Учёт основных средств (поступление, выбытие, износ)

К основным фондам относятся предметы, стоимость которых более 100 МРОТ и срок службы более года.

Для правильного наблюдения использования ОФ необходима их экономическая классификация, построенная в зависимости от их экономического содержания, по назначению и использованию в транспортном процессе и по принадлежности.

По назначению делятся на производственные и непроизводственные. По использованию: действующие, запасные, бездействующие. По принадлежности: собственные, арендованные.

Учёт основных фондов ведётся по местам их использования. В бухучёте отражается по первоначальной (или балансовой) стоимости, а также восстановительной.

01 – поступление (актив),

02 – износ (пассив).

Для ведения аналитического учёта и контроля за правильным использованием применяется инвентарная нумерация.

ОФ поступают на АТП:

- в порядке капитальных вложений;

- в качестве вкладов в уставной капитал;

- безвозмездно;

- в результате аренды.

В процессе эксплуатации ОФ изнашиваются, т.е. стареют и ветшают. Различают 2 вида износа: физический – изменение физических, химических, механических и др. свойств объектов в процессе эксплуатации, сил природы и др.факторов; моральный – старение ОФ в связи с научно-техническим прогрессом, с появлением более новых, производительных.

Выбытие:

- полный износ;

- стихийные бедствия;

- реализация или безвозмездная передача;

- передача в аренду.

Всё обязательно проводится через счёт и оформляется актом.

Инвентаризация автомобильных средств, порядок проведения и документальное оформление.

Показатели бухучёта должны давать точную, документально обоснованную информацию о состоянии хоз.средств АТП. Но некоторые операции нельзя оформить документально, в связи с чем возникают отклонения в учётных данных от фактического состояния. Для выявления отклонений, обеспечения контроля за сохранность средств и приведения учётных данных с их фактическим состоянием периодически проводят инвентаризацию.

Инвентаризация – способ сверки фактического наличия средств с показателями бухучёта. Это один из важнейших элементов метода бухучёта и рассматривается как дополнение к документации хозяйственных операций.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного  муниципального предприятия в АО или товарищество;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчётного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – раз в пять лет;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае пожара или стихийных бедствий;

- при ликвидации предприятия, перед составлением ликвидационного баланса (в т.ч. при проведении конкурсного производства) и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

По назначению и характеру инвентаризация бывает плановой и внеплановой.

 

 

Учёт денежных средств и расчётно-кредитных операций.

Совершенствование управления хозяйством и нормальной деятельности АТП требует улучшения организации расчётных взаимоотношений с заказчиками, поставщиками, банковской системой, государством, с рабочими и служащими, подотчётными лицами и т.д. Они осуществляются в порядке денежных расчётов: либо б/р, либо выдачей наличных.

Задача учета расчетно-денежных и кредитных операций заключается:

- в правильном оформлении и соответствующем отражении этих операций;

- контроль за сохранением денежных средств и их использованию по целевому назначению;

- своевременной оплате платёжных требований, кредитных карточек, обязательств и т.д.;

- соблюдение финансовой дисциплины;

- установление взаимоотношений с бюджетом;

- правильного использования банковских ссуд, своевременного их погашения.

Выполнение этих задач способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, укреплению расчётно-кредитной дисциплины, снижение дебетно-кредиторской задолженности.

Основная масса производится путём б/р.

Любому предприятию в банке открывается р/сч. Основные документы, предоставляемые в банк: заявление, документ о гос. регистрации, копия Устава АТП, документ, подтверждающий постановку на учёт в ПФ, налоговые органы, карточки с образцами подписей.

Все расчёты производятся через расчётный счет.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: