В пунктах коммерческого осмотра поездов

3.1. Пункты коммерческого осмотра поездов (смотровые вышки) могут располагаться у обочины железнодорожного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса и в междупутье шириной не менее 6,5 м. Лестница и площадка смотровой вышки должны иметь перила. На смотровой площадке должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

 

Запрещается установка смотровой вышки на электрифицированных участках пути.

 

3.2. Осмотр вагонов в коммерческом отношении должен производиться только после ограждения состава и проверки технического состояния вагонов работниками пункта технического обслуживания вагонов.

 

3.3. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, должны устраняться после устранения технических неисправностей.

 

3.4. Коммерческий осмотр вагонов должен производиться группой не менее двух человек.

 

3.5. Осмотр состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверка исправности крыш, пломб вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн должен проводиться с использованием смотровых вышек, оборудованных радио- и телефонной связью, установками промышленного телевидения.

 

3.6. При подъеме (спуске) на смотровую вышку по лестнице необходимо держаться за перила.

 

В зимний период времени необходимо очищать от снега и льда ступени лестницы вышки и маршрут безопасного прохода к ней.

 

3.7. Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе должны применяться габаритные ворота с дистанционным контролем.

 

3.8. Запрещается производить коммерческий осмотр поездов и вагонов при их движении.

 

3.9. Для устранения коммерческих неисправностей необходимо пользоваться исправными инструментами и приспособлениями.

 

3.10. В темное время суток приемщики поездов и вагонов, приемосдатчики пунктов коммерческого осмотра должны производить осмотр поездов и вагонов в сигнальных жилетах со световозвращающими вставками.

 

 IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОЧИСТКЕ ПОЛУВАГОНОВ

4.1. Осмотр внутренней части полувагона и определение остатков ранее перевозимых грузов должен производиться через открытый средний люк вагона или со смотровой вышки.

 

При подъеме (спуске) на смотровую вышку по лестнице необходимо держаться за перила.

 

В зимний период времени необходимо очищать от снега и льда ступени лестницы вышки и маршрут безопасного прохода к ней.

 

4.2. Перед открыванием люка полувагона необходимо внимательно осмотреть шарнирные соединения, запорные устройства и убедиться в их исправности. Отбивание запорных секторов и закидок должно производиться облегченной кувалдой, при этом следует находиться сбоку от люка полувагона на расстоянии, исключающем возможность травмирования падением крышки люка.

 

4.3. Вход в полувагон и выход из него должен производиться через открытые люки без инструмента. Инструмент через открытый люк кладется в полувагон или передается одним из уборщиков другому.

 

4.4. Для зачистки вагонов от остатков невыгруженных материалов могут применяться устройства вибрационного типа, динамического воздействия на груз струей сжатого воздуха, газа или воды, а также зачистка щетками, скребками и др.

 

4.5. Очистка полувагона должна производиться сначала внутри кузова, затем снаружи.

 

Запрещается одновременная очистка внутренних и наружных частей полувагона.

 

4.6. При очистке полувагонов от остатков груза с применением вибраторов, машинист мостового или козлового крана должен иметь полный обзор внутренней части очищаемого вагона, при использовании стрелового крана должен выделяться сигналист для передачи сигналов машинисту крана.

 

Сигналист должен находиться на безопасном расстоянии от работающего крана на специально приспособленной технологической площадке.

 

4.7. Нахождение людей в полувагоне при механизированной зачистке не допускается.

 

4.8. При немеханизированной зачистке полувагонов необходимо применять приспособления, исключающие возможность случайного падения рабочих в открытые люки.

 

Запрещается производить зачистку полувагонов на повышенных путях.

 

4.9. Обрезка увязочной проволоки на верхних частях кузова полувагона должна производиться с использованием приставных лестниц. Лестницы должны быть исправны и испытаны.

 

До начала работ необходимо обеспечить устойчивость лестницы, убедиться путем осмотра и опробования в том, что она не может соскользнуть с места или быть случайно сдвинута.

 

4.10. Закрытие люков полувагона осуществляется вручную бригадой из трех человек с применением инструмента и приспособлений, двое поднимают крышку люка с помощью лома, третий заводит лом в проушину и прижимает крышку к раме полувагона; крышка фиксируется, после чего устанавливаются предохранительные сектора (замки).

 

 V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕСОВОГО ХОЗЯЙСТВА

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: