В начале работы каждый студент получает файл у преподавателя. После получения файла и его загрузки на компьютер студента, запускается АРМ «Осциллограф». В открывшемся окне «Выбор серии тепловоза», выбирается 2ТЭ116У. Далее, в окне «Измерительный комплекс», нажимается кнопка «КОНФИГУРАЦИЯ», и, в выпавшем подменю – «Прежняя», после чего, в появившемся окне «Выбор конфигурации» выбирается путь к файлу конфигурации 2TE116.CNF. Конфигурация загружается двойным щелчком на иконке файла конфигурации, после чего появляется окно «Конфигурация», которое нужно закрыть, нажатием кнопки «Закрыть» (закрытие окна кнопкой «х» в правом верхнем углу окна не допускается). Далее, в окне «Измерительный комплекс» нажимается кнопка «ПРОСМОТР», после чего, в появившемся окне «Просмотр результатов измерения», выбирается путь к полученному файлу. Файл выбирается двойным щелчком на иконке файла, после чего происходит его загрузка и открытие в окне просмотра диагностического файла.
Открывшееся окно диагностирования представляет собой 3 экрана, на каждом из которых может быть отражено до 8 параметров различных цветов. Нажатием кнопки «…» напротив параметра, вызывается окно изменения значения параметра, в котором, нажатием на кнопку со стрелкой в окне с названием параметра, можно вызвать список параметров. Из списка параметров можно выбрать любой диагностический параметр, «назначив» ему, таким образом, нужный нам цвет графика. Для облегчения поиска нужного параметра, присутствует поиск по названию – для его вызова необходимо начать впечатывать название параметра в окно с названием (будьте внимательны, названия параметров могут начинаться как с русских, так и с латинских букв, внешне выглядящих одинаково). «Пустые» (не имеющие названия) параметры в списке предназначены для «очистки» экрана от выбранного графика путём присвоения всех точек графика значения «0».
Далее производится поиск нарушения по следующему алгоритму:
1. На верхний экран выводятся графики параметров «Обор.диз.регул», «Тмасл.вх.диз», «V_2кол.пара» и «Nkm». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, указанных в п.2.2.1 и 2.2.2.
2. Убирается график параметра «Тмасл.вх.диз», и добавляются графики параметров «Тгаз.вх.турб(л)» и «Тгаз.вх.турб(п)». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, указанных в п.2.2.3.
3. Добавляется график параметра «Ртяг». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, указанных в п.2.2.3.
4. На средний экран добавляются графики параметров «Тгаз.вых.1ц.(л)» – «Тгаз.вых.8ц.(л)», а на нижний – «Тгаз.вых.1ц.(л)» – «Тгаз.вых.8ц.(л)». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, указанных в п.2.2.5.
5. На верхнем экране убираются графики параметров «Тгаз.вх.турб(л)» и «Тгаз.вх.турб(п)» и добавляется график параметра «Тводы.вых.диз». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, указанных в п.2.2.6.
6. Со среднего экрана убираются графики параметров «Тгаз.вых.1ц.(л)» – «Тгаз.вых.8ц.(л)», и добавляется графики параметров «V_1кол.пары» – «V_6кол.пары». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, указанных в п.2.2.7.
7. С нижнего экрана убираются графики параметров «Тгаз.вых.1ц.(л)» – «Тгаз.вых.8ц.(л)», и добавляются графики параметров «ТЭД1» – «ТЭД6». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, указанных в п.2.2.8 – 2.2.9.
8. С верхнего экрана убирается график параметра «Тводы.вых.диз», и добавляются графики параметров «КМ1(1)» и «РДМ1(A1-SP2)». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, указанных в п.2.2.10 – 2.2.11.
В случае некорректного отображения параметра, необходимо закрыть окно просмотра диагностического файла и удалить файл «2TE116.gr» в папке диагностическим файлом (этот автоматически созданный файл содержит в себе список параметров. выводимых на экраны в процессе просмотра)
В начале лабораторной работы, на компьютер студента копируется диагностический файл, который он открывает при помощи АРМ «Осциллограф».
После открытия файла студент заносит дату, время и серию тепловоза в соответствующие ячейки Бланка таблицы мониторинга. Далее, выполняя проверки на наличие нарушений, описанных в п. 2.3.1 – 2.3.11, студент ищет нарушения. Найдя нарушение, студент вызывает преподавателя, и, получив от него устное подтверждение правильности обнаружения нарушения, заполняет столбец «Наименование нарушения». В случае. если преподаватель не подтверждает правильность обнаруженного студентом нарушения, поиск нарушения продолжается.
По окончании работы, диагностические файлы удаляются с компьютера студента. Копирование файлов на личные носители информации (флэшки, компакт-диски и дискеты) не допускается.Содержание отчета
Отчёт представляет собой запись в Бланк таблицы мониторинга (Приложение 1), ведомой каждым студентом индивидуально. В столбцах «Дата» и «Время» указывается дата и время нарушения, в столбцах «Серия». «Номер» и «Секция» указывается серия номер и индекс секции исследуемого тепловоза. В столбце «Исполнитель» указывается ФИО студента, проводившего работу, а в столбец «№ и дата уведомления о нарушении» заносится дата и время проведения лабораторной работы.Контрольные вопросы
1. Какие тепловозы оборудованы системами семейства МСУ-Т?
2. Кими путями производится передача диагностической информации из МСУ-Т?
3. В каком виде МСУ-Т хранит и передаёт информацию?
4. Для каких целей разрабатывался АРМ «Осциллограф»?
5. Сколько параметров возможно одновременно вывести на экран а лабораторной версии АРМ «Осциллограф»?
6. Что такое тревожные сообщения? Что их формирует?
Выводы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил: ______________________________________________
Принял: ________________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ 2(3)ЭС4К ПРИ ПОМОЩИ АРМ МСУД
Цель работы: изучить особенности процесса диагностирования электровозов, при помощи АРМ МСУД.
Общие сведения
Разработанная специалистами ВЭлНИИ как продолжение развития проекта БАУВИП (системы автоматического управления выпрямительно-инверторным преобразователем электровозов переменного тока), система МСУД устанавливается на электровозы как переменного (ЭП1М(П), 2(3,4)ЭС5К, Э5К) так и постоянного (2(3)ЭС4К) тока:
Устанавливаемая на электровозы переменного тока система МСУД-Н управляет выпрямительно-инверторным преобразователем электровоза и некоторыми вспомогательными машинами.
Устанавливаемая на электровозы постоянного тока система МСУД-001 управляет только вспомогательными машинами. При этом, система имеет самый большой среди современных отечественных локомотивов набор датчиков (255 штук), представляя широчайшие возможности для диагностики.
Принцип построения МСУД аналогичен принципу построения МСУ-Т: сама система состоит из набора датчиков, входных и выходных плат, управляющей платы и дисплейного модуля с функцией записи параметров работы электровоза на съёмный накопитель.
Для анализа данных МСУД было выпущено 2 программы: «Анализатор» производства ВЭлНИИ и RegFileAnalyzer производства ЗАО ЛЭС (после передачи работ по разработке МСУД из ВЭлНИИ в ЛЭС).
В рамках данной лабораторной работы необходимо провести диагностирование электровоза 2ЭС4К по данным поездки, взятым из системы МСУД.Порядок выполнения работы
В начале работы каждый студент получает файл у преподавателя. После получения файла и его загрузки на компьютер студента, запускается RegFileAnalyzer. Далее, по нажатию кнопки «Загрузить файл» открывается окно выбора файла, в котором необходимо обозначить путь к выданному файлу и нажать «ОК» (допускается выбор файла двойным нажатием на иконку файла в окне выбора файла). Далее происходит загрузка выбранного файла.
После загрузки файла, графики нужных параметров выводятся на экран путём постановки флажка в чекбокс напротив названия параметра. Количество одновременно выводимых на экран графиков не ограничено. Далее производится поиск по следующему алгоритму:
1. На экран выводятся скорости колёсных пар электровоза (параметры V1 – V4). Производится поиск боксования согласно п.3.3.1.
2. На экран дополнительно выводятся параметры позиции контроллера (параметр Npf) и давления в тормозных цилиндрах (SP11, SP12). Производится поиск применения вспомогательного тормоза в тяге согласно п. 3.3.2.
3. Параметр позиции контроллера убирается, вместо него на экран выводятся параметры сбора схемы рекуперации (T_R, R_R). Производится поиск юза колёсных пар согласно п. 3.3.3.
4. Дискретные параметры SP11, SP12, T_R, R_R убираются и выводятся значения токов тележек электровоза (I1_2, I3_4). Производится поиск случаев броска тока в рекуперации согласно п.3.3.4.
5. Все параметры убираются и на экран выводятся параметры задействования клапанов продувки (Y21 – Y24). Производится проверка согласно п. 3.3.5.
Все обнаруженные в процессе выполнения работы нарушения фиксируются согласно п 3.5. Желательна также фиксация нарушений на черновике в процессе выполнения работы.
В начале лабораторной работы, на компьютер студента копируется диагностический файл, который он открывает при помощи АРМ МСУД.
После открытия файла студент заносит дату, время и серию электровоза в соответствующие ячейки Бланка таблицы мониторинга. Далее, выполняя проверки на наличие нарушений, описанных в п. 3.3.1 – 3.3.5, студент ищет нарушения. Найдя нарушение, студент вызывает преподавателя, и, получив от него устное подтверждение правильности обнаружения нарушения, заполняет столбец «Наименование нарушения». В случае. если преподаватель не подтверждает правильность обнаруженного студентом нарушения, поиск нарушения продолжается.
По окончании работы, диагностические файлы удаляются с компьютера студента. Копирование файлов на личные носители информации (флэшки, компакт-диски и дискеты) не допускается.
Содержание отчета
Отчёт представляет собой запись в Бланк таблицы мониторинга (Приложение 1), ведомой каждым студентом индивидуально. В столбцах «Дата» и «Время» указывается дата и время нарушения, в столбцах «Серия». «Номер» и «Секция» указывается серия номер и индекс секции исследуемого тепловоза. В столбце «Исполнитель» указывается ФИО студента, проводившего работу, а в столбец «№ и дата уведомления о нарушении» заносится дата и время проведения лабораторной работы.
Выводы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил: ______________________________________________
Принял: ________________________________________________






