Вавилон: власть имени 12 страница

Допустим, у вас заболел зуб. Зуб — это безусловно часть вашего «Я», по крайней мере та боль, которую вы испытываете, — это ваша боль, резко меняющая весь порядок вашего взаимодействия с внешним миром. Вы откладываете все планы, отменяете самые важные встречи и отправляетесь к зубному врачу.

Перемещаетесь в пространстве вы по-прежнему произвольно, но маршрут вашего перемещения задан извне, и чем сильнее ваша боль, тем меньше вы можете отклониться от заданного маршрута.

Конечно, такие ситуации случаются достаточно редко, обычно все происходит в смягченных, почти незаметных формах. Допустим, вас устраивает ваша работа и ваша должность. Вы включаете ее в свое «Я», обычно — в качестве центрального элемента. «Я» — это уже и в первую очередь директор фирмы, руководитель проекта и т. д. Так вы представляетесь другим и так вы воспринимаете себя сами. Это — ваш «зуб», можно сказать — золотой зуб, которым вы гордитесь сами и который с удовольствием демонстрируете другим людям. Но он так же неподвластен вам, как и ваши собственные зубы. И вы совершаете разноообразные ритуалы, чтобы удержать то, что вы не контролируете.

Но как бы хорошо вы ни овладели этими умениями, есть ситуации, в которых они не спасают. Фирма может разориться, инвестор может найти более выгодное направление и т. д. и т. п. А поскольку угрозы такого рода существуют постоянно, ваш "золотой зуб" все время «ноет», что делает вас беспомощной игрушкой в руках сил, управляющих процессом. И это соответствует правилам реальности.

Проблема в том, что человек с момента обретения своего «Я» обрел способность отстраняться от процесса своей жизнедеятельности, а значит, мог воспринимать любой объект в рамках его взаимодействия с другими объектами. Простейший пример — использование палки для того, чтобы достать плод с дерева. Эта способность человека в принципе может дать ему полное знание, а значит освободить его от всех сил, действующих в этом мире.

Поэтому человеческая картина мира была дополнена определенным набором внешних элементов, единственное предназначение которых — сделать невозможным обретение им истинного знания. Этот набор формировался и дополнялся в течение длительного времени и под воздействием разных сил, поэтому его структура достаточно сложна. Тем не менее основные элементы могут быть выделены. Первое и главное — представление о незыблемости мира, об его однозначности. Есть несколько моментов, которые признаются человеком за абсолютную истину, сомнения в которой блокируются уже в момент их возникновения. Это своего рода табу, действие которых распространяется не только на взаимодействие человека с другими людьми, но и на его взаимодействие со внешним миром. И это врата, ведущие в другие миры, вернее, указатели этих врат.

 

Незыблемость мира, потребность в такой незыблемости обусловлена нашей неустойчивостью в реальности. С того момента, как мы утратили связь с абсолютом, непосредственную связь с пределами реальности, мы оказались в сложном положении. То «Я», которое мы обрели, не имеет внутренней точки опоры, но при этом нуждается в непрерывности своего существования. То есть мы хотим ощущать себя как нечто неизменное, постоянное, по поскольку наше «Я» пустотно, оно заполняется объектами внешнего мира. Вернее, оно существует только до тех пор, пока движется по привычному маршруту по устойчивым объектам внешнего мира. И поэтому устойчивость этих объектов является залогом нашего собственного существования, а вера в незыблемость мира — простейшим инстинктом самосохранения.

Человек может существовать какое-то время вне связей со внешним миром, используя в качестве точки опоры свои представления о нем. Это время ограничено лишь несколькими минутами (при условии полного исключения взаимодействия со внешним миром, например, при погружении в темный бассейн с водой, температура которой равна температуре тела), тем не менее этот период существует. Но если ключевые элементы реальности начнут меняться, превращаться в нечто иное, то «Я» обычного человека исчезает мгновенно. Если привычный порядок вещей восстанавливается, восстанавливается и наше «Я». Но о произошедшем оно не имеет ни малейшего представления.

