Особый случай – движение на затяжном спуске

НЕЛЬЗЯ на спуске выключать передачу и

Длительно тормозить педалью тормоза

При перегреве дисков и колодок

тормозная система почти полностью перестает работать –

Колодки скользят по раскаленному диску как по маслу.

26.13. Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске? 1. Значительно увеличивается износ протектора шин. 2. Повышается износ деталей тормозных механизмов. 3. Перегреваются тормозные механизмы, и уменьшается эффективность торможения.

 

Я надеюсь, что правильный ответ вам понятен – реальную опасность представляет только перегрев тормозных механизмов.3.
26.12. При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий: 1. Чем круче спуск, тем выше передача. 2. Чем круче спуск, тем ниже передача. 3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

 

Бывалые водители пользуются такой формулой: «На какой передаче я буду подниматься на эту гору, на такой же передаче буду и спускаться с неё». Чем круче подъём, тем более низкую передачу придётся включить, чтобы его преодолеть. Соответственно, и чем круче спуск, тем более низкая передача потребуется, что спуститься безопасно.2.

 

Видео № 26.2. «Торможение автомобиля» (14 мин)

Ещё один особый случай – водная преграда.

При аквапланировании машина не реагирует ни на руль, ни на тормоз!

Но это только до тех пор, пока скорость не снизится, и колеса продавят воду!

 

Когда скорость упадет, и контакт с дорогой восстановится, повёрнутые колёса обязательно вызовут бросок автомобиля в сторону.

Что будем делать, если под колёсами образовался «водяной клин», и началось аквапланирование?

1. Будем давить на педаль тормоза.

2. Ни в коем случае! Тормозить будем двигателем, уменьшая нажатие на педаль акселератора.

А если водитель, которому Вы зальете лобовое стекло,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: