Методические рекомендации по выполнению

 

Решение практических заданий является интерактивной формой обучения и составной частью практического усвоения студентами особенностей правового регулирования всех сфер общественных отношений, а также правоприменительной и судебной практики.

Практические задания могут рассматриваться как непосредственно в ходе семинарского занятия, для закрепления теоретических вопросов темы, так и выступать в качестве элемента контрольных заданий (работ) и самостоятельной работы студентов.

Самостоятельному решению задания должна предшествовать определенная теоретическая подготовка, которая предполагает уяснение необходимых понятий, особенностей соответствующих правоотношений, правоприменительной практики.

Самостоятельную подготовку к решению практических заданий целесообразно начинать с изучения положений закона, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Усвоенные позиции следует соотнести со складывающейся практикой применения закона, для чего необходимо будет обращение к соответствующим постановлениям и определениям Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и материалам судебной практики по конкретным делам. Для более углубленного усвоения вопроса потребуется обращение к специальной литературе.

Решение практических заданий основано, прежде всего, на применении норм федеральных и иных нормативных правовых актов, указанных в перечне рекомендованной литературы.

Предпочтительнее решать практические задания индивидуально, однако возможно групповое (ролевое) решение командой, состоящей из 3-5 человек. Ответ (решение) может быть представлен как в письменном виде, так и в устной форме.

При решении практических заданий следует:

- выделить обстоятельства, имеющие юридическое значение для решения поставленного вопроса;

- определить нормативные правовые акты, регулирующие данные правовые отношения;

- найти конкретные правовые нормы, посредством анализа которых можно найти ответ на поставленный вопрос и решить задачу.

При решении практических заданий студентам следует показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении поставленных проблем. В ходе решения практических заданий нужно изучить их условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Сами ответы должны быть исчерпывающими. Аргументировать позицию целесообразно ссылками на закон, решения высших судебных органов, теоретические разработки. В случае, если ответ на вопросы, поставленные практических заданиях, не является однозначным, желательно формулировать и аргументировать собственную позицию, а также обосновать, почему, с точки зрения автора, иные подходы к решению проблемы представляются неверными.

В решении практических заданий обязательно должна быть ссылка на статью (статьи) используемого правового акта с указанием его полного наименования, даты принятия, а также изложено собственное толкование смысла заложенного в ней решения анализируемой ситуации.

По итогам оценки решения практических заданий необходимо тщательно проанализировать допущенные ошибки, рассмотреть вопросы о применении в целях закрепления полученных навыков и оптимального применения их на практике.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»


Кафедра финансового права

Оценочное средство «Деловая игра» [3]

По дисциплине «Финансовое право»

Тема 10. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации

1. Перечень компетенций проверяемых оценочным средством (наименование,                                                                                                                          код):

№ п/п Код компетенции Название
1. ОПК-2 способность работать на благо общества и государства
2. ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
3. ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
4. ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проведения коррупции

Сценарий деловой игры

Тематика деловой игры: «Федеральный бюджетный процесс»

Цели проведения занятия:

студенты должны сформировать и закрепить навыки:

- работы с нормативными правовыми актами;

- понимания и оценивания фактов и явлений профессиональной деятельности;

- применения актов финансового законодательства, а также подзаконных финансовых нормативно-правовых актов в практической деятельности;

- составления юридически значимых документов.

- реализации финансово-правовых норм в профессиональной деятельности

- анализа, юридической экспертизы и критической оценки текстов проектов нормативно-правовых актов с целью выявления в них возможных противоречий с действующим законодательством, соответствия текстов проектов нормативно-правовых актов их названию и назначению, а также выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в сфере финансового права.

Обеспечение игры: Бюджетный кодекс Российской Федерации, проект бюджета, тетради для практических занятий, таблички с названиями органов государственной власти и должностных лиц.

Задачи, поставленные перед студентами:

1) сформировать органы, уполномоченные в сфере бюджетной политики;

2) составить проект бюджета;

3) обсудить и принять закон о бюджете;

4) исполнить бюджет;

5)составить и утвердить отчёт об исполнении бюджета.

Ход проведения деловой игры

Сюжет игры основан на имитационном моделировании базовой модели бюджетного процесса, которая состоит из следующих стадий и этапов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: