Занятие 18. Рождество встречаем, пляшем и играем

       

Х о з я й к а. Смотрите, ребятки, чудо какое! (На столе макет Вифлеемской пещеры, в ней горит свет. См. цв. ил. 1, а.) В этой маленькой пещерке яркий свет. В ней родился Младенец Иисус Христос. В пещере нет кроватки, и мама Иисуса Христа (ее звали Мария) положила Его на душистую солому.

Этот Младенец – Сын Божий. Он вырастет и спасет всех людей, а пока Он маленький. Все хотят поздравить Его с днем рождения, с Рождеством.

В день рождения всем дарят подарки. Что же нам подарить Святому Младенцу? Давайте, подарим Ему овечку, теплые носочки и вкусное молоко! Об этом даже песенка есть. (По тексту песенки «Все идут, спешат на праздник» вместе с детьми поставить возле пещерки принесенные подарки.)

 

   Смотрите, зайка (игрушка) тоже хочет поздравить Младенца с Рождеством.

 

   3 а й к а.

 

                 Скок-скок, путь недалек!

       Скок-скок, путь недалек!

         

           Х о з я й к а. Милый заинька, куда ты спешишь?

3 а й к а. Я спешу поздравить Младенца Иисуса Христа, но мне нечего подарить.

Х о з я й к а. Ничего, заинька, у тебя такие мягкие ушки! Младенец погладит их, и Ему станет весело. Ты подаришь Ему свою доброту и ласку. Беги, зайчик, беги, маленький! (Идет медвежонок.)

Здравствуй, Мишенька, куда ты идешь?

М е д в е ж о н о к. Я иду поздравить с Рождеством Младенца Иисуса Христа, но мне нечего подарить.

Х о з я й к а. Ничего, мишенька, ты такой ловкий! Покувыркайся перед Младенцем, и Он радостно засмеется. Ты подаришь Ему веселье!

М е д в е ж о н о к. Спасибо, что подсказали! Я хорошо умею кувыркаться (кувыркается и уходит по направлению к пещерке, как и заяц.)

 

   Какой удивительный праздник – Рождество Христово! Все радуются. Когда родился Иисус Христос в небе зажглась новая яркая звезда. Вон она, горит над пещерой. А какая нарядная сегодня елочка! На ней яркие фонарики, звездочки, игрушки и даже конфетки! Сейчас мы у елочки попляшем, поиграем, а потом угощаться будем. Мишка, зайка, пляшите с нами возле елочки!

 

                 Девочки и мальчики

       Прыгают, как зайчики.

       Прыг-скок, прыг-скок,

       Прыгают, как зайчики.

         

           (прыгают возле елки)

 

                 Детки-шалунишки

       Топают, как мишки.

       Топ-топ, топ-топ,

       Топают, как мишки.

         

           (топают ногой)

 

                 Пляшут и играют,

       Рождество встречают.

       Пляшут и играют,

       Рождество встречают.

         

           (пружинка, фонарики, кружение)

 

                 Посмотрите-ка, ворота

       На снегу построил кто-то.

       А ворота не простые,

       А ворота золотые.

         

           (хозяйка берется за руки с кем-либо из детей и поднимает их вверх)

 

   Давайте в «Золотые ворота» играть. Вставайте в кружок!

 

Игра «Золотые ворота»

       

Двое детей становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота. Все поют:

 

                 В золотые ворота

       Проходите, господа.

       Первый раз прощается,

       Второй – запрещается,

       А на третий раз

       Не пропустим вас!

         

           «Ворота» закрываются при последних словах и ловят того, кто оказался в них. Кто попался – пляшет.

Хорошо плясали, детки, получайте все конфетки! (Угощает конфетами с елки.) Угощайтесь на здоровье! С праздником вас! С Рождеством Христовым!

 

Занятие 19. Матрешечки-круглешечки

       

Х о з я й к а. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (На столе стоят матрешки по числу детей.)

 

                 Дуйте в дудки, бейте в ложки!

       В гости к нам пришли матрешки!

         

           Они хотят с нами поздороваться. Вышла вперед самая большая матрешка.

М а т р е ш к а. Здравствуйте, ребятишки!

 

                 Мы румяные сестрички.

       Мы толстушки-невелички.

       Все нас знают там и тут

       И матрешками зовут.

         

           Х о з я й к а. Здравствуйте, матрешечки, какие вы нарядные! Дети, поглядите, какие яркие у матрешек сарафаны и передники! А что у них на головках? (Ответы детей.)

М а т р е ш к а.

 

                 Мы, веселые матрешки,

       Все сидели у окошка.

       Надоело нам скучать,

       К вам пришли потанцевать.

         

           Х о з я й к а. Потанцуйте, пожалуйста!

М а т р е ш к и. Попляшем и частушки пропоем!

Х о з я й к а. Вы скажете ребяткам, что такое частушки?

М а т р е ш к а. Частушки – это маленькие веселые песенки. Их поют, чтобы плясать веселей было. Вот послушайте! (Под песенку пляшут в руках у хозяйки, притопывая по столу.)

 

                 Мы матрешечки,

       Все круглешечки.

       Улыбаемся всегда

       И с ребятами друзья! У-у-ух!

         

                 Мы в деревне родились,

       Все на славу удались,

       Щечки пухленькие,

       Сами кругленькие. У-у-ух!

         

           Х о з я й к а. Как вы хорошо частушки поете и пляшете! Можно и ребяткам с вами поплясать?

М а т р е ш к а. Берите нас на ручки, будем вместе плясать! (Дети с матрешкой в руке пляшут, выполняя движения по показу хозяйки в соответствии с текстом песенки «Мы – матрешки».)

 

                 Мы – матрешки, вот какие крошки!

       Как у нас, как у нас чистые ладошки!

         

           (показывают матрешке ладошку, вращая ею)

 

                 Мы – матрешки, вот какие крошки!

       Как у нас, как у нас новые сапожки!

         

           (выставляют ногу на пятку)

 

                 Мы – матрешки, вот какие крошки!

       Поплясать, поплясать мы хотим

         

           (кружатся)

 

                 немножко!

         

           Ох, устали мы плясать, теперь будем отдыхать.

Х о з я й к а. А мы не устали. У меня в сундуке тоже есть яркие сарафанчики. Сейчас я их достану. Нарядим в сарафаны наших девочек, и они будут как матрешки (наряжаются). Мальчики, вот вам деревянные молоточки, вы будете ими негромко по лавочке стучать, а девочки попляшут под мою песенку. (Повторяется предыдущая песенка.)

Хорошо плясали, как настоящие матрешки, а молоточки стучали, будто ножки деревянные!

А эти матрешки (показывает 2–3 матрешки разного размера из однотонных бумажных конусов) почему-то грустные… Почему? Наверное, они мечтают иметь такие же нарядные сарафаны как у вас. Давайте, им поможем! (Выполняется коллективная аппликация: наклеивают готовые цветочки – большие, средние и маленькие – в соответствии с размером матрешки.)

Смотрите, матрешки рады, кланяются, говорят вам «спасибо». Молодцы вы, детки! Хорошо повеселились, хорошо и потрудились, матрешек порадовали. Теперь им тоже стало весело. Они даже расставаться с вами не хотят. Возьмите их к себе в группу! (Хозяйка предлагает девочкам снять сарафаны, убирает их в сундук, напоминая, что в нем хранят одежду. Дети прощаются и уходят.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: