Зеркало удовольствия и счастья

· Человек, когда мыслит, то делает это с помощью своих собственных двойников и в той части сознания, которая ему неподвластна. Автомат сознания разбрасывает двойников по тому свету, который существует в его неконтролируемом воображении. Когда он что-то впервые видит, то неосознаваемо сравнивает его с тем, что ему известно о подобном. И на основании известного строит, продолжает из неизвестного часть себя самого - его индивидуальности, - которую он присваивает как понятие и модель о новом объекте, его образ.

· Чтобы вспомнить или понять что-нибудь, автомату сознания достаточно сравнить два или несколько таких образов-понятий, один из которых все равно является образом самого человека. В зависимости от результата этого сравнения проявляется осознание или же неосознание данного объекта, а в зависимости от того, как соотносится результат сравнения с критериями ядра индивидуальности и личности, определяется ее поведение.

· Объект, который может быть изучаем, становится совершенно невидимым в двух случаях: когда в нем не находится ничего узнаваемого и когда он полностью идентичен самому анализатору. Именно поэтому для нас совершенно непонятный смысл носит определение и образ неулавливаемой нами информации как некоего наполненного неизвестно чем объекта. Мы, то есть наша традиционная большая наука, даже придумали такую малую науку ни о чем: математику, чтобы измерять количество смысла, заключенного в непонятных пока объектах. В физике пустоту вакуума решили наполнить смыслом, причем, исключительно самым высоким, пустоту сознания в психологии - Высшим Присутствием, а пустоту отношений - привязанностью.

Нам так проще жить, понятней. То есть мы делаем вид, что нам более понятны мы сами, в то время как разобраться своим сознательным механизмом в том, что же мы осознаем, не можем. Наш механизм не дает сбоя, просто пока что он не настроен на глубокое понимание. Он у нас замечательно настраивается на любое, если знать, какие ручки и в какую сторону крутить. Пока что мы, не зная себя, задумчиво дремлем.

Но многие уже поняли, что для того, чтобы что-то делать, надо увлечься этим. А чтобы увлечься, необходимо еще до окончания работы получить воображаемое удовольствие от прогностического обладания возможностью.

· Самое близкое, чем определяется поведения человека, когда остальное, то есть долг, более или менее удовлетворено с его скрытой точки зрения, - это удовольствие. Удовольствие - сугубо личностный акт, но оно может сопереживаться другим человеком, если он целенаправлен так же.

· Долг - это то, что по-другому невозможно представить в той среде, где происходит рассмотрение. А удовольствие - это совпадение или касание, которого могло бы и не быть. Именно от этого возможного небытия, пустоты отношений, и возникает ощущение удовольствия как бытия.

· Так возникает ощущение зеркала, отражающего обратное, отчего сознание наше получает наслаждение, ибо сравнивает оба противоположных изображения и для него из-за этого появляется своеобразное наполнение ощущениями: сознание может выбирать любое, что лежит между крайностями отражений.

· Так или почти так появляется ощущение реальности происходящего. Так или почти так мы определяем неизмененное состояние сознания - по его адекватности, то есть по его оценке тех крайностей мира, которые он познал. Потеря сознанием ощущения крайностей есть изменение его состояния.

· Существование этих границ крайностей, пусть даже размытых, говорит нам о существовании нашего Я. Быть в середине - прекрасно, значит, можно быть Я, а быть с краю, ортодоксом - опасно, потому что можно по ошибке за Я принять вообще то, что уже лежит за границей его существования, присвоить нечто такое, что вызовет взрыв изнутри.

Разве последнее не говорит нам о том ежедневном опыте почти каждого человека, в котором нам дается понять, что наши претензии на многое необоснованны, иллюзорны, ибо они неадекватны нашему Я. Они не имеют отношения ко мне, к другому, они вообще управляются чем-то, что лежит вне нас.

· И все же бывает вид особого удовольствия, которое человек получает от того, что отождествляет себя с объектом вожделения, находящимся за пределами его тела. Это момент осознания объекта, находящегося в любом из пространств: реальном или мнимом, абстрактном.

· Думая о чем-то, каждый из нас скользит по конкретным образам, совмещаясь с ними самим собой. Мы плохо осознаем это, но чем лучше мы это делаем, тем отчетливее наша мысль. Сами предметы, которые составляют собой коммуникационную цепь отношений логики или лингвистики, могут быть хорошо определены или плохо, с размытыми или четкими границами, неважно, - важно, чтобы они присутствовали или узнавались. Даже весовыми характеристиками, как в математике.

· Мы получаем удовольствие от всего, что делаем, что видим, даже от того, от чего, казалось бы, его получить невозможно - от тех состояний, входить в которые мы не любим. Дело в том, что это “не любим” есть отношение, воспитанное, принятое, благоприобретенное и осознанное. Удовольствие же от самой операции сравнения есть акт части сознания, которую мы не осознаем, пока не натренируемся на это.

· Удовольствие - это притяжение, это отождествление, соединение и объединение, совокупление и одновременно расширение.

· Элемент счастья возникает тогда, когда партнер отражает не только понимание, но и усиливает самое дорогое, самое положительное, что имеется.

Зеркало общения

· Любопытно наблюдать, как работает у некоторых людей автомат общения, когда оно происходит в закрытой или открытой системе.

· Закрытая - такая система общения, когда расширение круга партнеров не ожидается.

· Открытая - это когда хотя бы один из партнеров ищет возможности расширить круг общения.

· Расширить круг общения - это некоторая промежуточная цель одного из партнеров.

· Общение в диалоге может выявить лидера, но не проявить чью-либо агрессию. Лидеру необходимо живое зеркало общения, чтобы чувствовать свое положение, свой уровень больше, чем нелидеру. У нелидера интересы смещены в сторону от подчинения кого-нибудь.

· Зеркало общения лидера должно подтверждать его лидерство, тогда как зеркало общения человека, имеющего основной интерес в другой области может реагировать на отражение неадекватно.

· Человек всегда самоутверждается откликом от зеркала, отражением подтверждения его притязаний. Лидер - признанием его величия как властелина, ученый или художник - признанием его заслуг в своих областях и так далее, то есть каждый утверждается эхом или образом зеркала, которое сам же и выдумывает. Это может быть просто заработная плата или дивиденды, партнер противоположного пола¼

· При диалоге не только лидеру необходим партнер положительного отражения. Он необходим всем. Это привязывает. Но если такой партнер уже есть, то с позиций самоутверждения у человека все в порядке. Вот тогда у него возникает тяга к противоположному, чтобы, почувствовав другую крайность, начать играть между ними.

· Когда в общении участвуют три партнера, то интересно наблюдать, как почти бессознательно тот, кто скрыто претендует на роль лидера, наделяет одного из партнеров откликом подтверждения, а другого - откликом противопоставления.

· Любой многоугольник общения, начиная с треугольника, проявляет в человеческой личности ее многоликость, когда с каждым партнером она ведет себя по разному. Особенно резко проявляются в таком общении черты превосходства, презрения к тому, кто не может или не хочет по каким-либо причинам проявить свою многоликость. Последними могут оказаться люди высоких моральных качеств, духовные, не делающие различия между личностями.

· Духовность как раз и подразумевает равенство всех перед Богом и перед каждым. Человек, принимающий Духовные Истины за отражение, подтверждающее мнения Бога внутри себя, не станет превращать свою личность в пристанище внутренних лицедеев.

· Когда человек унижает другого, даже не замечая этого, то он по-настоящему бездуховен.

Вот со мною говорит человек, жалующийся на одиночество и страх, который выталкивает его из жизни. Он, погрузившись в себя, в свое давно известное до закоулочков души, но в то же время и красочно рассказывает в подробностях о нюансах собственного страха.

Я же вижу, что внутри себя он действительно имеет существо, запугивающее его, и не имеет Бога. Ни голоса Бога, ни хотя бы намека на Его подсказку этот человек не может уловить, потому что он находится в комфортном, удобном для него состоянии связи с существами демонического круга. Они ему посланы, как и многим другим, для испытания. Вначале это было искушение женщиной, о чем у него остались очень сильные воспоминания, потом же оно перешло в дикую тоску по женской ласке. Его одиночество - это и есть голос тоски. И он очень ошибается, когда думает, что другая женщина сможет изменить его сущность. Без того, чтобы он не открыл в себе Бога и не услышал Его и не пошел бы за Ним, он не может получить облегчения ни от чего и ни от кого. А сейчас он даже не слушает, о чем говорю ему я, - так он занят собственными словами и ощущениями. Он не хочет выходить из них даже теперь, тут, в разговоре со мною, хотя он специально готовился к нему, ехал издалека из другого города. Создается впечатление, что он и приехал-то только затем, чтобы высказаться еще раз внимательно слушающему человеку.

Надеется ли такой человек получить чью-то помощь? Странный вопрос, - скажут многие. Я же позволю себе засомневаться в том, хочет ли он ее вообще получить, потому что он не знает, в чем она должна состоять. Хотя бы приблизительно сформулировать свою проблему он не может, кроме разве что проблемы страха. Когда же я показал ему на опыте, проведенным с ним, что такой проблемы фактически не существует, а все зависит от его желания услышать голос Бога в себе же, то он стал на это возражать тем, что голосов он слышит и так предостаточно, а прибавление к ним еще одного ничего не прибавит в его жизни. Оказалось, что человек вообще не понимает значение Бога, самого Великого нашего Я, отражения от которого и есть то желаемое, ради которого стоит потратить и время и силы.

· Люди удовлетворяются в своих жизнях многими зеркалами своих Я внутри себя. Совсем не обязательно это - демоны или Боги. Во многих случаях это - кумиры, примеры для подражания. Конечно, на некотором этапе жизни, когда нет ничего другого, чтобы вылезти из совершенно обвальной ситуации, из катастрофы, чтобы выволочь себя, как барон Мюнхаузен, за волосы из болота жизни, может быть, и пример чьей-то жизни станет путеводной звездой. Но - на время. Все люди грешны, грешен и телесный кумир, человекообразный. Потому было заповедано нам не иметь изображений Бога, чтобы не переносить его безгрешный образ на живого человека, то есть кумира. Кумир внушает и отрицательное тоже.

· Человек, ощущающий себя убогим, придумал себе убогого кумира, и пока он не изменит своего отношения к той сверхличности, в зеркало которой он смотрит, он не сможет победить болезнь, которая, как часто оказывается, является не его болезнью, а болезнью кумира, а им просто присвоена на то время, пока кумир является его идолом.

Зеркало соматики

· Тело человека ищет другое тело, чтобы соединиться с ним в своих иллюзиях. Реально же это возможно в половых и других сексуальных контактах, различных групповых объединениях - семейных, общественных. Ребенок не может нормально жить и развиваться без того, чтобы не иметь физических контактов с родителями. Только бы ощущение силы увеличивалось. Сила защищает, гарантирует защиту и сверхзащиту, к чему человек стремится бессознательно. Ощущение удовольствия личности, индивидуальности от принадлежности силе толкает человека на единение с другим. Сексуальные контакты обоснованы стремлением человека к продолжению рода как к сохранению силы Жизненного Потока. Остальные контакты - силой, проявляемой человеком в составе группы, но в материальном.

· Сила же проявляется подтверждающим откликом на контакт с группой, с лидером. Сила выступает как личность общества, то есть общество проявляет личностные свойства.

· Любые свойства личности, когда они гипертрофируют в определенных ситуациях или среде, входят в антагонистическое противоречие с внутренним ядром личности, с его парадигмой поведения и мышления. И чтобы оправдать появление этих крайних проявлений в себе, эта личность идет на нарушение - она перестает подчиняться ядру.

Пример: все ментальнодуховные заболевания, то есть болезненные привязанности жизненны именно потому, что поведение, которое определяется личностью, не соответствует тем установкам и положениях, которым молится, по-существу, человек внутри себя.

· Из этого примера видно как появляется антизеркало личности: как уступка внешним обстоятельствам. То есть внутри себя человек оказался слаб. Он не нашел в себе Бога и не подчинился Ему, чтобы противостоять напору внешних обстоятельств и голосам соблазнов и искушений. Отсюда причина психосоматических заболеваний.

Еще пример, который знаком многим: раздражительность, когда она уже становится постоянной, несдерживаемой, нервной, вдруг выливается в кожную реакцию на это раздражение. Но человек, уже догадывающийся об истинной причине, все равно начинает уповать на мази, травы и таблетки, влияющие на состояние кожи, вместо того, чтобы преодолевать свою несдержанность.

· Человек, сексуально сильно озабоченный, зеркально проявляет тягу к любому другому телесному контакту, если только контакт сексуальный у него по каким-либо причинам отсутствует. Телесным же контактом можно назвать, в принципе, любой, который происходит на основе наших органов чувств. Для осуществления такого контакта ему совсем необязательно иметь партнера, потому что поле иллюзий в состоянии предоставить ему любую замену партнера, тем что в качестве такового поможет использовать собственные руки, ноги, вещи и так далее.

· Мы привыкли говорить о подобном, как о компенсации какого-то психического или органического отклонения. На самом деле тут не наблюдается компенсации, а есть продолжение, когда одно вытекает из другого. Если бы наблюдалась компенсация, но норма бы сохранялась во всем диапазоне. А поскольку среднее арифметическое не есть норма, а лишь констатация ее существования при нахождении далеко отстоящих от нее крайностей, превалирующих над этим средним, то и не о какой компенсации не может быть и речи. Эти возвышающиеся над средним крайности нашего поведения в случае серьезных нарушений в нашем организме и показывают абсурдность понятия компенсации для многих, особенно психических проявлений.

· В то же время можно говорить о компенсации органической для поддержания функционирования органа и организма в общей системе гомеостаза. Говорить же об определенной норме поведения абсурдно, так как оно настолько многовариантно, что ограничить его какими-то рамками не представляется возможным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: