Упражнение 39. Товары из Японии

 

Вы работаете в американской компании, руководство которой рассматривает возможность организации импорта некоторых японских товаров с целью их реализации в американских розничных сетях. После предварительной работы было выбрано три варианта таких товаров: декоративная ваза, ручная электродрель на батарейках, стереопроигрыватель дисков с радио. Все три товара производятся и поставляются разными японскими компаниями, и так как раньше все эти производители отказывались работать с иностранными партнерами, то для того, чтобы убедить их начать поставки вашей компании, потребуются и время, и средства. С другой стороны, руководители этих компаний-производителей чувствуют давление со стороны конкурентов, поэтому начали обсуждение возможности отказа от запрета на работу за пределами сраны.

Руководство вашей компании приняло решение не вести переговоры сразу со всеми японскими поставщиками, а сосредоточиться на каком-то одном. Вам поручено проанализировать ситуацию и определить, какой из трех продуктов обеспечит максимальную эффективность продаж в ближайшие годы. Основываясь на вашем предложении, компания активизирует работу с соответствующим поставщиком.

Согласно данным исследований, продажа ваз принесет вашей компании прибыль в размере 100 тысяч долларов, от продажи ручной дрели вы сможете получить 200 тысяч, а на стереопроигрывателе заработаете 500 тысяч. Вероятность того, что представителям вашей компании удастся убедить руководство рассматриваемых производителей начать поставки американскому партнеру, оценивается следующим образом: 0,9 для поставщика ваз, 0,5 для поставщика дрелей, 0,1 для поставщика стереопроигрывателей. На каком из трех товаров вашей компании стоит сконцентрировать усилия? Постройте дерево анализа полезности и проведите расчеты письменно.

 

 

В решении к упражнению 39 приводится дерево, построенное с точки зрения стремящейся к максимизации прибыли американской компании. В ходе решения варианты «нет» можно не рассматривать.

Вначале мы перемножаем полезность каждого из трех рассматриваемых продуктов (100 тысяч, 200 тысяч и 500 тысяч долларов) на соответствующую вероятность (0,9; 0,5; 0,1) и получаем ожидаемую полезность (90 тысяч, 100 тысяч и 50 тысяч долларов). Наиболее предпочтительным вариантом кажется дрель, ведь она принесет компании максимальную прибыль, 100 тысяч долларов. Давайте проверим, насколько этот вывод можно считать разумным. Мне лично результат расчетов кажется вполне осмысленным. Вероятность заключить контракт на продвижение и реализацию дрелей на американском рынке составляет всего 55 % вероятности заключения контракта на реализацию ваз, но прибыль от реализации дрелей на 100 % выше, чем от реализации ваз. И хотя прибыль от реализации стереопроигрывателей составляет целых 150 % от прибыли от реализации дрелей, вероятность заключить контракт на поставку стерео на американский рынок составляет всего лишь 20 % от вероятности заключить контракт на продвижение дрелей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: