Занятие №21 (комбинированное занятие)

Тема: Типы и структура уроков. Интегрированные уроки. КЗ (1ч. ЛК+1ч.ПЗ)

     Основные понятия: современный урок, структура современного урока, классификация уроков, формы уроков, интегрированный урок.

План занятия (тезисы):

1. Типы и структуры уроков

2. Интегрированный урок.

 

Краткое изложение теоретических вопросов:

1. Типы и структуры уроков

Современный урок – это прежде всего урок, характеризующийся следующими признаками:

· Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

· На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

· На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению.

· Организация урока динамична и вариативна.

· На уроке используются современные педагогические технологии.

 Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.

 В настоящее время, на основе анализа опыта учителей, работ известных теоретиков и практиков можно сделать вывод: современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать творческой работе учителя. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития. Структура урока изменяется и в результате использования на уроках новых технологий обучения.

 М. И. Махмутов считает, что структура урока должна строится с учетом содержания учебного материала, дидактических целей, а также общих методов обучения, отражающих логику процесса обучения. Этим определяется наиболее общая дидактическая структура урока.

Компонентами общей дидактической структуры урока (и одновременно основными этапами урока) являются:

 1) актуализация прежних знаний и способов действий;

 

ГБПОУ Краснодарского края «Сочинский колледж поликультурного образования»

2) формирование новых понятий и способов действий;

3) применение-формирование умений и навыков.

 Эта структура раскрывается и конкретизируется в методической подструктуре урока, элементами которой будут различные виды деятельности учителя и учащихся: рассказ, упражнение, чтение текста и т. д. Если число компонентов дидактической структуры постоянно, то число элементов методической подструктуры – величина переменная. Именно в построении методической подструктуры проявляется творчество учителя.

 Структура современного урока, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

 1) Организационный этап.

 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 3) Актуализация знаний.

 4) Первичное усвоение новых знаний.

 5) Первичная проверка понимания

 6) Первичное закрепление.

 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2.Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

 1) Организационный этап.

 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 4) Первичное закрепление

 в знакомой ситуации (типовые)

 в изменённой ситуации (конструктивные)

 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

 1) Организационный этап.

    ГБПОУ Краснодарского края «Сочинский колледж поликультурного образования»

   2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 4) Актуализация знаний.

 с целью подготовки к контрольному уроку

 с целью подготовки к изучению новой темы

 5) Применение знаний и умений в новой ситуации

 6) Обобщение и систематизация знаний

 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

 1) Организационный этап.

 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 3) Актуализация знаний.

 4) Обобщение и систематизация знаний

 Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 5) Применение знаний и умений в новой ситуации

 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

 1) Организационный этап.

 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

 Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

 1) Организационный этап.

ГБПОУ Краснодарского края «Сочинский колледж поликультурного образования»

   2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

 В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: