Бог как вершина и Первоначало мироздания

Чтобы с полным основанием судить о Боге, необходимо иметь представление о Мире как о едином целом мироздании, включающем в себя три четко различимых уровня Бытия: вещество (мир неживой материи), жизнь (мир живых организмов), человек (духовный мир человека). Ограничиваясь лишь физической картиной мира, в лучшем случае можно лишь увидеть удивительную гармонию и самосогласованность в мире неживой природы. Поэтому вполне можно понять Эйнштейна, который на телеграмму нью-йоркского раввина: "Верите ли Вы в Бога?", ответил: "Я верю в бога Спинозы, который обнаруживается во всеобщей гармонии всех вещей, а не в бога, который интересуется судьбами и делами людей" [14].

Однако, если взглянуть на Мир, как на единое целое, где далеко не последнее место занимают феномен жизни и факт существования человека с его способностью к абстрактному мышлению, способностью к творчеству и его свободой, предстоящей как тяжкое бремя, которое должен нести человек, поскольку он личность, то факт существования Бога, как трансцендентного, сверхличностного Первоначала всего сущего, являющегося вершиной всего мироздания, становится очевидной Истиной.

Но, даже оставаясь на уровне физики, можно усмотреть нечто большее нежели "гармонию в мире вещей". Именно на примере физики можно увидеть, насколько судьба науки преисполнена провиденциального смысла.

Физика, фактически созданная гением Ньютона как средство познания Бога по творению Его, была вскоре повернута на совершенно иной путь - на путь открытия "законов природы". Заявив устами Лапласа о том, что не нуждается более в гипотезе существования Бога, она стала опорой и надежной защитницей материалистического мировоззрения. Она благополучно росла, развивалась и, наконец, независимо от своего желания, вплотную подошла к тем отдаленным горным вершинам, которые заметил Ньютон на противоположном берегу океана, и смогла рассмотреть их гораздо лучше. Теория физических структур, возникшая в результате тщательного анализа основного закона механики - закона Ньютона и специально разработанная для строго математического решения проблемы Первооснов бытия, с убедительностью, о которой тогда нельзя было и мечтать, поведала о существовании нового ненаблюдаемого слоя Бытия - Мира высшей реальности, управляющего всеми материальными объектами, и раскрыла такие его важные свойства как Единство, Согласованность и Осмысленность. Современная физика сделала неизбежным предположение о наличии в Мире Универсального Сознания, весомо подкрепив гениальную догадку Ньютона о Всевышнем Творце.

"Я погружаюсь в глубину и становлюсь перед тайной Мира, тайной всего, что существует, и каждый раз с пронизывающей меня остротой я ощущаю, что существование Мира не может быть самодостаточным, не может не иметь за собой в еще большей глубине тайны, тайного смысла. Эта тайна есть Бог. Люди не могли придумать более высокого слова. Отрицание Бога возможно лишь на поверхности, оно невозможно в глубине" (Николай Бердяев) [15].

И только теперь становится понятным, какова была роль трехсотлетнего "материалистического рабства": в этом плену физика добыла Истину, противоречащую ее собственным установкам. И совершенно неважно, что подавляющее большинство ученых менее всего склонны воспользоваться этой драгоценной Истиной. Они свое дело сделали, и в этом главное. А сейчас важно, чтобы новое поколение обратилось к изучению этого нового невидимого Мира высшей реальности, лежащего у подножья его Главного Архитектора - реального, трансрационального и сверхличностного Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: