Тест для проверки знаний
1. Основной международный документ, в котором декларируется, что «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»:
А)«Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» - Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО).
Б)Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 года.
В)«Декларация ООН о правах инвалидов» - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года.
Г)«Всемирная программа действий в отношении инвалидов» - Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 года.
2. «Конвенция ООН о правах ребенка» принятав:
А) 1969-70гг.
Б)1979-80гг.
В) 1989-90гг.
Г)1999-2000гг.
3. 7-10 июня 1994 г. принята «…декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями»:
А)Саламанкская.
Б)Испанская.
В) Итальянская.
Г) Советская.
4. Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года) имеет отношение:
|
|
А) только к образованию взрослых инвалидов.
Б) только к образованию детей инвалидов.
В)к обеспечению инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества.
Г) к лицам с ОВЗ.
5. Определение «инклюзивного образования» и механизмы его реализации прописаны в России в:
А)Федеральномзаконе Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".
Б)Федеральномзаконе Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".
В)«Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 29 декабря 2012 года.
Г) "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года регулирует вопросы:
А)питания лиц с ограниченными возможностями
Б)проживания лиц с ограниченными возможностями
В) медицинского обслуживания лиц с ограниченными возможностями
Г)образования лиц с ограниченными возможностями
7. Требования к условиям реализации АООП НОО:
А)Создает комфортную коррекционно-развивающую образовательную среду для обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей.
Б) Обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность.
В) Гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья.
Г) Комплекс приведенных требований.
|
|
8. Что важно педагогу для работы с различными категориями учащихся:
А) перевести инвалида на надомное обучение.
Б) хвалить инвалидов чаще, чем здоровых детей.
В)научиться наблюдать за ребенком, отмечая изменения в его поведении и обучении.
Г) работать по коррекционным программам.
9. Инклюзивное образование – это образование:
А) инвалидов.
Б) одаренных.
В) мигрантов.
Г) совместное.
10. Важно при реализации программы индивидуального сопровождения:
А) не решать проблемы за ребенка, а обучать его самостоятельно справляться с трудностями.
Б) решать бытовые проблемы ребенка-инвалида.
В)решать образовательные проблемы ребенка-инвалида.
Г)оставить ребенка-инвалидасамостоятельно справляться с трудностями.
11. Мониторинг в психологической деятельности
А) способствует развитию инвалидов.
Б) обеспечивает контроль за динамикой психического развития обучающихся.
В) сближается с психодиагностикой.
Г) измеряет индивидуальные свойства личности.
12. В работе субъектов инклюзивного образования для создания социальной сплоченности и равных возможностей необходимо взаимодействие:
А) педагогов.
Б) медиков.
В) психологов.
Г) межведомственное.
13. В России социальная среда в большинстве своем:
А)приспособлена для инвалидов.
Б) не приспособлена для инвалидов.
14. Наиболее приемлемая организационная форма обучения детей-инвалидов с сохранным интеллектом:
А)Семейное.
Б)Надомное (индивидуальное).
В)Специальное (коррекционное).
Г) Инклюзивное (включенное).
15. Воспитание самости – это формирование установки на:
А)Самообслуживание.
Б)Самоуважение.
В)Самозанятость.
Г) Все выше перечисленное.
16. Волонтерство – это:
А) Добровольчество.
Б) Бескорыстная помощь.
В) Добровольная деятельность.
Г) Взаимопомощь
17. Для обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением слуха педагогам не нужно изучение:
А)дактильной речи.
Б) жестовой речи.
В) сурдоперевода.
Г) тифлоперевода.
18. Для обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением зрения педагогам необходимо изучение:
А)дактильной речи.
Б) жестовой речи.
В)сурдоперевода.
Г)тифлоперевода.
19. Для обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением речи необходим специалист:
А) дефектолог.
Б)тьютор.
В) логопед.
Г)коуч.
20. Для обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта необходим специалист:
А) дефектолог.
Б) тьютор.
В) логопед.
Г) коуч.
21. Для обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра необходим специалист:
А) дефектолог.
Б) тьютор.
В) логопед.
Г) коуч.
22. Для обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с СДВГ необходимы:
А) Частая смена деятельности.
Б) Мелкие детали.
В) Обучение за конторкой.
Г) Сидячая работа.
23. Богатая, насыщенная, разнообразная окружающая среда особенно нужна для детей с:
А) РАС.
Б) ЗПР.
В) СДВГ.
Г) слепым.
24. Богатая, насыщенная, разнообразная окружающая среда не нужна для детей с:
А) РАС.
Б) ЗПР.
В) СДВГ.
Г) слепым.
25. Дети с РАС любят:
А) яркий свет.
Б) громкий звук.
В) постоянную среду.
Г) тишину
26. Сумрачные дети – это с:
А) РАС.
Б) ЗПР.
В) СДВГ.
Г) с синдромом Дауна.
27. Солнечные дети – это с:
А) РАС.
Б) ЗПР.
В) СДВГ.
Г) с синдромом Дауна.
28. Гиперактивные дети – это с:
А) РАС.
Б) ЗПР.
В) СДВГ.
Г) синдромом Дауна.
29. Сохранный интеллект чаще всего наблюдается у детей с:
А) НОДА.
Б) ЗПР.
В) умственной отсталостью.
Г) синдромом Дауна.
30. Педагогическая фасилитациякак технология развития и изменений в инклюзивном образовании - это
|
|
А) процесс подачи нового материала.
Б)помощь, улучшение, облегчение, недирективное управление.
В) проверка знаний.
Г) коррекционное обучение.
31. Кто бы ни пришел, это те люди, которые нужны – это принцип:
А) технологии мирового кафе.
Б) технологии поиска будущего.