Организационная структура урока

Технологическая карта урока 51

Посмотри вокруг

Цели педагогической деятельности Формировать представления о понятиях «горизонт», «линия горизонта», «основные стороны горизонта», «формы Земли»; развивать умение ориентироваться с помощью компаса
Тип урока Постановка и решение учебных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные:научатся: находить линию горизонта; различать стороны горизонта; обозначать их на схеме; моделировать стороны горизонта; получат возможность научиться: ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать формы земной поверхности; выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Методы и формы обучения Групповая, фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы Презентация «Посмотри вокруг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/2209

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная, индивидуальная Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми Устный опрос
II. Актуализация знаний Беседа «Мир вокруг нас» Организует беседу по вопросам: – Расскажите о ваших путешествиях с родителями. – Что вы видели за кромкой леса? Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? – Как называется линия, где небо сходится с земной поверхностью? – Какие стороны горизонта вы знаете? Отвечают на вопросы учителя Фронтальная Познавательные:   общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательныецели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: определяют качество и уровень усвоения; осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация «Посмотри вокруг» Демонстрирует и комментирует слайды Отвечают на вопросы

Индивидуальная,

фронтальная

Познавательные:   общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательныецели; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста статьи; логические – анализируют объекты, выделяют главное.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2, с. 70–73). Организует работу с учебником. Дает задание: придумать модель «Стороны горизонта». Работают с учебником под руководством учителя.
Чтение статьи В. Горькова, Ю. Авдеева «Как выглядит Земля» Слушает чтение учащимися статьи из учебника, задает наводящие вопросы Читают статью. Отвечают на вопросы. Делают выводы
Физкультминутка (Приложение) Проводит физкультминутку Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения Фронтальная Выполнение уп-ражнений
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 43–44) Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради Выполняют задания. Дописывают определения. Работают со схемами Индивидуальная, работа в паре Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия Устные и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Что такое горизонт, линия горизонта?

– Перечисли основные и промежуточные стороны горизонта

Отвечают на вопросы. Делают выводы. Фронтальная.

Личностные: несутличную ответственность за свои поступки; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы. 

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Определить свое эмоциональное состояние на уроке Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Индивидуальная
VI. Домашнее задание Учебник (ч. 2, с. 70–73). Изготовить модель «Стороны горизонта» Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника и дополнительную литературу Запоминают домашнее задание. Задают вопросы Индивидуальная    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: