Так ли необходимы принципы человеку?

· Если человек много говорит, значит, он ищет в другом необходимое ему зеркало, чтобы в нем получить ответ на вопрос о том, как же ему поступать, ибо основные и истинные принципы в его Я отсутствуют.

· Принципы жизни в сознании много говорящего человека живут сами по себе, отдельно от него самого, образуя некое другое существо или другую личность, которая имеет для него невысокую ценность. Значительно больше доверия человек оказывает другим людям, чем собственной системе принципов. Единственным значимым голосом внутри себя такой человек носит голос, постоянно отсылающий его к мнению другого человека, тому, кому он доверяет. Критерий доверчивости в нем сформирован родителями или его воспитателями, как правило, на уровне двух-трехлетнего ребенка. Поэтому доверие его к другим нелогично и для его самостоятельности убийственно.

· Отделение системы принципов от личности несет в себе ее раздвоение, которое исключает в человеке автоматизм действий и мыслей, а значит, исключает и его совершенствование.

· Объем оперативного пространства сознания человека ограничен именно переходом его из автоматизма в состояние контроля. И если человек контролирует почти все свои действия, каждый раз принимая сознательное решение, то степень его быстроты реагирования и самостоятельности низка.

· Духовный автоматизм - это наиболее высокая форма автоматизма. Он включает в себя высокие критерии духовности. Принципы поведения человека отражают принимаемые им автоматически решения.

· Лечение больных с раздвоением личности сводится в психиатрии к оглушению второй личности, личности принципов. Человек как был, так и остается беспомощным в принятии решений, но у него резко уменьшается частота и амплитуда обращений к системе принципов своих или чужих.

· Лечения личностной раздвоенности способами, не учитывающими критериальность, не просто бесполезно, но и вредно.

· Лучший подход к возможной помощи таким людям - это осознание своей раздвоенности и раздвоенности каждого, выработка к этому естественного отношения и понимания, что без такой раздвоенности нет в человеке и творческого начала. Необходимо признать сущность, владеющую принципами, внутри себя за свою собственную и довериться ей, проверяя эти принципы только духовностью, а не мнением других людей, хотя учитывать их тоже необходимо.

· Если же болезненность велика, то необходимо привыкнуть к молчанию, к отвлечению от логики - к обращению в пустоту разума. При этом необходимо осознать собственную отстраненность от тела и наблюдение за ним как бы со стороны. Однако при этом есть опасность перенести центр тяжести своей личности в того отстраненного наблюдателя и самоустраниться из активной жизни. Чтобы этого не произошло, нужно принять установку движения и активности как главную, обеспечивающую жизнь на Земле.

· Тот, кто впускает других в свое личностное пространство, постоянно испытывает оскорбление от слов и действий других людей. Только система принципов и осознаваемого критериального начала защищает от проникновения в личность чужеродного влияния. Человек как бы останавливает внедрение другого стеной выработанных принципов, признанным им своими. Если же принципы отделены от него, то открытость его личности, болезненность прикосновения к ней будут всегда являться причиной для его возможной неадекватной реакции на любое слово и действие.

· Беспринципность - это пользование чужими принципами, такими, какие удобны человеку беспринципному на данное время. Однако бывает скрытая беспринципность - конформизм, - так же, как и беспринципность, замаскированная под твердость характера. И то, и другое существует только для сокрытия истинных целей человека или той паразитирующей на нем сущности, которая и обуславливает главные его интересы в жизни.

· От бездуховности к беспринципности - один шаг, от последней к преступлению - еще один.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: