I стадия – составление проекта бюджета

Этапы:

- разработка проекта бюджета Минфином России

- рассмотрение проекта бюджета Правительством России

- внесение проекта бюджета в Государственную Думу.

II стадия – рассмотрение и утверждение закона о бюджете.

Этапы:

- принятие Советом ГД к рассмотрению

- направление в профильный комитет и работа комитета

- рекомендация Совета ГД для включения в повестку обсуждения пленарного заседания в первом чтении

- рассмотрение в первом чтении

- рассмотрение во втором чтении, внесение поправок

- рассмотрение и принятие закона о бюджете в третьем чтении

- одобрение закона о бюджете Советом Федерации

- подписание закона о бюджете Президентом России.

III стадия – исполнение бюджета

Этапы:

- заключение договора о закупках между руководителем бюджетного учреждения и его контрагентом

- представление договора в Федеральное Казначейство

- санкционировании финансовой операции по переводу денежных средств из бюджета на счёт контрагента.

IV стадия – составление, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета

Этапы:

- составление Федеральным казначейством отчёта об исполнении бюджета,

- представление отчёта в Минфин

- представление отчёта в Правительство России

- внесение отчёта в Государственную Думу

- проверка отчета об исполнении бюджета Счётной палатой

- заслушивание заключения Счётной палаты на заседании ГД

- рассмотрение ГД РФ проекта закона об исполнении бюджета в первом чтении

-рассмотрение ГД РФ проекта закона об исполнении бюджета во втором чтении

-принятие ГД РФ закона об исполнении бюджета в третьем чтении.

Объектом обсуждения является законопроект, составленный студентами. В качестве образца текста законопроекта может быть выбран текст проекта федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на текущий год.

Учебная студенческая группа делится на несколько подгрупп, количество которых должно соответствовать основным участникам бюджетного процесса на федеральном уровне власти. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в игровом сюжете принимают участие:

Основные участники бюджетного процесса

1. Президент РФ, он же полномочный представитель Президента РФ в ГД.

2. Правительство РФ – 1 студент, он же полномочный представитель Правительства РФ в ГД.

3. Министерство финансов РФ – 1 студент.

4. Председатель Государственной Думы РФ.

5. Комитет Государственной Думы по бюджету – 1 студент.

6. Совет Федерации РФ – 1 студент.

7. Счетная палата РФ – 1 студент.

8. Федеральное казначейство РФ – 1 студент.

9. Депутаты – 8-12 студентов.

10. Руководитель бюджетного учреждения.

11. Контрагент бюджетного учреждения.

 

Депутаты могут делиться на фракции партии (по желанию). В зависимости от количества студентов в группе число депутатских объединений может быть увеличено или уменьшено.

Перед проведением деловой игры преподаватель разъясняет порядок и правила ее проведения, заключающиеся в следующем.

Методические рекомендации по проведению.

В начале семинарского занятия студенты участвуют в блиц-опросе, проводимом с помощью презентации. На экране поочерёдно всплывают вопросы и правильные ответы.

Затем проводится сама игра, в ходе которой каждый орган власти и каждое должностное лицо исполняет те полномочия в рамках бюджетного процесса, которые предусмотрены законодательством.

Заседание ГД ведет сначала Председатель Государственной Думы либо заместитель председателя в соответствии с порядком, установленным Регламентом Государственной Думы. Каждый участник игры должен обозначить свою точку зрения по поводу бюджета, обоснованную не только с правовой позиции, но и с учетом их политической принадлежности (для представителей общественно-политических движений).

Во время обсуждения законопроекта (на семинарском занятии) обязательно должны высказать свое заключение полномочные представители Президента и Правительства РФ, а также представитель профильного комитета Государственной Думы. Заключение должно содержать ответы на вопросы: а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции РФ и БК РФ, б) не нарушена ли логика законопроекта. При обсуждении законопроекта должны выступить все участники деловой игры, давая оценку законопроекту и высказывая предложения о его одобрении и принятии.

Студенты самостоятельно (путем предварительного совместного обсуждения) могут выбрать тот или иной путь развития сюжета деловой игры (т.е. совокупность действий), затем готовят свои заключения и предложения, основываясь на реальном порядке законодательного процесса, установленного в Регламенте Государственной Думы.

Во время проведения деловой игры преподаватель находится в аудитории, направляет развитие игрового занятия, но не участвует в нем.

Оценивание студентов по результатам деловой игры

По окончании игры студенты передают преподавателю тексты своих выступлений, с учетом содержания которых он подводит итоги и дает оценку действиям студентов. При этом он оценивает технико-юридическое обоснование подготовленных текстов, логику изложения материала, степень подготовленности и знания каждого студента.

 

Критерии оценивания

Критерии Баллы/оценка
Ответы студента в рамках предложенной роли мотивированы, он владеет материалом по теме игры, делает точные ссылки на нормативные акты, в состоянии их толковать. 100 % максимального балла за ОС /«отлично
Ответы студента в рамках предложенной роли мотивированы, он владеет материалом по теме игры, делает ссылки на нормативные акты. 75 % максимального балла за ОС / «хорошо»
Ответы студента в рамках предложенной роли соответствуют действующему финансовому законодательству, он владеет материалом по теме игры, но не делает ссылки на нормативные акты. 50 % максимального балла за ОС / «удовлетворительно»
Ответы студента в рамках предложенной роли не мотивированы или он не владеет материалом по теме игры, не делает ссылки на нормативные акты. Менее 50 % максимального балла за ОС/ «неудовлетворительно»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: