Программы в человеческом поведении

 

Алкоголь не может играть роль посредника, он не поможет общению, так как тормозит все высшие проявления психики, мышления.

Ф.Углов

 

Нет тирана страшнее привычки, и пока человек не сопротивляется ее повелениям, он не может быть свободным.

К. Боуви

 

Каждое живое существо, в том числе и человек, живет подчиняясь определенным программам, которые заложены в нем природой или воспитанием. Например, большинство из нас приучены умываться по утрам – это программа, заложенная воспитанием. Если однажды утром умыться по каким-то причинам не удалось, – настроение целый день неважное, кажется, что человек "не в своей тарелке".

Медики при помощи лекарств умеют вызвать отвращение к никотину, но излечившийся таким образом все равно ищет возможности покурить.

Что портит человеку настроение? Что заставляет тянуться к сигарете, хотя она и противна? И в первом, и во втором случаях ответ одинаков: запрограммированность на определенный тип поведения. Программа, раз она существует, настойчиво требует своей реализации; и, если этого не происходит, у человека возникает состояние неудовлетворенности.

Если к вам приехали гости, и вы не накрыли стол, не поставили бутылку на его середину, то и гости вам кажутся пока еще чужими, и радости-то нет настоящей. Но как только алкогольный напиток занимает свое почетное место, – все сразу чувствуют облегчение, оживает разговор, начинаются шутки. Обратите внимание: веселее началось еще до того, как произнесены первые тосты и опорожнены первые рюмки. Что же случилось в этом случае? В этом случае, как и в предыдущих, произошла реализация программы, которая заложена в каждом из нас с самого раннего детства.

Когда человек рождается, у него нет еще привычек, убеждений, программ. Малыш оглядывается, видит маму, радуется ей, видит, как его родители наливают что-то из бутылок и пьют, то же самое делают другие знакомые и совершенно естественно он приходит к выводу, что пить "это" – хорошо.

Т.е., в самом раннем детстве, когда человек еще сам себя не научился осознавать, он уже получает установку на возможность потребления алкоголя.

"Любопытно, между прочим, что все подростки, которым пришлось побывать на приеме в подростковом кабинете наркологического диспансера, в один, можно сказать, голос заявляли, что после первой выпивки чувствовали себя плохо, испытывали неприятные ощущения, тошноту, головную боль, иногда рвоту. Да и что говорить, водка не лимонад и не пепси-кола. Зачем же, казалось бы, продолжать? Ведь, даже заболев гриппом, подростки отказываются от прописанных врачом "горьких" пилюль и микстур, ухитряются всячески избежать их приема. А тут – принимают горькую, вновь и вновь испытывают себя на "выносливость". И потому испытывают, что находится человек, который скажет, что сначала надо привыкнуть пить, а когда, мол, привыкнешь – тогда-то и наступит радость и веселье. Вот и "экспериментируют" (В.Е.Аменицкий. "Эти коварные малые дозы".1985 г.).

Затем постепенно у него формируется программа его потребления: с кем пить, когда пить, сколько. Он уже думает про себя: "Я буду пить только марочные, хорошие вина, закусывать не чем попало, а шампанское – сладким, вино – огурчиком" и т.д. С горького пьяницы никто примера для подражания не возьмет. Все подражают людям уважаемым, а значит, от их поведения в большей степени зависит быть или не быть пьянству в нашем обществе. И так постепенно складывалось убеждение в каждом из нас, что потребление алкогольных изделий представляет естественное, неизбежное и необходимое занятие.

Через определенное время формируется "привычка – устойчивое действие в питейных ситуациях (по праздникам). Воздержание от реализации привычки вызывает психологическую неудовлетворенность" (определение Геннадия Андреевича Шичко).

Привычка переходит в потребность – "очень сильная иногда не преодолимая тяга к спиртному, появляющаяся у пьющего после приема первых порций. Воздержание от удовлетворения потребности вызывает все усиливающиеся болезненное состояние страдания".

И, наконец, на определенной стадии человек теряет самостоятельность и готов выполнять любые приказы за рюмку водки. Человек становится "зомби".

Многие считают, что достаточно держать себя в руках, что достаточно знать меру и тогда последняя стадия алкоголизма не грозит. Такое убеждение – плод нашего невежества. Алкоголь – это сильный наркотик. Любой наркотик, даже очень слабый, вызывает привыкание к нему, – хотите вы того или нет. И если пока вы еще не потеряли человеческий облик, – считайте, что пока вам везет – вам досталось крепкое здоровье, но которое тоже имеет предел. Ни один из алкоголиков (а их в нашей стране порядка 40 миллионов) не мечтал допиться до этого. Они все начинали с умеренного питья.

Мы, люди, с детства запрограммированные на потребление алкоголя, подымая бокалы с вином, программируем в свою очередь подрастающее поколение. Этот порочный круг разорвать в наших силах. Если каждый пятый взрослый человек в нашей стране является алкоголиком, значит, как минимум, каждый пятый ребенок, который рядом с вами тоже станет таким, а ведь это самые близкие вам люди. Посчитано, что за 17 лет "умеренного" питья алкоголя каждый культурпитейщик втягивает в пьянство 10 человек, один из которых погибает. Иначе выражаясь, культурное питье – это есть убийство других людей. Шампанское и пиво – самые опасные яды, придуманные человеком, так как именно с них начинается приобщение к пьянству детей, подростков и женщин.(52 % начинают пьянство именно с этого.) Если вам понятны эти слова, если вы разделяете изложенные убеждения, то, поднимая очередной бокал вина, – вы, по сути, становитесь преступником, показывая пример.

 

Так или иначе, но мы всегда поступаем в силу своих убеждений. Так? Следовательно, выпивая, закуривая, принимая наркотик или предметы бытовой химии, мы считаем: это занятие – необходимое для нашей жизнедеятельности, оправданное и даже полезное в некоторых случаях. Так? Это можно сравнить с верующим в бога человеком. Он крестится, поклоняется иконам, потому что убежден: так угодно богу, так делают все верующие. Стоп! Знакомо, не правда ли? Все пьют, – и я пью! Все курят – и я курю! Все колются, – и я колюсь! …

Мы поступаем всегда в силу своих убеждений. Что такое убеждение? Сплав жизненного опыта и знаний. То есть – своеобразная программа нашей жизнедеятельности. Эта программа и заставляет нас в определенном возрасте, в определенной ситуации, а затем уже в определенных ситуациях, хвататься за сигарету, за рюмку, за иглу.

Попробуйте вспомнить, много ли вы знаете книг, фильмов, где бы не оправдывалось винопитие или курение. Современный экран и книжные прилавки заполнены фильмами и литературой, фактически, пропагандирующими наркоманию как обязательный атрибут достойной, красивой жизни.

 

 

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СОЗНАНИЯ НА КУРЕНИЕ.

 

То, что очень трудно перестать пить вино и курить, есть ложное представление, внушение, которому не надо поддаваться.

Л.Н. Толстой

“ - Все там будем!”

“ - Да не в одно время!”

Вопросы программирования сознания исключительно важны для понимания механизмов возникновения пороков и путей выхода из них. Поэтому рассмотрим еще один пример запрограммированности – курение. Запрограммированность человека можно сравнить с магнитной лентой, на которую записывают программу. Затем с помощью этой программы сложный механизм выполняет самые различные операции.

С человеческим сознанием, конечно, дело обстоит сложнее: магнитную ленту никто в него не вкладывал. Но программа, тем не менее, заложена. И мы очень часто бездумно с покорностью роботов, выполняем ее. Их, программ, у каждого человека много. (Каждая привычка – это тоже программа.) Но есть такие программы, которые заставляют человека вопреки врожденному инстинкту самосохранения совершать безнравственные и вредоносные для организма действия. Например, воровать, курить, употреблять алкоголь и другие наркотики.

Давайте рассмотрим, когда, на каком этапе развития, где человек деформирует свое сознание, превращаясь в курильщика. Ведь мы знаем, что рождаемся естественными трезвенниками и некурильщиками. И все же на различных этапах своего развития мы приобщаемся к сигарете, вину, наркотикам.

Маленький человечек… С первых дней его жизни мы, взрослые говорим ему: это очень горячо; это лед – холодно; так делать нельзя – это плохо, а вот эдак можно – это хорошо. Пить и курить - очень плохо. А сами? К нам гости – у нас на столе бутылка, графины, рюмки. К папе пришел дядя Коля, – оба горячо что-то обсуждают, при этом курят.

И вот в еще только что проклюнувшемся сознании маленького человечка появляется как бы первая запись: “Маленьким пить вино и курить табак нельзя – это плохо, а вот когда вырасту, это надо делать, это – хорошо”. “А чем быстрее я приобщусь к вину и табаку, - рассуждает далее подрастающий маленький человечек, - тем скорее стану большим и самостоятельным”.

Чувствуете? Порочный замкнутый круг!

Наш, чуточку подросший маленький человечек, научился включать телевизор (чудо XX века): засветился экран, а там любимые мультгерои, призванные не только развлекать, но воспитывать маленького человечка. Крокодил Гена, Папа из Простоквашино, вальяжный и озорной Волк – это самые обожаемые нашим маленьким человечком герои, которым он безгранично верит, учится у них доброте, готовности придти на помощь в трудную минуту, то есть, постигает с их помощью первые уроки нравственности. И заметьте все эти герои курят, прямо с экрана окуривают сознание маленького человечка, как бы предлагая: покури вместе с нами, или: подрастешь и тебе надо учиться курить... Какого содержание импортных фильмов, говорит не приходится.

Мы нажали на другую кнопку: экранизация детской сказки. Всепобеждающий Иванушка дурачок, этот наш символ доброты, справедливости и разумности, приходит к Бабе-Яге.

- А ну, старая, что есть в печи – на стол мечи!

- Хлоп, кулаком по столу!

И Баба-Яга суетливо накрывает стол, выставляя разные яства. А в это время наш Иванушка-дурачок развязывает кисет, набивает табаком трубку, кресалом высекает огонь, закуривает.

- Что же ты, старая, к обеду вина не подаешь?

Старая еще больше засуетилась, наливая две кружки (литровые!) зелена вина, подсыпала в одну из них отраву, да и перепутала в какой из них отрава-то.

       А наш маленький человечек сопереживает с героем, у него даже мысли не мелькнет: почему Иванушка-дурачок закуривает, почему он требует вина перед обедом? Так надо! Так заведено! Так положено! (Кем? Когда? Где?). У него, у ребенка, даже мысли не появляется о том, что в обеих кружках яд – страшный наркотический яд – этанол. (Сказка “Горе”).

       Вот так закладывается в сознании маленького (да и не только маленького) человека мысль о том, что курение нормальное явление, что алкоголь пить нормально. Эту мысль потом уже подросший человечек найдет и в многочисленных литературных произведениях. Ведь книга для него, уже научившегося читать, становится эдакой энциклопедией не только основных жизненных знаний, но и неосознанной авторами лжи о спиртном и табаке. (Ведь и авторы, – запрограммированные на употребление отравы люди).

       И вот что удивительно: в этих произведениях никто почти не пьянеет, не становится алкоголиком, не болеет от курения табака (Умеют же, а?). А в сложных ситуациях, требующих напряжения, герои обязательно выпивают рюмку-другую этанола, потом наш герой “судорожно” разрывает пачку сигарет, выкуривает одну, другую сигареты – и вот оно: наступило успокоение. Пожалуйста, готовый рецепт для входа из экстремальных ситуаций. Вспомните себя в подобных ситуациях.

       Наш подросший человечек включает радиоприемник, а оттуда: “Давай закурим, товарищ, по одной...”, - несется чарующий голос в сладком напеве. Повернул рукоятку на другую программу, а там властно и требовательно: “По чарочке, по чарочке налей, налей, налей!…”.

       И еще, постоянно слышит и фиксирует в своем сознании человечек пословицы и поговорки, оправдывающие винопитие и курение. Такие, например, “Кто не курит и не пьет…”, “Сухая ложка рот дерет”, “Пьян, да умен, два угодья в нем…” И так далее. Обычно такие поговорки распространяют пьющие и курящие люди.

А некоторые пословицы просто подменили. Нам всем, например, известна такая пословица: “Пьяному море по колено”. Но на самом деле она звучит иначе: “Пьяному море по колено, а лужа по уши”.

И это не все. Постоянно наш человечек слышит, как мы любовно и нежно говорим об отраве. “Все было по-простому: черный хлеб, масло, шпроты и водочка”. Это из книги В.Ардомовского “Суд”. Чувствуете: не водка, не водяра, а водочка. Хлеб мы называем хлебом, масло – маслом, а яды – “водочка”, “бутылочка”, “винцо”, “пивко”, “рюмочка”, “стопочка”, “сигаретка”, “папиросочка” и т. д.

       Все это вместе взятое прочно оседает в сознании человечка, является предпосылкой оправдания пагубных привычек.

       Обобщив все выше сказанное, можно начертить схему образования пороков:

 

Информация – запрограммированность – убеждение – действия – привычка – порок.

 

       По приведенной схеме легко проследить механизмы образования наркомании от других наркотиков или химических веществ, а также прочих пороков (воровство, раздражительность, переедание, эгоизм и т.д.).

 

Каждый патриот России должен включиться в борьбу с пьянством, курением и другими видами наркоманий. Приходите в общество "Оптималист", пишите, помогите денежными средствами, которые пойдут на издание антиалкогольной литературы, оплату рекламы здоровой жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: