1) Исключите несоответствующее особенностям восточного культурно - цивилизационного комплекса:
а) воспроизводство традиционных социальных структур;
б) мобильность жизни;
в) жёсткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мышления;
г) растворение личности в коллективе.
2) Важнейшим элементом, характеризующим Восток, является:
а) демократия;
б) традиционализм;
в) либерализм;
г) демифологизация.
3) К традиционным культурам нельзя отнести:
а) китайскую культуру;
б) индийскую культуру;
в) арабские культуры;
г) европейские культуры.
4) Характерные черты западных культур (исключить несоответствующее):
а) развитие знания ради знания, а не только лишь для практической пользы;
б) демократический тип правления;
в) культурной доминантой являются мифы, ритуалы, обряды;
г) нравственная установка на труд – «Кто не работает, тот не ест».
5) Исключите несоответствующее характерным особенностям восточной цивилизации;
а) новации, которые могли угрожать стабильности, отвергались;
|
|
б) репродуцировались те новшества, которые соответствовали нормам корпоративной этики и интересам государства;
в) утверждалась самоценность личности;
г) не существовало простора для личной воли и личного поступка, жизнь человека подгонялась под ритуалы традиционной культуры.
6) Исключите особенность, не соответствующую западной цивилизации:
а) двигателем прогресса и сторонником новаций был гражданин-собственник;
б) быстрое и непрерывное развитие;
в) утверждение самоценности личности;
г) жесткая практика тотального приспособления индивида к обществу.
7) Глобальные проблемы человечества техногенного характера (исключить несоответствующее):
а) экологические проблемы;
б) землетрясения;
в) парниковый эффект;
г) угроза войны и терроризма.
8) К ментальным характеристикам представителей западных культур не относится:
а) частнособственническая активность;
б) активная гражданская позиция;
в) индивиадуализм и свобода личности;
г) созерцательность.
9) К ментальным характеристикам представителей восточных культур не относится:
а) чувство коллективизма;
б) созерцательность;
в) ощущение самоценности личности;
г) повседневная жизнь, выстраиваемая в рамках правил и обычаев.
10) Исключите несоответствующее характеристике русской культуры, данной евразийцами (Л.П. Карсавиным, Н.С. Трубецким, П.Н. Савицким):
а) Россия занимает срединное положение между Азией и Европой
б) самобытность русской культуры и путей её развития;
в) своеобразный культурный мир России никак не связан с её географией;
|
|
г) русский этнос включал не только славянские племена, но испытывал сильное воздействие со стороны тюркских и финно-угорских племён.
11) Д.С. Лихачёв в статье «О национальном характере русских» отмечал главные черты русского народа»; исключите несоответствующее:
а) преданность идее свободы;
б) максимализм;
в) индивидуализм;
г) вольнолюбие.
Ответы на вопросы теста по культурологии
Сущность культуры
1/в, 2/г, 3/г, 4/б, 5/а, 6/а, 7/б, 8/в, 9/б.
Типологии культур и Древние цивилизации
1/в, 2/в, 3/в, 4/б, 5/в, 6/б, 7/в, 8/г, 9/в, 10/в, 11/б, 12/в, 13/в, 14/в, 15/в, 16/г, 17/б, 18/г, 19/г, 20/в, 21/в, 22/г, 23/г, 24/б, 25/в, 26/в, 27/в, 28/в, 29/г, 30/в, 31/в, 32/г, 33/б, 34/а.
Языки и символы
1/в, 2/в, 3/г, 4/в, 5/б, 6/б, 7/в.
Античность
1/в, 2/в, 3/б, 4/в, 5/б, 6/а, 7/в, 8/а, 9/б, 10/б, 11/в, 12/в, 13/б, 14/в, 15/б, 16/в, 17/б, 18/в, 19/г, 20/в, 21/б.
Динамика культуры
1/б, 2/г, 3/а, 4/в, 5/г, 6/а, 7/в, 8/в, 9/в, 10/в, 11/а, 12/в, 13/б, 14/а, 15/а, 16/г, 17/в.
Культура Средневековья
1/в, 2/а, 3/а, 4/г, 5/а, 6/в, 7/в, 8/в, 9/г, 10/в, 11/б, 12/в, 13/г, 14/б, 15/в, 16/г, 17/б, 18/б.
Культура Нового времени
1/б, 2/б, 3/в, 4/в, 5/а, 6/в, 7/а, 8/г, 9/в, 10/а, 11/в, 12/г.
Место России в мировой культуре
1/в, 2/б, 3/г, 4/а, 5/в, 6/а, 7/г, 8/г, 9/б, 10/в, 11/г.
Современная культура
1/б, 2/б, 3/г, 4/в, 5/в, 6/г, 7/б, 8/г,,9/в, 10/в, 11/в.
Учебное издание
Тихонова Вера Борисовна
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Учебное пособие
Оригинал-макет подготовлен автором и издан в авторской редакции
Подписано в печать 7.11.2013. Формат 60×841/16.
Усл. печ. л. 13. Тираж 100 экз. Заказ 271/13.
Отпечатано в типографии ФГБОУВПО «СПГУТД»
191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26
[1] См.: Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н.Иконниковой, В.П.Большакова. – СПб: Питер, 2008. – С. 37-40, 46, 56, 60, 63-65.
[2] Теория культуры: учеб. пособие /под ред. С.Н.Иконниковой, В.П.Большакова. – СПб: Питер, 2008. – С. 16.
[3] Флиер, А.Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов, докторов и соискателей, в также преподавателей культурологии / А.Я. Флиер. - М.: Академический проект, 2000. – С. 219-220.
[4] Там же. – С. 134-136.
[5] См.: Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008. - С. 387-418.
[6] См.: Культурология: учеб. для вузов./ под ред. М. С. Кагана, Ю. Н. Солонина. – М.: Юрайт, 2010. – С. 117-127.
[7] Юнг К.Г. Архетип и символ / Юнг К.Г. и др. Человек и его символы – М.: 2008. - С. 65.
[8] Лосев, А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991. – С. 23-24, 29-32, 50, 62-67, 73.
[9] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С. 9-11.
[10] Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой и В.П. Большакова. – М.: Питер, 2008. – С. - 317-318.
[11] См.: Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой и В.П. Большакова. – М.: Питер, 2008. – С. 319.
[12] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие /А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С.79.
[13] Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 170.
[14] См.: Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 172; Марков, А.П. Отечественная культура как предмет культурологии: учеб. пособие / А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 1996. – С. 12.
[15] См.: Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой и В.П. Большакова. – М.: Питер, 2008. – С. 329-330; Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С.139-182.
[16] См.: Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С. 218-220.
[17] Флиер, А.Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие / А.Я. Флиер. - М.: Академический проект, 2000. – С. 128-129.
[18] Культурология: учеб. пособие / под ред.В.М. Доброштана.- СПб.: СПбГУТД, 2005. – С. 119-121.
[19] Культурология: учеб. пособие / под ред.В.М. Доброштана. – С. 119.
[20] Флиер, А.Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие / А.Я. Флиер. - М.: Академический проект, 2000. – С. 201-204.
|
|
[21]См.: Флиер, А.Я. Культурология для культурологов. - С. 202.
[22] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. –С. 240.
[23] См.: Толерантность в культуре и процесс глобализации / Учреждение Российской Академии наук. Институт философии РАН, Академий гуманитарных исследований. – М.: Гуманитарий, 2010. - С. 31.
[24] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие. – С.242.
[25] Флиер, А.Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие / А.Я. Флиер. – М.: Академический проект, 2000. – С. 260-264.
[26] См.: Ерасов, Б.С. Социальная культурология.: учеб. для студентов высших учебных заведений / Б.С. Ерасов. – М.: Аспект Пресс, 2000. - С. 284-292.
[27]См.: Марков, А.П. Отечественная культура как предмет культурологии: учеб. пособие / А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 1996. – С. 14-15.
[28] Гуревич, А.Я. Категории средневековой культуры /А.Я. Гуревич. – М.: Изобразительное искусство, 1973. – С. 15 – 22.
[29] Жидков, В.С., Соколов, К.Б. Десять веков российской ментальности: Картина мира и власть / В.С. Жидков, К.Б. Соколов. – СПб.: Алетейя, 2001. – С. 5-6, 35.
[30] См.: Культурология.: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. - С. 263.
[31] См.: Кравченко, А.И. Культурология: учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект, 2001. – С. 54-80.
[32] См.: Флиер, А.Я. Культурология для культурологов. – С. 370-391.
[33] См.: Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. - С. 272-277.
[34] См.: Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С.81-96.
[35] Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие. – С.81-86.
[36] См.: Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С.88-96.
[37] См.: Теория культуры:: учеб. пособие/ под ред. С.Н. Иконниковой, В..П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008. – С. 249-250; Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 302-307.
|
|
[38] Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н. Иконниковой, В..П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008. – С. 252-253.
[39] Культурология: учеб. пособие / под ред. проф. Драча Г.В. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – С. 378-379.
[40]См.: Культурология: учеб. для вузов / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С.308-314.
[41] См.: Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. - М., 1994.
[42] См.: Кнабе, Г. С. Культурология. История мировой культуры / Г. С. Кнабе и др. — М.: Академический проект, 2003. – С. 89-90.
[43] Там же. – С. 90-92.
[44] Там же. – С. 95-96, 130.
[45] Там же. – С. 89-90.
[46] Панарин, А.С. Россия с циклах мировой истории / А.С. Панарин. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – С. 279.
[47] См. Теория культуры: учеб. пособие / под ред. С.Н.Иконниковой, В.П.Большакова. – СПб: Питер, 2008. – С. 546-550.
[48] Панарин, А.С. Россия с циклах мировой истории / А.С. Панарин. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – С. 279.
[49]См.: Культурология: учеб. / под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 286-292.
[50] Панарин, А.С. Русская культура перед вызовом постмодернизма / А.С. Панарин. - М.: ИФ РАН, 2005. - С. 6-7.