В действительности каждый из нас соприкасается с иным миром гораздо чаще, чем мы думаем. Следы такого соприкосновения остаются в нас в форме "провалов памяти", снов, которых мы не помним, «дежа-вю» и других необычных состояний сознания. Наше «Я» остается вне этих переживаний. Мы существуем, пока наш мир неизменен, и перестаем существовать в любом другом мире.

Здесь есть один нюанс. Есть люди, у которых в силу ряда причин сформировалось "второе Я", позволяющее им действовать на некоторых других уровнях реальности, сохраняя свою индивидуальность. Они, так же как и все остальные, не имеют никакого понятие об этой стороне своей жизнедеятельности, но, в отличие от других, они не бояться НЕОЖИДАННОГО, а стремятся к нему. Их привлекает все, нарушающее повседневный порядок вещей, их "второе Я" стремится вырваться на свободу. Все, что им нужно, — это соединить две части своей индивидуальности в единое целое. А эта задача, в принципе, поддается решению.

Но вернемся к структуре нашего первого и основного табу — к представлению о неизменности существующего порядка вещей. Оно образовано несколькими основными элементами, соответствующими основным уровням нашего восприятия. И главный из них — РАЗДЕЛЕННОСТЬ. РАЗДЕЛЕННОСТЬ связана с нашим восприятием реальности на физическом, предметном уровне, и это представление об ее множественности. Мы воспринимаем окружающий нас мир как "клочья тьмы", мир предметов, существующих отдельно друг от друга и независимо друг от друга. Главное в нашем восприятии — наличие границы между предметами. Наши органы чувств с определенного момента действуют таким образом, что "за деревьями мы не видим леса".

 

Этот элемент превращает нас в игрушку сил нашего мира. Этот мир — мир систем, элементы которых играют лишь подчиненную и второстепенную роль. А наше восприятие сдвинуто на уровень мира вещества, то есть индивидуальных объектов с неизменным составом. В результате чем больше объектов реальности мы познаем, тем зависимее от внешних сил мы становимся.

В наибольшей степени эта зависимость проявляться в нашей «социальной» жизни. Здесь каждый объект, который нам удается выделить и «присвоить» (социальный статус, богатство, уважение окружающих и т. д), полностью определяется неподвластными нам и непонятными для нас силами, которые могут лишить нас всего в любой момент времени.

Я уже упоминал о том, что есть совершенно другой способ бытия, «райского» бытия, при котором каждое наше действие, каждый поступок происходят как бы сами собой и не доставляют нам ничего, кроме радости и ощущения всемогущества. И это необязательно жизнь на лоне природы. Человек может действовать таким образом и в самых сложных социальных структурах, добиваясь при этом фантастических результатов и не прилагая никаких видимых усилий. И он действительно не расходует своей энергии, он просто позволяет жизни свободно течь через себя, наслаждаясь потоком энергии впечатлений. Такое существование сказочно прекрасно, и для некоторых людей оно достижимо. Есть лишь одна проблема: мы должны отказаться от себя самого, убить в себе собственное «Я», а результат нам никто не гарантирует.

РАЗДЕЛЕННОСТЬ, как элемент нашего мировосприятия, как ТАБУ не исключает целиком возможности, нашего соединения с реальностью, восприятия четвертого мира во всей его целостности, но оно делает невозможным при этом сохранение нашего самосознания, нашего «Я». А весь секрет в том, что это вовсе не является законом реальности. Это — правило, установленное определенными силами для сохранения существующего порядка вещей.

Как и под воздействием каких сил человек обрел самосознание, "научился различать добро и зло" и что последовало за этим, мы рассмотрим в соответствующем разделе. Пока же коротко остановимся только на энергетической составляющей процесса.

"Я" — часть линии воли, по каким-либо причинам получившая способность к самостоятельному существованию. Это по своему потенциалу дополнительный "центр творения", который теоретически может создавать новые миры и изменять существующие. Есть только несколько точек в реальности, в которых может существовать данное энергетическое образование, не ставя под угрозу существования самой реальности. Эти точки связаны с границами миров и с существованием АБСОЛЮТА в различных пространственно-временных континуумах. В любом же другом месте появление «Я» означает угрозу для всего сущего.

 

Масштабы этой угрозы различны для различных уровней реальности. В рамках мира неорганической материи объект, обретший самосознание, представляет угрозу только для объектов, находящихся от него в пределах досягаемости, и процесс его расширения занимает бесконечно длительное время, равное времени полного жизненного цикла реальности. В мире систем, обладающим изначальным качеством целостности и по сути своей представляющим собой ЕДИНОЕ, этот процесс может развиваться взрывообразно. Это похоже на попадание кристалла вещества в перенасыщенный раствор: в течение нескольких секунд кристаллизация охватывает весь объем жидкости, и ее свойства меняются кардинальным образом.

Есть только один способ избежать опасности — создать между «Я» и реальностью оболочку, заставляющую «Я» отделять себя от внешнего мира, воспринимать его как нечто внешнее, независимое и враждебное.

В результате само «Я» всегда оказывается подчиненным силами внешнего мира, а угроза, исходящая от его существования, — полностью уничтоженной.

В схематичной форме процесс выглядит так:

 

Так мог бы выглядеть ход событий без вмешательства извне и при условии существования в реальности только одного человека. Если их хотя бы двое, то мир неизбежно становится ареной ВОЙНЫ, катастрофической по своим последствиям.

После формирования РАЗДЕЛЕННОСТИ «Я», по-прежнему пребывая в реальности, отгораживается от нее определенным «кольцом», что фактически, с точки зрения нашего мировосприятия, выносит нас за пределы реальности:

 

То есть «Я» с момента разделения взаимодействует с реальностью только на «поверхностном» уровне, на уровне отдельных объектов, находящихся в пределах его досягаемости. Соответственно, оно воспринимает только такие же воздействия, исходящие от индивидуальных объектов. То есть оно формирует внутри себя очень упрощенный слепок реальности, с которым себя и отождествляет.

 

А поскольку «Я» фактически по-прежнему пребывает в реальности и все его внутренние элементы являются лишь частью мира, это приводит к полному подчинению «Я» силам мира, подчинению, незаметному для самого «Я», так как взаимодействие здесь происходит не через внешнюю границу, а как бы изнутри "Я":

 

То есть фактически «Я» превращается в «марионетку», сохраняя при этом ощущение собственного индивидуального и независимого существования.

Механизм формирования РАЗДЕЛЕННОСТИ прост: ОТЧУЖДЕНИЕ НАС ОТ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО ТЕЛА. Мы взаимодействуем с реальностью только посредством нашего физического тела, поэтому для соединения с реальностью нам необходимо, прежде всего, соединиться с собственным телом, познать его, взять под контроль все происходящие в нем процессы. Наше тело включает в себя четыре мира и три основные силы, действующие в реальности, то есть всю ту вселенную, которую мы знаем. Его потенциал практически неисчерпаем, и если бы человеческое «Я» могло бы расшириться до границ физического тела, оно уже стало бы одной из самых могущественных сил реальности. В дальнейшем, развитие этой силы остановить было бы почти невозможно. Поэтому барьеры, отделяющие наше «Я» от нашего тела, столь прочны, а методики преодоления РАЗДЕЛЕННОСТИ относятся к ТАЙНОМУ ЗНАНИЮ. Другое дело, что это знание уже живет в некоторых из нас, и достаточно лишь нескольких слов, чтобы оно ожило и проснулось.

Во-первых, две преграды должны быть преодолены. Об элементе РАЗДЕЛЕННОСТИ я уже говорил достаточно много. Но в его основе лежит СТРАХ ЕДИНЕНИЯ. Глубоко внутри нас есть убеждение в том, что любое полное соединение нас с любым объектом — это наша СМЕРТЬ. Отсюда проистекает и боязнь толпы, и клаустрофобия, и боязнь подчинения, и внутренний страх перед любой активностью во внешнем мире.

Освободиться от этого страха — вот первое и главное достижение. Но это не простой волевой акт, это умение сохранять свое «Я», будучи полностью погруженным в любой другой объект и шаг за шагом расширять в нем свои границы, никак не нарушая его функционирования. Когда вы сможете убедиться в том, что это возможно, ваш СТРАХ ЕДИНЕНИЯ начнет разрушаться. Разумеется, для этого необходимо действительно обладать «Я» и достаточным запасом личной силы.

Во-вторых, человеческое тело воспринимает окружающий мир посредством органов чувств и действия. ЭНЕРГИЯ ВОСПРИЯТИЙ, вернее, ее наиболее энергетически насыщенная часть поступает через особый орган, отделенный от нашего «Я» на всех уровнях, в том числе на уровне энергетических структур:

посредством так называемого «узла», отделяющего нижнюю часть "энергетического столба", образующего основу нашего тела, от доступной нам части. Месторасположение этого органа — промежность — не случайно воспринимается нами как самая «грязная», самая «омерзительная» часть нашего тела.

В-третьих, в структуре нашего физического тела есть определенная иерархия. Расширение «Я» в теле должно происходить в определенном направлении, иначе путь окажется слишком длинным и скорее всего безуспешным.

В-четвертых, наше тело разумно, оно может помогать соединению с «Я», а может противиться любым попыткам в этом направлении. В последнем случае мы наверняка потерпим неудачу.

В-пятых, и это главное, — сделав первый шаг на пути обретения ЛИЧНОЙ СИЛЫ, мы сразу же становимся «заметными» для сил, господствующих в нашем мире. Они определяют каждый миг нашего существования, превращая нас в инструмент своего противоборства. И пока мы не замечаем этого, все наши достижения могут быть обращены против нас самих.

 

 

СИЛЫ ПРЕДЕЛОВ

 

Где ты был, когда Я полагал основание земли?.. Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его. И утвердил Мое определение, и поставил запоры и ворота. И сказал: доселе дойдешь и не прейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?

По мере удаления от АБСОЛЮТА наш мир меняется, становится сложнее. На смену хаотичному движению элементарных частиц приходит гораздо более стабильная структура атомов, газ превращается в жидкость и в твердое тело, обретая объем и форму, вещество, беспорядочно двигавшееся во вселенной, образует системы, каждая часть которых подчиняется каким-то законам. Мы воспринимаем наш мир как мир, находящийся в постоянном развитии, в движении от ХАОСА к ПОРЯДКУ. Вернее так, мы привыкли считать развитием именно упорядочение реальности. Увеличение ПОРЯДКА воспринимается нами как ДОБРО, а увеличение БЕСПОРЯДКА — как ЗЛО почти во всех случаях.

Но есть одно исключение — это мы сами. Каждому человеку, сохранившему в себе частичку силы, не нравится подчиняться правилам. То есть он признает необходимость правил, ограничивающих его, но это ему не нравится. Человек изначально стремится к свободе, и вся его деятельность направлена на то, чтобы расширить свои возможности в этом мире. Каждый "шаг наверх" — это возможность еще чуть больше изменить правила игры в свою пользу, а идеальная картина мира для человека — это когда он устанавливает правила, а все остальные их беспрекословно выполняют. Можно сказать по-другому: человек готов выполнять правила только тогда, когда они дают ему власть хотя бы над одним другим человеком.

 

Это исключение как раз и не является исключением: это ЗАКОН нашего мира, и может быть главный его ЗАКОН. Каждый ПРЕДЕЛ образован СИЛАМИ, существующими только в сфере пределов. И единственная цель их существования — возвращение к АБСОЛЮТУ, к той изначальной силе, частью которой они когда-то были. Но реализовать эту цель они могут только противоположными способами.

Та частица АБСОЛЮТА, которая заключена во ТЬМЕ, в НИЖНЕМ ПРЕДЕЛЕ, по мере усложнения, упорядочивания мира оказывается во все большей кабале. Ее существование определяется внешними причинами, а границы ее свободы сужаются почти до нулевых размеров. Представьте себе разницу между существованием отдельного электрона — «бессмертной» частицы, двигающейся по собственной воле, частицы, которая при определенных условиях может стать вровень со всей вселенной — если электрон двигается почти со скоростью света, то его энергии достаточно для сотворения и галактик и может быть — целых миров. И существованием того же электрона внутри кристаллической решетки, где его положение и перемещение жестко определяются внутренней структурой — лабиринтами СВЕТА. Представьте, что это вас заживо замуровали и при этом дали вам бессмертие.

Поэтому СИЛЫ НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА всегда направлены на высвобождение АБСОЛЮТА, а единственный способ этого высвобождения — максимальное упрощение структуры реальности, разрушение всего, что можно разрушить, и восстановление единого безудержного потока ТЬМЫ, в какой-то момент становящейся самим АБСОЛЮТОМ. СИЛЫ НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА — это недавно открытая астрофизиками "темная энергия", обуславливающая «разбегание» любых массивных объектов вселенной со всевозрастающей скоростью, это закон возрастания энтропии, по сути — это все законы современной физики. Земля когда-нибудь упадет на Солнце, Солнце взорвется и погаснет или просто погаснет — это и есть «научная» картина мира.

По отношению к СИЛАМ ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА направление соединения с АБСОЛЮТОМ противоположно.

СИЛЫ ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, кольца СВЕТА отражают частицу реальности, и чем они больше, чем сложнее их структура, тем большую часть реальности они отображают и определяют. Их конечная цель — создание структуры такого уровня сложности, которая могла бы объединить весь мир в единое целое. Полностью упорядоченный мир как бы снова обращается в одну точку и возвращается в состояние АБСОЛЮТА.

Понять сказанное можно на примере нашего собственного познания. Если неподготовленного человека поставить на коньки, то он окажется абсолютно беспомощным. Он сможет сделать только то, что уже умел делать — падать и вставать. Потом ему удастся проехать несколько метров, затем — целый круг, но это действие по-прежнему будет требовать от него полной концентрации. Но через какое-то время его движения станут автоматическими, то есть для сознания они обратятся "в точку", не требующую приложения сил. Сформируется определенный двигательный стереотип, полностью включающий в себя эту деятельность. А сознание освободится для восприятия чего-то нового.

Энергия сил ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА — это энергия соединения, энергия, заставляющая частицы реальности сближаться и взаимодействовать между собой, это все известные науке силы, объединяющие материальные объекты в единое целое.

Дело в том, что каждый объект реальности, несущий в себе частицу АБСОЛЮТА, частицу ВОЛИ, не поддается упорядочению, он может действовать по своему «усмотрению», независимо от правил, установленных силами ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА. А это останавливает их движение к АБСОЛЮТУ.

Поэтому цель сил ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА — соединить части, обладающие "свободой волн", в целое, которое этим качеством не обладает. Усложнение, развитие мира — это все большее подавление той частички АБСОЛЮТА, которая заключена в каждом индивидуальном объекте.

Все это мы знаем из нашего собственного опыта. Управлять одним человеком, равным нам по силе или превосходящим нас силой (в широком смысле этого слова), почти невозможно. Управлять коллективом из нескольких людей, используя при этом данные нам полномочия проще, но нам все равно приходится учитывать индивидуальность каждого, то есть ту частичку АБСОЛЮТА, которая в нем есть. А это зачастую требует от нас полной отдачи сил. Управлять же обезличенной массой людей настолько просто, что это даже не считается специальной задачей. Для генерала, отдающего приказ, его выполнение — дело само собой разумеющееся: он мыслит уже другими категориями.

Есть основания считать, что в развитии нашего мира есть определенный предел, по достижению которого силам ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА удается решить свою главную задачу — вновь объединить всю реальность в единое целое, как бы превратить ее в точку, но уже на другом уровне, на уровне АБСОЛЮТА, обладающего всем богатством форм «проявленного» реального мира. То есть та схематичная картина мира, которую мы использовали раньше, приобретает следующий вид:

 

В принципе эта картинка согласуется как с современными научными представлениями о ходе мировой эволюции, так и с метафизическими построениями, большинство из которых исходит из тройственной структуры сил мира. Но здесь есть один принципиально важный вопрос: находится ли АБСОЛЮТ в обоих состояниях одновременно, или это разные фазы развития нашего мира.

Если наш мир имеет начало во времени и конец во времени, то картина представляется достаточно ясной. Во время первого периода существования мира верх берут силы ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, силы порядка, а во время второго — СИЛЫ НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА, силы хаоса. Вселенная сначала расширяется до определенных размеров, при которых пространственные характеристики приходят в полное соответствие с энергетическими характеристиками мира, то есть создается единая глобальная структура, соединяющая все элементы мира в единое целое. А потом процесс происходит в обратном порядке. Создание мира, хранение мира и разрушение мира: БРАМА, ВИШНА и ШИВА — это троица в явной или скрытой форме присутствует во всех метафизических системах.

Если же наш мир не имеет начала и конца, то баланс СИЛ ПРЕДЕЛОВ нарушается: силы порядка всегда оказываются слабее сил хаоса. Точка, из которой исходят силы нижнего предела, всегда обладает более высоким энергетическим потенциалом, чем точка, из которой исходят силы верхнего предела. Грубо говоря, силы ТЬМЫ действуют сверху вниз, им достаточно просто подтолкнуть объект, чтобы он упал, а силам СВЕТА необходимо «поднимать» этот объект, совершая при этом определенную работу. Очевидно, что сбросить рояль с 8 этажа гораздо проще, чем поднять его на восьмой этаж.

 

Чтобы понять, какая картина мира является истинной, достаточно осознать разницу между ними. В мире, в котором преобладают силы порядка, разрушить гораздо сложнее, чем построить. Это мир, в котором любой объект, любое существо со временем только становятся сильнее, в котором сломанные вещи восстанавливаются сами, а разрушенные города воссоздаются вновь. Очевидно, что наш мир, мир человека, живет по иным законам. Поэтому мы привыкли к необходимости "постоянно бежать, чтобы оставаться на месте", предпринимать постоянные усилия для того, чтобы только сохранить достигнутое, тот уровень порядка, который нам удалось создать в своем личном мире. И другая картина мира представляется нам совершенно фантастической.

А между тем этот мир, "фантастический мир", находится в непосредственной близости от нас и в постоянном взаимодействии с нами. Вся деятельность человека направлена на то, чтобы изменить, «разрушить» его, а он воссоздается вновь и вновь, стоит только оставить его в покое на некоторое время. Это мир природы, мир ЗЕМЛИ, вернее, вершина этого мира.

Предположим, человек получил участок земли. Этот участок, по сути, часть сложной системы, часть биоценоза, связанная с целым бесчисленным множеством невидимых нам нитей. Но человеку нет до этого дела, вернее, он просто не видит этих связей, для него невозделанная земля — часть хаоса, который должен быть упорядочен и использован. Ион начинает возделывать землю, он разрушает ту гармонию, частью которой был этот участок, и преобразует его в нечто иное — в пахотные земли.

Как правило, это ему удается, но для того чтобы сохранить результаты разрушения, ему необходимо прилагать постоянные усилия, направленные на уничтожение постоянно возникающих вновь элементов прежнего биоценоза. Проще говоря, ему постоянно приходится выпалывать сорняки, и если он перестанет это делать, то очень скоро его участок земли вернется к прежнему состоянию. То есть результаты его разрушающего воздействия оказываются преходящими, а те природные объекты, которые существовали до этого, восстанавливаются гораздо легче, чем разрушаются.

Разумеется, есть предел, после которого результаты разрушения становятся необратимыми, и мы знаем, что человек уже приблизился к этому пределу. Но это отдельная тема. Пока для нас важен еще один аспект рассмотренного примера.

Если смотреть издалека, например из космоса, то мир человека оказывается таким же устойчивым, как и мир природы. Города, дороги, дома, разрушенные в результате землетрясений или других стихийных бедствий, восстанавливаются даже быстрее, чем природные объекты, более того, мир человека в противостоянии с миром природы одерживает постоянные «победы», то есть расширяет свои масштабы и усложняет свою структуру. То есть в мире человека разрушить тоже сложнее, чем построить. Мы не видим этого, потому что мы являемся частью этого мира, его элементом, который как раз и обеспечивает его способность к самовосстановлению.

То есть и в мире природы, и в мире человека преобладают силы порядка. Но во взаимодействии этих миров все оказывается совершенно обратным, здесь действуют силы хаоса, силы разрушения. Иначе говоря, наша вселенная устроена таким образом, чтобы сбалансировать силы пределов в каждой точке пространства. Она представляет собой как бы слоистый пирог, каждый слой которого упорядочен, а силы хаоса помещены между слоями.

Есть основания считать, что такая структура появилась на определенном этапе развития мира. Помните? — до появления Света Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Это почти все, что есть в Ветхом завете, мировые религии в силу понятных причин стараются не упоминать о силах ТЬМЫ. Но есть другие источники, которые рассказывают об этом периоде применительно к нашему миру гораздо более подробно:

 

Древние были, есть и будут. До рождения человека пришли Они с темных звезд, незримые и внушающие отвращение, спустились они на первозданную землю.

Они странствовали меж звезд и скитались по Земле. Бесцельно блуждали Древние по тропам тьмы, нечестивая власть Их над Землей была велика: все творения склонялись перед Их могуществом и ведали силу Их злобы. И тогда Старшие Владыки открыли глаза и увидели всю мерзость Тех, кто свирепствовал па Земле. В гневе Своем Старшие Владыки схватили Древних посреди Их бесчинств и сбросили Их с Земли в Пустоту за гранью миров, где царит хаос и изменчивость форм. И возложили Старшие Владыки на Врата Свою печать, сила которой не уступит натиску Древних.

Отныне Древние обитают по ту сторону Врат, в закоулках между мирами, известными человеку. Они блуждают вне сферы Земли в вечном ожидании того часа, когда Они вновь смогут вернуться на Землю: ибо Земля познала их и познает впредь в назначенный час.

Пределы между мирами…. Там же обитают ДЖИНЫ и НАГИ из исламской и индуистской мифологии. То есть в соответствии с господствующими метафизическим построениями часть сил ТЬМЫ, причем наиболее могущественная часть, была исключена из реальности, вернее, ограничена определенными пространственными барьерами. Собственно говоря, это и был второй акт творения, создавший тот мир, в котором мы пребываем. И этот акт имеет непосредственное отношение к нашему собственному существованию.

 

ЗВЕЗДНОЕ ТЕЛО

 

Мы привыкли считать себя существами, в равной степени расположенными как к ДОБРУ (силам ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА), так и к ЗЛУ (силам НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА). Нам нравится ощущать себя центром борьбы этих сил, править думать, что у нас есть возможность сделать собственный выбор. То есть, конечно, почти все мы в большей степени тяготеем к ДОБРУ, но тот факт, что это вопрос нашего сознательного выбора, повышает нашу собственную самооценку почти до космических масштабов.

В действительности все гораздо сложнее. Когда-то человек действительно занимал такое место в реальности, что теоретически, он мог выбирать между силами пределов. Но вся хитрость в том, что тогда у него не было подходящего «инструмента», самосознания, то есть способности различать "добро и зло".

Человек мог быть бесконечно разумным, но он не отделял себя от своего существования. А его существование полностью определялось силами ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА, вернее, той структурой, которая в нашем мире является проводником этих сил.

 

Подробнее о структуре реальности и о месте человека в ней мы поговорим в следующих разделах, пока же достаточно сказать, что человек является единственным объектом во вселенной, способным одновременно соприкасаться с границами двух ее уровней. Фактически он может жить в трех мирах, осознавая нижний, воспринимая средний и подчиняясь законам верхнего мира. При этом структура реальности такова, что для «среднего» мира граница «нижнего» всегда является проводником сил ТЬМЫ, а «верхнего» — проводником сил СВЕТА.

Если говорить конкретнее, то мы осознаем мир как некую совокупность отдельных индивидуальных объектов, воспринимаем его как мир систем или процессов, а существуем в нем лишь как частичка целого, почти полностью определяющего все наше существование. Так, для нашего сознания другой человек — это "моментальная фотография", некий индивидуальный образ, существующий здесь и сейчас. Для нашего восприятия другой — это некий набор движений (жесты, мимика, слова и т. п.), то есть процесс со своим индивидуальным ритмом, позволяющим отличать людей друг от друга. А для нашего бытия другой человек — причина каких-то действий, которые бы мы не сделали в его отсутствие, «проводник» сигналов, исходящих от «целого», частью которого мы являемся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: