Компенсации для студентов заочной формы обучения

Работникам, совмещающим работу с обучением в вузах, и работникам, поступающим в эти образовательные учреждения, предоставляются следующие гарантии и компенсации, если работники получают высшее профессиональное образование впервые (ст. ст. 173, 177 ТК РФ).

1. Дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы

 Работникам, успешно обучающимся на заочной форме обучения в вузах, имеющих государственную аккредитацию, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы по месту работы (ч. 1 ст. 173 ТК РФ):

а) для прохождения промежуточной аттестации:

-  на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней;

- на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней;

б) для прохождения государственной итоговой аттестации - до четырех месяцев в соответствии с учебным планом образовательной программы.

Примечание. Возможно присоединение дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам (ч, 2 ст. 177 ТК РФ).

2.  Отпуск без сохранения заработной платы

Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы (ч. 2 ст. 173 ТК РФ):

а) работникам, допущенным к вступительным испытаниям - 15 календарных дней;

б)  работникам - слушателям подготовительных отделений вузов для прохождения итоговой аттестации - 15 календарных дней.

3.  Оплата проезда

Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, специалитета или магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения вуза и обратно (ч. 3 ст. 173ТКРФ).

4.  Сокращенное рабочее время

По желанию работников, осваивающих имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, специалитета или магистратуры по заочной форме обучения, на период 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается рабочая неделя, сокращенная на семь часов (ч. 4 ст. 173 ТК РФ).

Рабочее время сокращается по соглашению сторон трудового договора путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели (ч. 5 ст. 173 ТК РФ).

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже установленного МРОТ(ч. 4 ст. 173ТКРФ).

Примечание. Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным работодателем получать образование в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме (ч. 1 ст. 177 ТК РФ). Обратите внимание!

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух вузах, гарантии и компенсации предоставляются в связи с обучением только в одном из этих вузов по выбору работника (ч. 3 ст. 177 ТК РФ).

Примечание: Для получения указанных компенсаций студент-заочник должен обратиться с соответствующим заявлением к работодателю и представить Справку-вызов (Приказ Минобразования РФ от 13.05.2003 № 2057) вуза, в котором он обучается.

Справка-вызов направляется деканатом заочного обучения ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ» только обучающимся, которые не имеют академической задолженности за предыдущий курс или семестр. Образец справки-приложения представлен в Приложении.

На первую сессию справка-вызов высылается по почте всем студентам. На последующие сессии деканат высылает справку-вызов только иногородним студентам. Обучающиеся, проживающие в черте города, самостоятельно получают справку-вызов в деканате. После окончания сессии обучающийся обязан у методиста заполнить справку-подтверждение для предоставления по месту работы.

Академический отпуск и порядок его предоставления

Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.

Академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз.

Основанием для принятия решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска является личное заявление обучающегося (далее - заявление), а также заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям), повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу), документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска (при наличии).

Решение о предоставлении академического отпуска принимается директором ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ» в десятидневный срок со дня получения от обучающегося заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) и оформляется приказом.

Обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска. В случае, если обучающийся обучается в организации по договору об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица, во время академического отпуска плата за обучение с него не взимается.

Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

Порядок работы с заместителем декана и методистом

Заочного обучения

Для помощи студентам заочного отделения в организации процесса обучения и в освоении учебных программ на каждом факультете введены должности заместителя декана и методиста заочного обучения. Именно к этим специалистам заочникам необходимо обращаться в первую очередь для решения возникающих проблем. Заместитель декана:

- Осуществляет контроль за исполнением расписания учебных занятий и графика проведения консультаций. В случае срыва занятий или непредставления консультации обучающийся должен поставить заместителя декана в известность.

- Совместно с методистом факультета готовит приказ о переводе обучающихся на следующий курс обучения, об отчислении и восстановлении обучающихся, о переводе обучающихся из других вузов.

- В начале каждой учебной сессии организует и проводит собрания в учебных группах.

- Подготавливает совместно с преподавателями планы тематических консультаций для студентов факультета и доводит их до сведения обучающихся. В случае сложности в освоении отдельных разделов дисциплины, студенты могут предлагать заместителю декана вносить изменения в предложенную тематику консультаций.

- Осуществляет допуск обучающихся к сдаче государственных экзаменов, а также к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов).

- Продлевает срок сдачи экзаменационной сессии в случае неявки обучающихся на экзамен или зачет ввиду болезни, иных уважительных причин.

- Осуществляет прием студентов по вопросам обучения.
Методист заочного обучения:

- Ведет учет движения обучающихся (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).

- Составляет документацию, необходимую для организаций сессий (списки обучающихся, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

- Ведет учет успеваемости обучающихся в период экзаменационной сессии, а также в межсессионный период.

- Выписывает направления на индивидуальную сдачу зачета или экзамена, или защиты курсовой работы в межсессионный период.

- Осуществляет сбор информации для учебных карточек обучающихся. В случае смены фамилии, изменения адреса проживания или места работы обучающийся должен сообщить об этом методисту.

- Оформляет учебные карточки и переводные дела обучающихся.

- Составляет справки об обучении в институте для предоставления обучающимися в государственные органы, учреждения и т.п.

- Регистрирует выполненные обучающимися письменные работы и выдает проверенные работы обучающимся для защиты или доработки.

- Проводит сверку записей б зачетных книжках и экзаменационных ведомостях.

- Дает разъяснения обучающимся по вопросам учебного процесса.

График работы.

Заместитель декана: ежедневно с 9.00 до 15.00

обед 13.00 до 14.00

суббота с 9.00 до 12.00.

Инспектор заочного обучения: ежедневно с 9.00 до 17.30

обед 13.00 до 14.00

суббота с 9.00 до 12.00.

Контактные телефоны.

Финансово-экономический факультет (кабинет 50): 26-35-19. Юридический факультет (кабинет 20): 28-25-71, 28-25-70.

7. Выпускающая кафедра

Все кафедры института можно разделить на выпускающие кафедры и межфакультетские кафедры. Выпускающие кафедры входят в состав соответствующих факультетов.

Выпускающая кафедра ответственна за выпуск студентов по соответствующей специальности и оказывает обучающимся учебно-методическую и организационную помощь. Выпускающая кафедра:

- Составляет учебные планы и корректирует их.

- Обеспечивает выполнение учебных планов и учебных программ.

- Организует самостоятельную работу обучающихся.

- Составляет график проведения консультаций, в том числе и тематических, и осуществляет контроль над его исполнением.

- Ведет учет успеваемости обучающихся.

- Организует работу государственной аттестационной и экзаменационной комиссий.

- Организует прохождение учебной и производственной практик обучающимися.

- Разрабатывает тематику выпускных квалификационных и дипломных работ.

- Руководит написанием выпускных квалификационных работ и дипломных проектов.

 

ВЫПУСКАЮЩИЕ КАФЕДРЫ ИНСТИТУТА

 
Направление Выпускающая кафедра Заведующий кафедрой Кабинет, телефон

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Экономика профиль Финансы и кредит

«Финансы, кредит и бухгалтерский учет»

 

к.э.н., доцент Октябрина Степановна Цвигунова

 

Кабинет 59 (ул. Анохина, 56)

32-10-77

Экономика профиль Бухгалтерский учет анализ и аудит
Прикладная информатика профиль информационные системы и технологии в управлении «Информатика и математика» К.т.н., доцент Михайлова Елена Александровна Кабинет 28 (ул. Анохина, 56) 26-18-05
Государственное и муниципальное управление

«Экономика и управление»

 

 

 

К.э.н., доцент Криклевская Лариса Юрьевна

Кабинет 57 (ул. Анохина, 56) 35-57-59

 

 

 

Менеджмент профиль Менеджмент организаций

 

 

 

Менеджмент профиль Менеджмент организаций в сфере физической культуры и спорта
Управление персоналом
Экономика профиль Экономика предприятия и предпринимательская деятельность

«Мировая экономика, предпринимательство и гуманитарные дисциплины»

 

 

К.э.н., доцент Кравцова

Светлана Александровна

Кабинет 49 (ул. Анохина, 56) 35-56-00

 

 

Торговое дело профиль Логистика и коммерция
Экономика профиль Мировая экономика

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Юриспруденция (Уголовно-правовая специализация (профиль) Уголовно-правовые дисциплины к.ю.н., доцент Фоменко Ольга Николаевна Кабинет 9 (ул. Нерчинская, 17) 28-25-65
Юриспруденция (Государственно-правовая специализация (профиль; Государственное и международное право) Государственно-правовые дисциплины к.ю.н., доцент Березина Оксана Борисовна Кабинет 10 (ул. Нерчинская, 17) 28-25-66
Юриспруденция (Гражданско-правовая специализация (профиль) Гражданское право и процесс к.ю.н., доцент Маркова Ольга Александровна Кабинет 11 (ул. Нерчинская, 17) 28-25-64

Межфакультетские кафедры:

- Составляют рабочие программы дисциплин.

- Обеспечивают выполнение учебных планов и учебных программ.

- Организуют самостоятельную работу обучающихся.

- Составляют график проведения консультаций, в том числе и тематических, и осуществляют контроль над его исполнением.

- Ведут учет успеваемости обучающихся.

МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИЕ КАФЕДРЫ ИНСТИТУТА

Кафедра Заведующий кафедрой Кабинет, телефон
Иностранные языки к. филолог, н, доцент Ермакова Татьяна Феликсовна Кабинет 47 (ул. Анохина, 49) 35-66-83
Физическая воспитание и спорт К.п.н. доцент Горбатенко Татьяна Борисовна Кабинет 18 (ул. Анохина, 56) 26-36-40

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: