Тема: Европейское Средневековье

1) К истокам средневековой европейской культуры не относится:

а) культуры «варварских» народов Европы (кельтов, германцев);

б) культурные традиции Римской империи;

в) культура Возрождения;

г) христианство.

2) Период культурного расцвета средневековой Европы:

а) XII -XV вв.;

б) V - VIII вв.;

в) VI - XI вв.;

г) IX - XV вв.

3) Термин «Средние века» введён в научный оборот:

а) итальянскими гуманистами эпохи Возрождения в XVI в.;

б) отцами христианской Церкви в VI-VII вв.;

в) просветителями XVIII в.;

г) религиозными философами XIX-ХХ вв.

4) Художественные стили западноевропейского Средневековья (исключить несоответствующее):

а) готический;

б) раннехристианский;

в) романский;

г) ампир.

5) В истории культуры поэзией вагантов (XI - XIII вв.) называют:

а) поэзию бродячих школяров;

б) поэзию странствующих проповедников;

в) рыцарскую поэзию;

г) придворную поэзию.

6) Религиозная философия европейского Средневековья, соединяющая теологическую догматику с рационалистической методологией, называется:

а) софистика;

б) формализм;

в) схоластика;

г) дидактизм.

7) «Библия для неграмотных» в средневековой культуре Европы:

а) музыка;

б) архитектура;

в) живопись;

г) книжная миниатюра.

8) К основным чертам средневековой культуры относятся (исключить несоответствующее):

а) доминирование христианской религии;

б) иерархизм;

в) преобладание светского образования;

г) символизм.

9) Город, служивший основной целью крестовых походов:

а) Афины;

б) Каир;

в) Дамаск;

г) Иерусалим.

10) В эпоху Возрождения были выдвинуты новые идеи (исключить несоответствующее):

а) гелиоцентрическая картина мира;

б) идея бесконечной Вселенной;

в) теория общественного договора;

г) гуманистическое мировоззрение.

11) Хронологические рамки византийской культуры:

а) IV-V вв.;

б) IV-XV вв.;

в) IX-XII вв.;

г) VII-IX вв.

12) Выдающийся византийский иконописец эпохи Палеологов, в полной мере проявивший свой талант на Руси:

а) Максим Грек;

б) Андрей Рублёв;

в) Феофан Грек;

г) Феогност.

13) Среди наиболее долговечных видов византийского искусства, в котором отразилось стремление к красочности, декоративности и великолепию, относится:

а) икона;

б) фреска;

в) книжная миниатюра;

г) мозаика.

14) По иконографическому цветовому канону, разработанному Дионисием Ареопагитом в IV в., вишнёвый цвет, включающий в себя красный (начало спектра) и фиолетовый (конец спектра), означает:

а) Бога-отца;

б) Христа;

в) Богоматерь;

г) Свет.

15) Противоречия между западной и восточной церквями, начавшиеся ещё в IX в., в XI в. закончились расколом на:

а) иудаизм и христианство;

б) католичество и протестантизм;

в) католичество и православие;

г) иконоборцев и иконопочитателей.

16) Представитель мистического направления в византийском богословии:

а) Григорий Богослов;

б) Иоанн Златоуст;

в) Афанасий Александрийский;

г) Григорий Палама.

17) Восточные влияния на художественную культуру Византии предопределили:

а) стремление к объёмности форм;

б) ярко выраженный декоративный характер искусства;

в) аскетическое оформление внутреннего убранства храмов;

г) отсутствие декоративности в искусстве.

18) По христианскому иконографическому цветовому канону, разработанному Дионисием Ареопагитом, жёлтый цвет отождествлялся с:

а) божественным огнём;

б) фаворским светом;

в) цветом юности;

г) цветом неба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: