Ночью поле зрения водителя ограничивается длиной луча света, отбрасываемого фарами

26.7.2. Считаете ли вы безопасным движение со скоростью 90 км/час ночью при включённом ближнем свете фар?

1. Да, считаю. Метров на 40 дорогу видно и этого вполне достаточно.

2. Нет, не считаю. При скорости 90 км/час остановочный путь может достигать 90-100 метров, а расстояние видимости, обеспечиваемое ближним светом фар – максимум 50 метров.

2. Правила разрешают двигаться по этой дороге со скоростью до 90 км/час. Но в данных условиях логика безопасности требует:

1. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы тормозной путь был меньше, чем расстояние видимости.

2. Во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы остановочный путь был меньше, чем расстояние видимости.

 

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас в сторону большей опасности!

В тумане кажется, что встречные автомобили едва ползут, и водитель слишком поздно начинает готовиться к встречному разъезду.    Скорость! Боковой интервал! А вот это уже по-настоящему опасно! Лучше, если бы нам казалось, что они едут быстро, тогда мы бы заранее снижали скорость и увеличивали боковой интервал.

А вот расстояние до предметов в условиях недостаточной видимости представляется большим, чем в действительности.    И это опасно!

Нам только кажется, что до автомобиля, терпящего бедствие, ещё далеко. На самом деле уже давно пора тормозить! В тумане расстояние до предметов воспринимается искажённо и всегда в сторону большей опасности. Лучше, если бы нам казалось, что до него уже рукой подать, и мы бы начали заранее принимать меры.

1. В условиях недостаточной видимости:

1. Скорость встречных автомобилей воспринимается меньшей, чем в действительности, а расстояние до предметов – большим, чем в действительности.

2. Скорость встречных автомобилей воспринимается большей, чем в действительности, а расстояние до предметов – меньшим, чем в действительности.

 

При движении ночью в густом тумане или плотном снегопаде наилучшую видимость обеспечивают противотуманные фары совместно с ближним светом фар.

Да и при ясной погоде не всё так уж безупречно – с увеличением скорости резко сужается поле зрения водителя – впереди водитель все контролирует, а вот опасность сбоку может и не увидеть.

 

2. Водитель (если не смотрит на спидометр) оценивает скорость субъективно. В каком случае ему кажется, что он едет медленно? 1. Когда слева и справа мелькают строения, столбы, деревья. 2. Когда двигается по равнинной дороге.

 

 

2. Чем выше скорость, тем меньше возможности смотреть по сторонам. То есть, что же происходит с полем зрения водителя по мере увеличения скорости?

1. Прямой зависимости между скоростью движения и полем зрения водителя нет.

2. С увеличением скорости поле зрения водителя сужается.

       
2. В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте? 1. Не смещается. 2.Смещается к центру поворота. 3.Смещается от центра поворота.

Водителям необходимо помнить, что при маневрировании (при поворотах, разворотах, перестроениях) прицеп не повторяет в точности траекторию движения тягача. Отклонение будет тем сильнее, чем дальше колёса прицепа находятся от колёс тягача.

И отклонение всегда будет к центру поворота!

Опасные повороты.

Любой начинающий водитель предпочтёт пройти поворот, снизив скорость до безопасного предела и придерживаясь центра полосы движения. Но вам такого варианта в задачах не предложили.

 

Не предложили, потому что хотят выяснить, понимаете ли вы, что

· при прохождении правого поворота лучше держаться подальше от полосы встречного движения (на которую вас стремиться снести центробежная сила, возникающая на повороте),

· а при прохождении левого поворота необходимо держаться подальше от обочины.

 

НО! Можно чуть спрямить траекторию, уменьшив центробежную силу!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: