От Ньютона и термодинамики к биоэнергоинформатике

(Электронная библиотека Донецкого духовно-культурного центра «Орифламма»:http://roerich.com/7_13.htm)

 

Вопрос о существовании иного мира (иногда его называют тонким миром) всегда волновал людей. Иногда этот мир отождествлялся со средой, где продолжается наше существование в иной форме после завершения земной жизни [1].

Предполагается также, что многие аномальные явления являются проявлениями этого мира в привычной нам реальности.

Благодаря многочисленным наблюдениям различных аномальных явлений [2,3,4,5], публикациям на эту тему, дальнейшее игнорирование учеными этой проблемы становится непонятным для любознательных, думающих людей и возникает вопрос, дает ли современная наука хоть малейшую возможность получить убедительные объяснения странным феноменам. При этом также возникает желание внести ясность в проблемы, связанные с многовековым противостоянием между научным и религиозным мировосприятием. В настоящее время наблюдается повальное увлечение мистикой, стремление необычными путями решить свои трудности хотя бы со здоровьем, все более увеличивается интерес к религии. Однако за всем этим чувствуется стремление к форме, ритуалу и меньше желания разобраться в сущности вещей.

Как писал в конце XIX в. французский философ Шюре "...религия отвечает на запросы сердца, отсюда ее магическая сила, наука - на запросы ума, отсюда ее непреодолимая мощь. Религия без доказательства и наука без веры стоят друг против друга, недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую". [6]

Фрагментарное мышление, на котором построено классическое естествознание, привело к потери чувства мировой гармонии, к устранению человеческой души и ее воздействия на окружающее. Религия перестала удовлетворять требованиям разума, медицина не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. В древности представление о человеке было более здоровым и более возвышенным, чем наше. Не допускалось разделения тройной природы человека (тело, ум, душа). Сложившееся в настоящее время положение вещей не сулит ничего хорошего людям - глубокий разлад появился в душе общества и в душах отдельных людей. Потеряно чувство мировой гармонии, что породило эгоизм, всеобщее насилие, властолюбие и болезни. Современная наука, как правило, игнорирует поставленные проблемы. Во-первых, признание аномальных явлений сразу же ставит под сомнение основной тезис материалистической философии о первопричинности материи и вторичности сознания. Во-вторых, эти феномены вынуждают по- новому посмотреть на роль мысли как реальной психической субстанции, способной активно взаимодействовать с живой и неживой материей. И, наконец, анализ проведенных в этой области экспериментальных исследований приводит к необходимости пересмотреть устоявшиеся принципы методологии научного эксперимента [5]. Следовательно, требуется отказ от привычных представлений, сложившихся научных концепций и т.д., а это очень трудно для ученого в каком бы обществе он не жил.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: