График прибыли в условиях снятия ограничений

Постепенно снимем принятые ограничения:

1.  Предприятие выпускает один вид продукции ;

2. Цена производства будет оставаться постоянной при любых объемах продаж: ;

3. Переменные затраты являются пропорциональными, т.е. .

1.

 

Пусть . В этом случае точки равновесия и области прибыльности и убыточности определяются на основе графиков.

-область убыточности;

- область прибыльности.

В данном случае предприятие имеет несколько точек безубыточности, а следовательно несколько областей прибыли и убытков. Для точного определения данных областей необходимо строить график затрат и выручки на всю производственную мощность предприятия.

2.  

В этих условиях точки равновесия можно определит в натуральных единицах, если доля продаж каждого вида продукции в общем объеме продаж относительно постоянна ()

Для определения точек безубыточности необходимо просуммировать продаж разнородной продукции в натуральных единицах и определить точку равновесия, которая будет определять средневзвешенное количество разнородной продукции следующим образом:

Если доля продаж каждого изделия в общем объеме непостоянна (), то точку равновесия можно определить только в стоимостном выражении (в качестве выручки от реализации продукции).

Выручка соответствующая точке безубыточности называется пороговой выручкой предприятия (  ).

Она определяется, исходя из формулы расчета доли покрытия:

Так как в точке равновесия , выручка принимает значение пороговой.

.

3.

В этих условиях определить точку равновесия невозможно. Для решения данной задачи необходимо либо задать структуру выпускаемой продукции с определенной вероятностью, либо условно распределить постоянные расходы по изделиям.


Рентабельность

Рентабельность – это относительный показатель прибыли и в зависимости от того прибыльность какого направления оценивается. Рентабельность подразделяется:

 

Рентабельность


1. капитала – прибыль, получаемую с рубля вложенного капитала 2. оборота (выручки) – прибыль, полученная с рубля выручки предприятия 3. затрат – прибыль, полученная с рубля текущих затрат
1.1. Совокупного капитала ; 1.2. Собственного капитала ; 1.3. Среднегодового капитала где  - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; - среднегодовой размер оборотных средств. , где - полная первоначальная стоимость ОПФ; - срок службы ОПФ, [год]. - размер оборотных средств на первое число t-го периода. 2.1.Общей выручки 2.2.Чистой выручки 2.3.Доля покрытия 1.1. Полная себестоимость 1.2. Переменные затраты (ставка покрытия)  

Структура показателя – рентабельность капитала ()

Целью деятельности любого предприятия является получение максимальной прибыли с вложенного капитала, т.е.

Показатель  является основным оценочным показателем на этапе текущего управления и именно этот показатель должен постоянно контролироваться.

Для организации системы контроля за достижением планового уровня  преобразуем данный показатель, домножив числитель и знаменатель на размер выручки.

 

- рентабельность оборота (выручки), %;

 - скорость оборота капитала (показатель оборачиваемости капитала), [раз/t].

Рентабельность оборота – показатель рыночной власти предприятия и отражает взаимоотношения предприятия с другими лицами (покупателями, конкурентами и т.д.).

Скорость оборота капитала – отражает в основном, эффективность организации производственного процесса, т.е. на сколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия.

Таким образом рентабельность капитала – это интегральный показатель успеха фирмы на рынке и эффективности использования заработанных средств.

Взаимосвязь между рентабельностью капитала, рентабельностью оборота и оборачиваемостью капитала обычно иллюстрируется с использованием схемы Du Pont.


См. рис. 2.1.

Вывод:

1. Для достижения желаемого уровня рентабельности капитала недостаточно контролировать цены, объемы продаж и затраты, необходимо постоянно контролировать размер инвестированных средств (размер капитала).

2. Для управления и контроля за показателем рентабельность капитала необходимо постоянно отслеживать формирование следующих показателей:

· объем продаж;

· цены;

· постоянные затраты предприятия;

· переменные затраты по видам продукции (на единицу оборота);

оптимальную балансовую структуру основных и оборотных средств предприятия, а так же эффективность их использования.

 



Рис. 2.1. Схема Du Pont


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow