Духовный вампиризм - как комфорт антидуха и болезненная привязанность

Ко мне часто приходят люди, которые с порога заявляют о том, что они не хотят жить. Это не является бравадой, потому что они действительно убивают себя и понимают, что делают. Убивают они себя тем, что не хотят избавиться от собственного страха, первоначальная причина которого видится им в негативном влиянии на них одного или обоих родителей. А страх, как все живое в Природе, имеет тенденцию разрастаться и захватывать все пространство, если только не противопоставить ему нечто более высокое, могущее оправдать и обосновать его ничтожность.

Такие люди нередко подвержены аутоагрессии - агрессии в отношении самого себя - в ответ на слишком большие ограничения их желаний со стороны окружающего мира, который оказался сильнее. Проявить агрессию защиты против этого их мира они не смогли. Однако слишком часто именно аутоагрессией объясняются многие болезненные отклонения в поведении людей.

Думаю, что значение аутоагрессии в негативных проявлениях человека значительно более преувеличено, чем это есть на самом деле. Поведение человека, как мне кажется, обусловленно более сложными причинами. Почему я так считаю?

Хотя бы потому, что вопросы духовного влияния одного человека на другого совершенно не прояснены в современной психологии. К сожалению, психологи слишком часто уходят от обсуждения со своими подопечными таких тонких тем и ограничиваются лишь рекомендациями общего характера. Но если углубиться в проблему взаимовлияния, то приходится признать, что духовность как критериальность и осмысленность жизни человека в основном и определяет ее качественные характеристики.

Иллюстрацией к сказанному могут служить случаи, когда матери так привязывают своего ребенка, что начисто лишают его самостоятельности, заставляя его этим буквально пренебречь собственным развитием и во всем довериться мнению мамы. В результате такое дитя, вырастая, приобретает в лице матери некое дополняющее его до некоторой целостности существо, которое во многом совершено подавляет его собственную волю, делая его неспособным к сопротивлению болезням.

У таких людей может не наблюдаться даже скрытой аутоагрессивной составляющей поведения. Зато критерии, по которым они проживают, сразу и однозначно показывают, насколько представление их внутреннего двойника, отвечающего за их будущее, искажено относительно окружающей их реальности. Именно поэтому они ничего не добиваются в жизни, а если и добиваются, то это происходит с таким великим трудом, что на этом пути они теряют себя и опустошаются внутренне. Духовных и поддерживающих их ориентиров они в своей душе найти не могут.

Сегодня все большее и большее объяснение подобного внутреннего истощения находится в области некой энергетической составляющей нашей сущности, которая якобы подвергается энергетическому вампиризму со стороны другого человека.

Убежден, что такой взгляд на природу человека является слишком однобоким, если не сказать вульгарным, затушевывающим истинное положение дел в нашем организме, связанное с его сверхсложным устройством как объекта управления. К сожалению, и наука идет вслед за подобным вульгарным представлением, слабо помогая распутывать кроссворд управляемости человека.

Бесспорно, что энергетика нашего существа определяет множество процессов нашего организма, но это не означает, что столь важные для жизнедеятельности и для сознания стороны нашего существования так сильно связаны с энергетической субстанцией. Энергетика нашего организма - это резервуар, из которого можно черпать столько топлива, сколько позволяет организму его регулирующая система. И слишком часто мы наталкиваемся на многие противоречия, когда количество циркулирующей в организме энергии определяется не столько отношениями с окружающими людьми, сколько отношениями данного человека к объектам своего внутреннего мира. А эти отношения всегда строятся исходя из самой верхней точки состояния духовности, которого способен достичь этот человек.

Наблюдается парадокс: неосознанное регулирование нашего организма зависит от осознаваемой нами глубины нашей духовности.

Сейчас же вульгарный подход к объяснению поведения человека искажает не только картину взаимозависимостей в организме, но, главное, он уводит мысль часто совершенно в противоположном от истины направлении. Так происходит во многих случаях с объяснениями некоторых аспектов поведения через аутоагрессию.

При этом совершенно исчезает из анализа поведения управленческий аспект этого поведения в зависимости от самых высоких критериальных положений Жизни, который подменяется в лучшем случае всего лишь представлениями о жизненных ценностях для данной личности.

Искаженная удовлетворенность личности своими жизненными ценностями как проявлением высшего качества Природы и привело многих к духовному вампиризму, который не виден глазом в отличие от бытовой привязанности одного человека к другому, но который собственно и низводит уровень личности до непонимания происходящего, до нежелания преодолеть негативные обстоятельства личной жизни и, как следствие, до приобретения данной личностью психологического и духовного инфантилизма, или, по-другому, - иждивенчества и паразитизма.

Конечно, такая пассивная позиция человека автоматически приводит его к различным заболеваниям, как копирующим его больное окружение, так и возникающим новым.

Духовная пассивность и духовный вампиризм видятся мне намного более опасным явлением, чем вампиризм тела.

Опасность духовного вампиризма - в оправдании любой позиции человека по отношению к Природе, к самому себе и к другим, тогда как такой любой позиции не может быть. Есть только позиция Духовного восхождения по смыслам. Место бессмыслицы в этом восхождении находится в настоящих и в будущих поисках смысла, извлекаемого из бессмысленности.

Болезненные привязанности к оправданию любого действия человека несут в себе состояние скрытого психологического комфорта, который можно назвать комфортом духовной или нравственной вседозволенности, когда человек перестает ощущать границу, за которой его Я переходит в независимую от него среду.

Другой стороной духовного вампиризма является духовный гипноз, когда на фоне обезглавленной духовности донора вампир внушает ему примитивность критериев поведения и оценки.

Становится искренне жаль таких людей, которые в силу своего воспитания вдруг оказываются не в состоянии объяснить бескорыстные порывы души, а высоконравственные поступки вызывают у них лишь усмешку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: