органы, ответственные за приватизацию:

1.) Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом. Госкомимущество организует выполнение программы приватизации предприятий, определяет способ приватизации и формы платежа;

2.) Российский фонд федерального имущества временно осуществляет полномочия собственника на общих собраниях акционеров, продаёт свидетельства о собственности на предприятия, выступает учредителем акционерных обществ, получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в федеральные и местные бюджеты.

В России приватизация проводилась двумя способами: мелких предприятий - продажей на аукционах; крупных - преобразованием в акционерные общества.

Особенности процесса приватизации, происходившего в России:

· массовый характер приватизации, вызванный высокой долей государственной собственности в стране, а также стремлением ускорить процесс преобразования экономической структуры общества;

· значительный удельный вес неэквивалентных форм (безвозмездная передача, оплата не в полной мере и др.), вызванный отсутствием денежных средств в частных руках;

· проведение особого ваучерного этапа приватизации.

В итоге ваучерного этапа приватизации в России произошел передел собственности, были обеспечены экономические гарантии невозможности возвращения советского режима. Однако под контролем государства остается ряд перспективных звеньев экономики, включая т.н. естественные монополии (железнодорожная сеть, авиационное и ракетно-космическое производство, Единая энергетическая система).

Отсутствие опыта, особенности социальной структуры, сложившейся в России в условиях плановой системы, а также избранный форсированный курс проведения способствовали возникновению определенных негативных моментов процесса приватизации.

Целью приватизации провозглашалось создание эффективного собственника, однако бесплатная раздача государственной собственности не способствовала формированию у нового собственника высокого уровня ответственности и заинтересованности в эффективном его использовании. Кроме того, безвозмездная приватизация заведомо не могла обеспечить должного притока средств для инвестирования, финансовой стабилизации и для решения социальных проблем.

В связи с массовой приватизацией открылись широкие возможности для отмывания денег. Хотя оценка основных фондов была многократно занижена, для скупки ваучеров (а затем и акций) в значительных размерах нужны были крупные средства, а они имелись в то время в основном у "теневиков". Став же владельцами более или менее значительных объектов бывшей госсобственности, они автоматически легализовались в качестве крупных собственников.

Приватизация часто проводилась без должного представления о перспективах приватизируемого предприятия, в результате на этих объектах часто прекращалось производство, они переоборудовались под офисы, использовались как торговые помещения и т.д. Следует отметить непоследовательность проведения процесса приватизации, развития частного сектора.

Анализ непосредственных результатов приватизации позволяет сделать следующие выводы:

· срок проведения оказался фантастически коротким для решения такой грандиозной задачи, что, безусловно, определило качество приватизации;

· отсутствовала эквивалентность в процессе приватизации;

· если рассматривать приватизацию как составляющую инвестиционного процесса, то ее можно признать неудовлетворительной, т.к. в большинстве случаев смена собственника не повлекла за собой притока внешних инвестиций;

· приватизация не сопровождалась совершенно необходимой финансовой, юридической и функциональной реорганизацией в требуемых масштабах;

· предельная регламентированность принятых федеральными властями нормативных документов по приватизации не позволила в достаточной степени учесть региональную специфику;

· значительная часть собственности перешла в руки лиц, тесно связанных с криминальным миром и бывшей партийно-хозяйственной номенклатурой.

 

2 Формирование законодательной, нормативно-правовой базы внешней торговли России.

Главные задачи Российской Федерации в осуществлении внешнеэкономической политики определяются российским законодательством следующим образом:

1. Обеспечение экономической безопасности, защита экономических интересов государства в целом, субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеэкономической деятельности;

2. Защита внутреннего рынка и отечественного производителя в процессе осуществления внешнеторговых связей;

Заключение международных договоров в области внешних экономических связей и участие в деятельности международных экономических организаций с целью создания наиболее благоприятных условий для экономического развития страны.

Важнейшие Федеральные законы, составившие в 2003 г. основу российского законодательства во внешней торговле:

· «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993г. № 5003-1;

· «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998г. № 63-ФЗ

· Таможенный кодекс РФ (в редакции 2003г., вступил в действие 01.01.2004)

· «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (1998г.)

· «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» (1999г.)

· «Об экспортном контроле» (1999г.)

· «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (2003г.)

· «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (2003г.)

Внешнеторговая деятельность рассматривается как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

НДС. Налогоплательщики. Освобождение от исполнения обязанностей.

Налог на добавленную стоимоть (НДС) - представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованной продукции и стоимостью материальных затрат отнесенные на издержки обращения. НДС является косвенным налогом и оплачиваемой конечным потребителем. Налог взимается в бюджет методом частичных платежей: на каждом этапе технологической цепочки производства и обращения товара налог подлежит уплате и равен разности между налогом взимаемом при продаже и налогом принятым к зачету при покупке. Порядок расчета и уплаты регламентируется 21 главой НК РФ. 

Организации не являющиеся плательщиками НДС: перешедшие на упрощенную систему налогооблажения, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход.

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 144 НК РФ налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации.

Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

 

Освобождение от уплаты НДС имеют право получить: организации и ИП, если их выручка от реализации за последние 3 календарных месяца не привышает 2 млн.рублей, кроме организаций и ИП реализующих под акцизные товары а т.ж. ввозящие товары на территорию РФ.

Для того чтобы получить освобождение от уплаты НДС налогоплательщик должен подать заявление и документы подтверждающие его право на особождение в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-ого числа месяца с которого он претендует на освобождение. Освобождение предоставляется на 12 календарных месяцев.

Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению.

Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила один миллион рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

4. Задача:

Оценочная стоимость 100 000, остаточная 110 000, выбирается наибольшая цена, поэтому внереализационный доход составляет 110 000 рублей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: