ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Перечень оценочных средств
| № п\п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | Собеседование | Средство контроля, которое организованно как специальная беседа с обучающимся по вопросам, связанным с прохождением практики, и рассчитано на выяснение объема знаний обучающегося по программе практики. | Перечень вопросов для контроля знаний по производственной практике |
| 2. | Дневник | Средство контроля выполнения обучающимися программы производственной практики. Представляет собой ежедневную запись выполненных работ и индивидуальных заданий. | Требования к структуре и содержанию дневника |
| 3. | Отчет о происхождении практики | Практическая научно–исследовательская работа. Представляет собой свод практических знаний полученных непосредственно на практике. | Требования к структуре и содержанию отчета. |
| 4. | Характеристика | Официальный документ, содержащий оценку деловых, личных и нравственных качеств, описание трудовой и общественной деятельности. | Требования к содержанию характеристики. |
| 5. | Индивидуальные задания для проведения производственной практики | Регламентированное задание, позволяющее диагностировать умения по работе с нормативными правовыми актами, учебной, учебно-методической, научной литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем научно- исследовательской, учебной и профессиональной деятельности. | Перечень индивидуальных заданий для проведения производственной практики |
Примерный перечень вопросов для контроля знаний по производственной практике
1. Основные требования предъявляемые к формулированию темы научного исследования.
2. Основные требования к содержанию научных статей.
3. Понятие научной новизны исследования.
4. Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации): понятие, общие требования к ней.
5. Структура введения научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).
6. Заключение научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации). Оформление титульного листа и приложений.
7. Редактирование работы. Исправление логических ошибок. Проверка грамотности.
8. Структура устного научного выступления (защита научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)).
9. Критерии научности знания.
10. Способы обоснования полученного знания на эмпирическом и теоретическом уровне.
11. Определение в науке, требования к нему.
12. Формы научного знания: гипотеза, научная идея.
13. Принцип объективности в научных исследованиях.
14. Объект и предмет научного исследования.
15. Понятие и предназначение методов исследования. Взаимосвязь предмета и метода.
16. Классификация методов исследования.
17. Характеристика методов теоретического исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, моделирование).
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся по результатам собеседования, если он:
– демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики;
– обучающийся уверенно отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета;
– стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы;
– дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики;
– проявляет самостоятельность мышления, показывает овладение практическими навыками;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он:
– демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов;
– владеет необходимой для ответа терминологией;
– недостаточно полно раскрывает сущность вопроса;
– допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он:
– демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики;
– использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно;
– способен самостоятельно, но не глубоко, анализировать материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при наводящих вопросах преподавателя;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он:
– демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики;
– не владеет минимально необходимой терминологией;
– допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.
Дневник
Требования к структуре и содержанию дневника содержатся в разделе 7. Методические рекомендации по подготовке материалов производственной практики настоящей Программы.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся за ведение дневника, если:
– записи в дневнике велись регулярно и аккуратно;
– записи о проделанной работе велись последовательно (начиная от изучения нормативной базы до составления проектов документов);
– дана подробная характеристика проделанной работы;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если:
– записи в дневнике велись регулярно, но допущена небрежность в оформлении;
– записи о проделанной работе велись последовательно (начиная от изучения нормативной базы до составления проектов документов);
– дана краткая характеристика проделанной работы;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если:
– записи в дневнике велись нерегулярно;
– записи о проделанной работе велись непоследовательно; дана характеристика не всем видам проделанных работ;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если:
– не представлен дневник практики.
Характеристика
Требования к содержанию характеристики содержатся в разделе 7. Методические рекомендации по подготовке материалов производственной практики настоящей Программы.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если:
– представленная характеристика не содержит каких-либо замечаний в отношении обучающегося;
– характеристика содержит сведения о достижении целей практики;
– характеристика содержит положительные сведения об обучающемся в ходе прохождения практики (отмечена добросовестность, ответственность, внимательность к выполняемой работе на практике и др.);
– характеристика содержит сведения о полном объеме выполнения программы практики;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если:
– представленная характеристика не содержит каких-либо замечаний в отношении обучающегося;
– характеристика содержит сведения о неполном достижении целей практики; характеристика содержит положительные сведения об обучающемся в ходе прохождения практики с незначительными замечаниями (невнимательность к отдельным видам выполняемых работ и др.);
– характеристика содержит сведения о полном объеме выполнения программы практики;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если:
– характеристика содержит замечания в отношении обучающегося (имеются нарушения правил внутреннего трудового распорядка организации по месту прохождения практики);
– характеристика содержит сведения о неполном достижении целей практики; характеристика содержит положительные сведения об обучающемся в ходе прохождения практики с незначительными замечаниями (невнимательность к отдельным видам выполняемых работ и др.);
– характеристика содержит сведения о неполном объеме выполнения программы практики;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если:
– характеристика содержит замечания в отношении обучающегося (грубо нарушены правила внутреннего трудового распорядка организации по месту прохождения практики);
– характеристика содержит сведения о недостижении целей практики;
– характеристика содержит отрицательные сведения об обучающемся в ходе прохождения практики с незначительными замечаниями (недобросовестность, невнимательность к отдельным видам выполняемых работ и др.);
– характеристика содержит сведения о невыполнении программы практики.
Отчет о прохождении практики
Требования к структуре и содержанию отчета содержатся в разделе 7. Методические рекомендации по подготовке материалов производственной практики настоящей Программы.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если отчет отвечает следующим требованиям:
– соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме;
– структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
– не нарушены сроки сдачи отчета;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если отчет отвечает следующим требованиям:
– соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме;
– не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
– в оформлении отчета допущены небольшие неточности; не нарушены сроки сдачи отчета;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если отчет отвечает следующим требованиям:
– соответствие содержания отчета программе прохождения практики - отчет собран в полном объеме;
– не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
– в оформлении отчета прослеживается небрежность; нарушены сроки сдачи отчета.






