Порядок выполнения работы

Лабораторная работа № 5

Реостатные испытания тепловозов

Цель работы: Ознакомиться с содержание и условиями организации проведения реостатных испытаний силовых установок автономных локомотивов.

Состав оборудования: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Порядок проведения испытаний:

1 Отладочно-обкаточные:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2 Сдаточные:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3 Контролируемые параметры:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Рисунок 1. – Схема подключения тягового генератора к реостатной установке:

1 – бак с водой; 2 – подвижные пластины (5 шт.); 3 – неподвижные пластины (6 шт.); 4 – поездные контакторы; 5 – якорь тягового генератора

Обкаточные испытания. После подсоединения тепловоза к реостатной установке на холостом ходу дизеля проверяют и регулируют следующие параметры и аппараты:

– величину разряжения в картере дизеля по дифференциальному манометру (30–35 мм вод. ст);

– срабатывание ВП6 и ВП9;

– давление масла в верхнем коллекторе дизеля (не менее 0,07 МПа при 400 об/мин и 0,2 МПа при 850 об/мин);

– срабатывание термореле воды (97 ± 1)оС и масла (87 ± 1)оС;

– напряжение вспомогательного агрегата (75 В).

Затем производится обкатка ДГУ под нагрузкой на режимах, приведенных в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Режимы обкатки ДГУ тепловоза ТЭ10

Положение рукоятки контроллера 1 2 3 4 9 12 13 14 15
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин 400 ± 15 430 ± 10 465 ± 15 495 ± 15 660 ± 15 755 ± 15 785 ± 15 820 ± 15 850 ± 15
Нагрузка по приборам нагрузочного реостата,кВт 40 250 485 710 1350 1635 1735 1825 1860
Продолжи-тельность обкаточного режима, мин 5 10 10 15 20 30 30 30 60

При обкаточных испытаниях должны быть проверены и отрегулированы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сдаточные испытания. Сдаточные испытания проводятся в течение 40–50 мин на минимальной приведенной мощности. В конце испытаний измеряют и определяют параметры ДГУ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1.

Минимальная мощность (кВт) на зажимах генератора при различных атмосферных условиях


Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнил: ______________________________________________

Принял: ________________________________________________

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ПО ДАННЫМ АПК «БОРТ»

 

Цель работы: изучить особенности процесса диагностирования тепловозов, оборудованных системой АПК «БОРТ».

Общие сведения

Аппаратно-программный комплекс «Борт» разработки ЗАО «НИИТКД» (г.Омск) - старейшая и наиболее массовая система учета топлива, установленная на более чем 2500 секциях тепловозов (Рис.1.1).

АПК «Борт» контролирует более 20 параметров, имеет накопитель информации, связь с которым на разных версиях АПК «Борт» возможна следующим образом:

- путем снятия внутренней flash-памяти;

- путем скачивания информации из АПК «Борт» на внешнюю flash-память;

- по каналу стандарта GPRS через сотового оператора связи.

Для обработки данных АПК «Борт» в НИИТКД разработан сетевой Web-портал «Солярис», в состав которого входит программный модуль АРМ «Борт», реализующий функции АРМ МСУ.

Рисунок 1.1 – Аппаратные средстваАПК «Борт» на тепловозе ТЭМ2

Имеется опыт использования АРМ «Борт» для мониторинга технического состояния тепловозов.

Web-приложение АРМ «БОРТ» (Рис.1.2) предназначено для контроля работы тепловозного парка по данным, полученным от АПК «БОРТ» в составе автоматизированного рабочего места (расшифровки и анализа данных, полученных с АПК «БОРТ») далее АРМ «БОРТ».

АРМ «БОРТ» рассчитан на непрерывную круглосуточную работу в сети, поддерживающей протокол HTTP. АРМ «БОРТ» в распределенной системе по сети Интернет. Данные АПК «БОРТ», полученные по сети Интернет, по мере поступления обрабатываются, заносятся в базу данных и становятся доступны для пользователя через АРМ «БОРТ» в виде Web-интерфейса. Возможно диагностирование режимов эксплуатации силовой установки тепловоза и расход топлива. АРМ «БОРТ» позволяет автоматически оценить интегральные параметры тепловоза за выбранный интервал времени. При этом определяются удельные расходы топлива по отношению к пройденному пути и проделанной работе. АРМ «БОРТ» позволяет осуществить допусковый контроль параметров локомотива (давление масла, давление топлива, наличие воды в баке и др.). При выходе параметра за заданный порог формируются предупредительные цветовые отметки в отчетах с расшифровкой несоответствия норме.

 

Рисунок 1.2 – АРМ «Борт»

Порядок выполнения работы

В начале работы каждый студент получает файл у преподавателя. После получения файла и его загрузки на компьютер студента, запускается АРМ «БОРТ», и, в окне «Выбор пути к файлам *.dat», выбирается путь к выданному файлу. После этого, в окне «Выбор файла *.dat» выбирается выданный файл. Посредством двойного щелчка на иконке файла в этом окне, файл загружается в АРМ «БОРТ». Далее производится поиск нарушения по следующему алгоритму:

1. На панели выбора параметров ставятся флажки напротив «Обороты дизеля», «Мощность генератора» и «Позиция контроллера». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, упомянутых в п.1.3.1 методички.

2. Убирается флажок напротив параметра «Обороты дизеля» и ставится флажок напротив параметра «Скорость тепловоза». Далее производится проверка на предмет нарушений, упомянутых в п.1.3.2.

3. Убирается флажок напротив параметра «Мощность генератора», и ставится флажок напротив параметра «Обороты дизеля». Далее производится проверка на предмет нарушений, упомянутых в п.1.3.3.

4. Убираются флажки напротив параметров «Позиция контроллера» и «Скорость тепловоза», и ставится флажок напротив параметра «Т воды контура охлаждения». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, упомянутых в п. 1.3.4.

5. Убирается флажок напротив параметра «Т воды контура охлаждения» и ставятся флажки напротив параметров «Температура контура масла» и «Позиция контроллера». Далее производится проверка на предмет налитчия нарушений, упомянутых в п.1.3.5.

6. Убирается флажок напротив параметра «Температура контура масла» и ставятся флажки напротив параметров «Т воды контура охлаждения» и «Скорость тепловоза». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, упомянутых в п.1.3.6.

7. Убирается флажок напротив параметров «Т воды контура охлаждения», «Позиция контроллера» и «Скорость тепловоза», и ставится флажок напротив параметра «Давление масла». Далее производится проверка на предмет налитчия нарушений, упомянутых в п.1.3.7.

8. Убирается флажок напротив параметра «Давление масла», и ставится флажок напротив параметра «Температура воды контура охлаждения». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, упомянутых в п.1.3.8.

9. Ставятся флажки напротив параметров «Мощность генератора» и «Позиция контроллера». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, упомянутых в п.1.3.9.

10. Убирается флажок напротив параметра «Температура воды контура охлаждения», и ставится флажок напротив параметра «Ток генератора». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, упомянутых в п.1.3.10.

11. Убирается флажок напротив параметра «Обороты дизеля». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, упомянутых в п.1.3.11.

12. Убираются флажки напротив всех параметров, кроме «Позиция контроллера». Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, упомянутых в п.1.3.12.

13. Выставляются флажки напротив всех параметров. Далее производится проверка на предмет наличия нарушений, упомянутых в п.1.3.13 и 1.3.14.

В случае, если необходимый для обнаружения нарушения параметр на протяжении всей поездки не меняется, в отчёт заносится сообщение «неисправность датчика», и название параметра. Соответственно, проверка нарушений по этому параметру не производится.

В начале лабораторной работы, на компьютер студента копируется диагностический файл, который он открывает при помощи АРМ «БОРТ».

После открытия файла студент заносит дату, время и серию тепловоза в соответствующие ячейки Бланка таблицы мониторинга. Далее, выполняя проверки на наличие нарушений, описанных в п. 1.3.1 – 1.3.14, студент ищет нарушения. Найдя нарушение, студент вызывает преподавателя, и, получив от него устное подтверждение правильности обнаружения нарушения, заполняет столбец «Наименование нарушения». В случае. если преподаватель не подтверждает правильность обнаруженного студентом нарушения, поиск нарушения продолжается.

По окончании работы, диагностические файлы удаляются с компьютера студента. Копирование файлов на личные носители информации (флэшки, компакт-диски и дискеты) не допускается.

Содержание отчета

Отчёт представляет собой запись в Бланк таблицы мониторинга (Приложение 1), ведомой каждым студентом индивидуально. В столбцах «Дата» и «Время» указывается дата и время нарушения, в столбцах «Серия». «Номер» и «Секция» указывается серия номер и индекс секции исследуемого тепловоза. В столбце «Исполнитель» указывается ФИО студента, проводившего работу, а в столбец «№ и дата уведомления о нарушении» заносится дата и время проведения лабораторной работы.

Желательно ведение студентом одной таблицы мониторинга на протяжении всех лабораторных работ.

Контрольные вопросы

1. Для каких целей создавался АПК «БОРТ»?

2. Сколько параметров фиксирует АПК «БОРТ»?

3. Из каких элементов состоит АРМ «БОРТ»?

4. Какие узлы и агрегаты тепловоза позволяет контролировать АРМ «БОРТ»?

5. Сколько путей передачи диагностической информации имеет АПК «БОРТ»?

6. Перечислить 2 – 3 параметра, отображение которых на экране необходимо при диагностировании большинства нарушений.

Выводы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнил: ______________________________________________

Принял: ________________________________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: