Занятие 22. Дудку куплю – плясать пойду

       

Х о з я й к а. Здравствуйте дети! Рада видеть вас. (Хозяйка встречает детей с лотком и обручем-каруселью в руках. На ширме-ярмарке – музыкальные инструменты. Звучит плясовая в записи.)

 

                 Вы, ребята, догадались,

       Где вы снова оказались?

       Ярмарка опять вас ждет.

       Становитесь в хоровод!

       За ленты беритесь,

       На карусели прокатитесь!

         

           (Катание на карусели под плясовую. Затем музыка затихает.)

А сейчас покатаемся по-другому. Карусели, карусели!

 

                 Мы с тобой на лошадь сели!

       Поехали, поехали,

         

           (скачут прямым галопом)

 

                 С орехами, с орехами!

         

           Тише, тише, не спешите, лошадей остановите: тпру! Ух, накатались! Как весело здесь! Народу на ярмарке всегда много, продавцы веселые, все свой товар хвалят, предлагают. Один за прилавком стоит, другой с лотком прохаживается, покупателей ищет, свои товары нахваливает. Я сейчас надену лоток и попробую лотошником стать.

 

                 Кому платочки —

       В узорах и цветочках?

       Красный, желтый, голубой!

       Выбирай себе любой!

         

           (раздает платочки)

Теперь ножками стучите да платочками машите!

 

                 Ой, пляши, пляши, пляши,

       Больно ножки хороши!

         

           (пляшут)

А теперь на ярмарке веселое представление начинается. (Ставит лоток, звенит колокольчиком.) Это Петрушка (показывает игрушку би-ба-бо). Он герой всех ярморочных представлений.

П е т р у ш к а. Тра-ля-ля, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я веселая игрушка, а зовут меня…

Д е т и. Петрушка!

П е т р у ш к а. Угадали, молодцы! Ура! Шел я, шел, а куда же я пришел?

Д е т и. На ярмарку.

П е т р у ш к а. На ярмарку? А что на ней делают? (Ответы детей.)

Здесь можно что-нибудь купить? Тогда я дудочку куплю, очень музыку люблю (берет дудочку). Как же на ней играть?

Х о з я й к а. Вот так (имитирует игру на дудке). Детки, возьмите дудочки, покажем Петрушке, как на них играют (показывают).

П е т р у ш к а. Понял, понял! Сейчас сыграю. («Играет», звучит в записи игра на дудке.) Какая хорошая дудочка! Похлопайте в ладошки, я еще сыграю. (Дети хлопают, мелодия повторяется.)

Х о з я й к а. Хотите поиграть на музыкальных инструментах? (Ответ детей.) У меня их много, я их не продаю, а так поиграть даю. Но вначале отгадайте, какой инструмент голосок подает. Если отгадаете, на нем сыграете. Петрушка, поиграй, пусть дети отгадают, какой звучит инструмент.

П е т р у ш к а. Ну-ка, детки, отгадайте, на чем я играю!

 

                 Ставьте ушки на макушке,

       Слушайте внимательно!

       Я сейчас для вас сыграю

       Просто замечательно!

         

           (Играет на бубне, ложках, звенит колокольчиком. Дети отгадывают, раздаются инструменты.)

А теперь играйте сами, да повеселей! (Играют под музыку в записи. Вдруг раздается рычание.)

Кто это? Ребята, я совсем забыл: я же пришел на ярмарку не один. Со мной пришла медведица Маша. Маша, Маша, иди сюда! Сейчас медведица Маша русский танец спляшет, а вы ей помогите, в бубны постучите! (Предлагается детям с бубнами подойти к ширме, поиграть для Маши. Маша пляшет.)

 

                 Встала Маша на носок, а потом на пятку.

       Стала «русскую» плясать и пошла вприсядку! Ух! Ух!

         

           Ай да Маша! Хорошо плясала. И музыканты хороши, ей играли от души. Сейчас попляшет кошка. Поиграйте ей на ложках! (Выходят дети с ложками, играют, кошка пляшет, напевает.)

 

                 Застучали ложки, в пляс пустилась кошка.

       Ай да Мурка – хороша, раскрасавица-душа!

         

           Ай да ложки! Ты довольна, кошка? (Довольная кошка кланяется, уходит.)

 

                 Звонкие ложки, не хуже гармошки!

       Позвеним-ка теперь колокольцами,

       Колокольцами-балабольцами,

       А я частушку вам спою —

       Самую любимую!

         

           (Дети с колокольчиками подходят к ширме, играют.)

 

                 Колокольчики звенят.

       Веселят они ребят.

       Слушает вся улица

       И петух, и курица!

         

           Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Хорошо у вас на ярмарке, но мне пора домой, помашите мне рукой! (Уходит.)

Х о з я й к а. Петрушка ушел, и ярмарка завершается.

 

                 Музыка кончается,

       Ярмарка закрывается.

       Мы на ярмарке с утра,

       Нам уже домой пора.

         

           На прощанье хочу пряников купить, всех ребяток угостить.

П р о д а в е ц. Покупайте!

 

                 Пряники русские, сладкие, мятные!

       К чаю ароматному угощенье знатное!

         

           (Хозяйка покупает пряники-малышки, угощает детей.)

Х о з я й к а. До свидания, детки. Приходите к нам почаще!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: