Требования безопасности при взвешивании вагонов

5.1.1. При взвешивании вагонов приемосдатчик или ответственный представитель структурного подразделения-весовладельца должен следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весом без толчков и ударов со скоростью не более установленной в паспорте весов.

 

5.1.2. Зазор между рельсами грузоприемной платформы и подходным путем не должен превышать зазор, указанный в паспорте весов.

 

5.1.3. При статическом взвешивании вагонов необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы.

 

5.1.4. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагона.

 

5.1.5. Отстой вагонов на весах и производство маневровой работы через них категорически запрещается.

 

 5.2. Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании весов

5.2.1. Перед началом производства ремонтно-поверочных и других работ на вагонных весах руководитель работ должен:

 

провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

 

проверить исправность инструмента;

 

проверить исправность заземляющих устройств;

 

убедиться в наличии первичных средств пожаротушения;

 

проверить ограждение места проведения ремонтных работ переносными сигналами, запрещающими проезд подвижного состава через ограждаемую территорию;

 

обеспечить бригаду необходимым инвентарем и инструментом, а также убедиться в наличии и исправности у работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и приспособлений.

 

5.2.2. Выполнение ремонтно-поверочных и других работ на вагонных весах разрешается только после перевода стрелок в положение, исключающее попадание на весовой путь подвижного состава, и ограждения места работ.

 

5.2.3. Для предупреждения несчастных случаев с членами весовой бригады и обслуживающим персоналом, а также повреждения оборудования и инвентаря вагоны-весовые мастерские должны иметь надписи "Весовая мастерская", а на торцевых стенах "Осторожно, при маневрах не толкать", "С горки не спускать".

 

В вагоне-весовой мастерской, при нахождении его в составе поезда или во время маневров, запрещаются слесарные, кузнечные и другие работы, а также какие-либо работы на крыше вагона.

 

5.2.4. Для проверки и регулировки вагонных весов должен использоваться механизированный весоповерочный вагон, оборудованный подъемно-транспортным оборудованием, эталонными гирями 4 разряда массой по 2000 кг каждая и двумя самоходными тележками.

 

5.2.5. В целях обеспечения безаварийной работы весоповерочного вагона и безопасности членов весовой бригады машинист весоповерочного вагона перед началом работы обязан проверить:

 

крепление электродвигателей, отсутствие вытекания смазки из подшипников и исправность тормозных электромагнитов, а также легкость хода рукояти контроллера, работу кнопочной станции управления телефоном и убедится в их исправности;

 

состояние защитных заземлений, сопротивление заземления и изоляции электрооборудования и приводов.

 

5.2.6. В процессе работы машинист весоповерочного вагона обязан:

 

следить за работой механизмов привода передвижения стрелы и тельфера;

 

при обнаружении посторонних шумов и стуков немедленно остановить работу, выявить и устранить причины их возникновения.

 

5.2.7. Передвижение механизированного весоповерочного вагона своим ходом по весам и весовому пути должно производиться по сигналу руководителя работ со скоростью не более 3 км/ч.

 

5.2.8. При всех передвижениях весоповерочного вагона члены весовой бригады должны находиться на безопасном расстоянии.

 

5.2.9. Опускать и устанавливать самоходную тележку весоповерочного вагона на платформу весов во избежание излома гребней колесных пар тележки следует плавно, без толчков и ударов.

 

5.2.10. Во избежание опрокидывания самоходную тележку следует загружать и разгружать гирями, размещая их симметричными по высоте рядами.

 

5.2.11. При укладке гирь на самоходную тележку машинист весоповерочного вагона обязан следить за тем, чтобы они надежно устанавливались на корпусных направляющих.

 

5.2.12. При передвижении самоходной тележки с асимметрично загруженными гирями члены весовой бригады должны находиться на расстоянии не ближе 3 м от оси весового пути.

 

5.2.13. Запрещается выгружать гири непосредственно на платформу весов.

 

5.2.14. Запрещается оставлять весоповерочный вагон на путях или на участках весового пути без закрепления тормозными башмаками.

 

5.2.15. По окончании работы весоповерочного вагона необходимо правильно уложить и тщательно закрепить гири и самоходные тележки, а также стрелу и тельфер.

 

5.2.16. Входить в весоповерочный вагон и выходить из него можно только через боковую дверь.

 

5.2.17. После окончания работ руководитель работ должен проследить за тем, чтобы рабочие места были очищены и приведены в порядок.

 

 5.3. Требования безопасности при монтаже, сборке и разборке вагонных весов

5.3.1. Работы по монтажу, сборке и разборке вагонных весов должны производиться под руководством руководителя весовой бригады.

 

5.3.2. Поднимать платформу вагонных весов для осмотра или разборки подплатформенного механизма допускается только грузоподъемным краном или специальными подъемниками - домкратами. Применять для этой цели лаги, доски, ломы запрещается.

 

5.3.3. Подъем платформы весов двумя домкратами соответствующей грузоподъемности, установленными с каждого конца платформы, должен осуществляться равномерно, без перекосов.

 

5.3.4. После подъема платформы весов на требуемую высоту под концы платформы подставляются деревянные инвентарные стойки для обеспечения ее надежного и устойчивого положения.

 

Для предотвращения бокового смещения платформы весов между стенкой фундамента и платформой ставятся по две деревянные распорки с каждой стороны.

 

Оставлять платформу весов в приподнятом положении на домкратах запрещается.

 

5.3.5. Перед началом монтажных работ котлован весов и площадка вокруг него должны быть очищены от строительного мусора, снятой опалубки и прочих предметов, мешающих свободному перемещению рабочих.

 

5.3.6. Опускать в котлован главные грузоподъемные и передаточные рычаги и другие детали весов разрешается только с помощью средств механизации.

 

5.3.7. Установка заземляющего устройства весов должна производиться в строгом соответствии с указаниями, изложенными в паспорте весов.

 

 VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСМОТРЕ ГОРЛОВИН ЦИСТЕРН,




double arrow
Сейчас читают про: