Как правильно «жать на тормоза»

Красный выезжает из двора и поворачивает налево. Водитель видит, что слева приближается синий автомобиль, но глазомер подсказывает ему: «Я успеваю повернуть, ничего страшного не случится».

 

Водитель синего автомобиля «бьёт по тормозам» и даже не успевает ничего сообразить, как его машина уже на полосе встречного движения

 

Если педаль тормоза ударом ноги вогнать в пол, то можно мгновенно заблокировать все четыре колеса, то есть все четыре колеса перестанут вращаться. Но автомобиль двигаться не перестанет! Он будет двигаться под действием силы инерции, скользя колёсами по дорожному покрытию.

Пока колёса не катятся по дороге, а именно скользят, вращать руль совершенно бессмысленно – это не даст никакого результата, но при сцеплении колес с дорогой – автомобиль резко развернет в непрогнозируемую сторону.

Автомобиль управляем до тех пор, пока колеса катятся!

Если колёса заблокировать, автомобиль становится неуправляемым!

Во всех случаях усилие на педаль тормоза надо наращивать плавно!

Если ситуация спокойная, эта плавность может быть сколь угодно растянута во времени. Если требуется экстренное торможение, тогда плавность нажатия на педаль будет до предела сжата во времени. Но всё-таки это не будет удар по тормозам!

26.2. Уменьшение тормозного пути ТС достигается:

1. Торможением с блокировкой колёс (юзом).

2. Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

 

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колёс.

2. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ей до полной остановки.

2. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колёс.

В такой ситуации самое эффективное торможение – это торможение двигателем.

 

А ещё лучше – комбинированное торможение, то есть одновременно и двигателем, и уже известным нам прерывистым нажатием на педаль тормоза на грани блокировки колёс.

 

Правда в этом случае нажимать на педаль тормоза придётся не просто плавно, но ещё и нежно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: