График прибыли предприятия в условиях принятых ограничений

Оценка результатов деятельности предприятия

Основные оценочные показатели деятельности предприятия

 

Производственные Экономические Финансовые
¨ Производственная программа; ¨ Производственные мощности; ¨ Производительность труда; ¨ Доля рынка и т.д. ¨ Прибыль; ¨ Маржинальная прибыль (сумма покрытия); ¨ Рентабельность; ¨ Объем реализации товарной и валовой продукции; ¨ Затраты и т.д. ¨ Показатели ликвидности и платежеспособности; ¨ Кеш-флоу; ¨ Заемные и собственные средства; ¨ Структура капитала и т.д.

 

Прибыль предприятия

График прибыли предприятия в условиях принятых ограничений

Пусть:

1. Предприятие выпускает один вид продукции ;

2. Цена производства будет оставаться постоянной при любых объемах продаж: ;

3. Переменные затраты являются пропорциональными, т.е. .

Тогда:

 

 

 


1) Пусть .

В этих условиях график выручки и затрат обязательно будет иметь точку пересечения, которая называется точкой равновесия или критической точкой безубыточности.

Точка равновесия (  ) характеризует такой объем продаж, при котором выручка полностью покрывает затраты, прибыль равно нулю.

При  

Точка равновесия может быть рассчитано аналитически:

         

Вывод:

Прибыль зависит от объемов продаж. Одна и та же продукция при разных объемах реализации может быть убыточной, безубыточной и прибыльной.

При контроле за показателями прибыли необходимо следить не только за ценами и затратами, но и держать под контролем объемы продаж.

2) Пусть

 

 


В этих условиях график выручки и затрат не пересекаются и при любых объемах продаж предприятие имеет убытки.

Выводы:

Нижней предельной границей цены является величина переменных затрат на единицу продукции. На краткосрочный период цены можно устанавливать ниже полной себестоимости, но обязательно выше переменных затрат. Цены, установленные ниже полной себестоимости называются демпинговые. При работе в области демпинговых цен необходимо постоянно контролировать точку безубыточности и с точки зрения собственных производственных мощностей, и по емкости рынка.

Рассмотрим зависимость прибыли от реализации единицы продукции от объемов продаж в условиях заданных ограничений.

Пусть:

1. Предприятие выпускает один вид продукции ;

2. Цена производства будет оставаться постоянной при любых объемах продаж: ;

3. Переменные затраты являются пропорциональными, т.е. .

 

Тогда:

Вывод:

1. Как следует из графика прибыль от реализации единицы продукции разная при разных объемах продаж. Одна и та же единица продукции при разных объемах продаж может быть убыточной, безубыточной и прибыльной для предприятия.

2. Прибыль точно оценивает деятельность предприятия в целом, однако для оценки прибыльности отдельных видов продукции, отдельных структурных подразделений, отдельных направлений деятельности данных показатель использовать не рекомендуется, т.к. он носит условный характер из-за условного распределения постоянных затрат и зависит от объема продаж.

Однако, есть другая величина, которая является постоянной для любого объема продаж в соответствующих пределах и точно определяет вклад в прибыль предприятия отдельных изделий, отдельных подразделений и т.д. Этот показатель называется маржинальной прибылью.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: