Блок 4. Основное содержание занятия

(совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность)

Воспитатель. Ребята, посмотрите: на песке изображён пейзаж – горы, реки, озёра, трава, песок. Нужно построить высокую гору, чтобы появился вулкан.

Посмотрите, наш вулкан оживает (аудиозапись извержения вулкана). Что произошло с нашим вулканом? Что вытекло из жерла вулкана?

Дети. Извержение вулкана. Лава.

Воспитатель. Обратите внимание, «лава» спокойно изливается на поверхность, на воздухе она остывает и затвердевает. А как мы ранее говорили, из кусочков застывшей лавы получаются камни с «пузырьками», из которых потом изготавливают пемзу.

В полёт отправляют самолёт,

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд,

Полетел наш самолёт!

Блок 5. Рефлексия и подведение итогов

Воспитатель. Вот мы и в группе. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня: что такое вулкан? Как называется яма, расположенная вместо вершины горы? Как называется огненная река, которая вытекает из кратера вулкана? Давайте расскажем, как получается пемза и для чего она нужна, обязательно отметим пользу этого природного явления. (Ответы детей.)

Блок 6. Ритуал прощания

Наше занятие подошло к концу, давайте пожелаем друг другу что‑нибудь хорошее, как и в начале занятия: «Я желаю тебе прекрасного настроения!» (Каждый желает друг другу что‑либо по очереди, пока круг не замкнётся.) До свидания, ребята! Давайте похлопаем друг другу!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

Во время предварительной работы необходимо познакомить детей с понятием «вулкан». Рассказать, какие бывают горы, из чего они состоят.

Рассмотреть иллюстрации с изображением гор.

Подготовить мультимедийную презентацию.

Подготовить материалы и оборудование: макет вулкана; ноутбук (аудиозапись); интерактивную песочницу.

 

Занятие 2. Закрепляем строение растений

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Цель – закрепить строение растений и уточнить знания о функциях частей растения.

Задачи:

Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения – это деревья, кусты, травы.

Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.

Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Блок 1. Ритуал приветствия

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

– Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идёт по кругу.)

Доброе утро, Марина Васильевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения.)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Блок 2. Основное содержание занятия

(совместная деятельность со взрослым)

Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Садитесь поудобнее, держите ушки на макушке, слушайте…

Под сопровождение мультимедийной презентации.

В некотором царстве жили‑были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и т. д.

Вы догадались, как звали жителей этого царства?

Дети. Растения!

Воспитатель. Жалко, что я не волшебница и не могу перенести вас в царство растений, но я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства, и вы узнаете много нового.

Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства – живые?

Дети. Да!

Воспитатель. Почему вы так решили? Вспомните признаки живого. (Дети называют, а воспитатель выкладывает на доске модели.)

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: