1) К истокам средневековой европейской культуры не относится:
а) культуры «варварских» народов Европы (кельтов, германцев);
б) культурные традиции Римской империи;
в) культура Возрождения;
г) христианство.
2) Период культурного расцвета средневековой Европы:
а) XII -XV вв.;
б) V - VIII вв.;
в) VI - XI вв.;
г) IX - XV вв.
3) Термин «Средние века» введён в научный оборот:
а) итальянскими гуманистами эпохи Возрождения в XVI в.;
б) отцами христианской Церкви в VI-VII вв.;
в) просветителями XVIII в.;
г) религиозными философами XIX-ХХ вв.
4) Художественные стили западноевропейского Средневековья (исключить несоответствующее):
а) готический;
б) раннехристианский;
в) романский;
г) ампир.
5) В истории культуры поэзией вагантов (XI - XIII вв.) называют:
а) поэзию бродячих школяров;
б) поэзию странствующих проповедников;
в) рыцарскую поэзию;
г) придворную поэзию.
6) Религиозная философия европейского Средневековья, соединяющая теологическую догматику с рационалистической методологией, называется:
а) софистика;
б) формализм;
в) схоластика;
г) дидактизм.
7) «Библия для неграмотных» в средневековой культуре Европы:
а) музыка;
б) архитектура;
в) живопись;
г) книжная миниатюра.
8) К основным чертам средневековой культуры относятся (исключить несоответствующее):
а) доминирование христианской религии;
б) иерархизм;
в) преобладание светского образования;
г) символизм.
9) Город, служивший основной целью крестовых походов:
а) Афины;
б) Каир;
в) Дамаск;
г) Иерусалим.
10) В эпоху Возрождения были выдвинуты новые идеи (исключить несоответствующее):
а) гелиоцентрическая картина мира;
б) идея бесконечной Вселенной;
в) теория общественного договора;
г) гуманистическое мировоззрение.
11) Хронологические рамки византийской культуры:
а) IV-V вв.;
б) IV-XV вв.;
в) IX-XII вв.;
г) VII-IX вв.
12) Выдающийся византийский иконописец эпохи Палеологов, в полной мере проявивший свой талант на Руси:
а) Максим Грек;
б) Андрей Рублёв;
в) Феофан Грек;
г) Феогност.
13) Среди наиболее долговечных видов византийского искусства, в котором отразилось стремление к красочности, декоративности и великолепию, относится:
а) икона;
б) фреска;
в) книжная миниатюра;
г) мозаика.
14) По иконографическому цветовому канону, разработанному Дионисием Ареопагитом в IV в., вишнёвый цвет, включающий в себя красный (начало спектра) и фиолетовый (конец спектра), означает:
а) Бога-отца;
б) Христа;
в) Богоматерь;
г) Свет.
15) Противоречия между западной и восточной церквями, начавшиеся ещё в IX в., в XI в. закончились расколом на:
а) иудаизм и христианство;
б) католичество и протестантизм;
в) католичество и православие;
г) иконоборцев и иконопочитателей.
16) Представитель мистического направления в византийском богословии:
а) Григорий Богослов;
б) Иоанн Златоуст;
в) Афанасий Александрийский;
г) Григорий Палама.
17) Восточные влияния на художественную культуру Византии предопределили:
а) стремление к объёмности форм;
б) ярко выраженный декоративный характер искусства;
в) аскетическое оформление внутреннего убранства храмов;
г) отсутствие декоративности в искусстве.
18) По христианскому иконографическому цветовому канону, разработанному Дионисием Ареопагитом, жёлтый цвет отождествлялся с:
а) божественным огнём;
б) фаворским светом;
в) цветом юности;
г) цветом неба.