Занятие № 22 (комбинированное занятие)

Тема: Подготовка учителя начальных классов к уроку. Нетрадиционные

уроки в начальной школе. КЗ (1ч. ЛК+1ч.ПЗ)

Основные понятия: нетрадиционные урок, типы; дидактические требования; психологические требования; организация познавательной деятельности; гигиенические требования; требования к технике проведения урока.

План занятия (тезисы):

1. Нетрадиционные уроки в начальной школе.

2. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке.

Краткое изложение теоретических вопросов:

1. Нетрадиционные уроки в начальной школе.

В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, и способствует поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.

Нестандартные формы уроков повышают эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО.

· общекультурное развитие;

· личностное развитие;

· развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;

· формирование умения учиться;

· развитие коммуникативной компетентности.

Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты,

 

ГБПОУ Краснодарского края «Сочинский колледж поликультурного образования»

оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.

Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма творческого таланта учителя.

Признаки нетрадиционного урока

· Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.

· Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.

· Привлекаются для организации урока люди разных профессий.

· Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.

· Выполняются творческие задания.

· Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.

· Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.

· Планируется урок заранее.

· Определять чётко три дидактические задачи.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков:

1. Уроки “погружения”

2. Уроки-деловые игры

3. Уроки - пресс-конференции

4. Уроки-соревнования

5. Уроки типа КВН

6. Театрализованные уроки

7. Компьютерные уроки

8. Уроки с групповыми формами работы

9. Уроки взаимообучения учащихся

10. Уроки творчества

11. Уроки-аукционы

12. Уроки, которые ведут учащиеся

13. Уроки-зачеты 14. Уроки-сомнения

15. Уроки - творческие отсчеты 16. Уроки-формулы 17. Уроки-конкурсы 18. Бинарные уроки

 

ГБПОУ Краснодарского края «Сочинский колледж поликультурного образования»

19. Уроки-обобщения

20. Уроки-фантазии

21.Уроки-игры

22. Уроки-“суды”

23. Уроки поиска истины

24. Уроки-лекции “Парадоксы”

25. Уроки-концерты

26. Уроки-диалоги

27. Уроки “Следствие ведут знатоки”

28. Уроки - ролевые игры

29. Уроки-конференции

30. Интегрированные уроки

31. Уроки семинары

32.Уроки – “круговая тренировка”

33. Межпредметные уроки

34. Уроки-экскурсии

35. Уроки-игры “Поле чудес”.

Педагоги, постоянно ищем способы оживления урока, стараемся разнообразить формы объяснения и обратной связи, так как младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки.

Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.

     2. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: