Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Текущая аттестация по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» осуществляется в основном на практических занятиях. В качестве оценочных средств в процессе текущего контроля используются: устный опрос, тестирование, презентации, доклады по тематике дисциплины, задачи и задания (кейсы), оценка работы студентов в ходе «круглых столов», «панельных дискуссий» и др.

Обязательными требованиями при оценке текущей учебной деятельности по дисциплине являются:

Ø Выполнение студентами всех видов аудиторной и самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины и настоящим ФОС.

Ø Положительные результаты оценки (устных или письменных) работ, проводимых в процессе изучения отдельных тем курса.

Ø Активность на практических занятиях.

Ø Посещаемость студентами аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация реализуется посредством сдачи курсового зачета в период зачетно-экзаменационной сессии. Форма проведения зачета определяется преподавателем.

Процедура проведения зачета

Зачет проводится по зачетным билетам. В каждом билете по 2-3 вопроса. Время для подготовки ответа: при устной форме контроля – 20 минут, при письменной форме контроля – 40 минут. Экзамен проводится по экзаменационным билетам, в каждом билете по три вопроса. В процессе подготовки к ответам на зачете разрешается пользоваться только выданными листами-черновиками и инструментами для письма, программой курса.

Критерии оценки освоения студентом компетенций и дисциплины

По итогам текущей и промежуточной аттестации

Критерии оценки устных ответов.

Развернутый устный ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданный вопрос, показывать его умение применять определения, термины в конкретных случаях. При оценке такого ответа следует учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) логичность оформление ответа; 4) наличие доказательной базы и умение применять источники права.

Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определенное юридических понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм источников права.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и правовом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает правовые ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает правовые ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, или отказывается от ответа на поставленный вопрос.

Критерии оценки письменных ответов (аналогичных работ).

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу.

Оценка «4» выставляется при наличии в работе незначительных ошибок юридического характера.

Оценка «3» выставляется при наличии в работе ряда значимых правовых ошибок.

Оценка «2» выставляется за работу, которая не соответствует понятию «юридический документ».

При оформлении контрольной работы необходимо учитывать следующие требования:

На титульном листе работы должны быть указаны: название министерства, вуза и кафедры, название работы и учебной дисциплины, тема работы, курс, группа, Ф.И.О. студента, ученая степень, должность и Ф.И.О. преподавателя, дата сдачи контрольной работы на кафедру, а также подпись студента.

Контрольная работа студентов оценивается преподавателем по принципу «зачтено/незачтено». В случае незачета преподаватель указывает на имеющиеся в работе недостатки, которые студент должен устранить при последующей доработке им контрольной работы.

При положительной оценке контрольной работы учитывается степень владения студентом материалом описываемого им вопроса, а также то, какое количество литературы и нормативных актов было использовано при написании работы (с соответствующими сносками на них по тексту). При этом студент не должен останавливаться на позиции одного автора по какому-либо из рассматриваемых вопросов, следует показать несколько имеющихся подходов и мнений.

Критерии оценок на зачете.

Оценка «зачтено» ставится студентам, которые при ответе демонстрируют уровень знаний, соответствующий оценкам 3-5 (вышеизложенные критерии для экзамена).

Оценка «незачтено» ставится студентам, которые при ответе демонстрируют уровень знаний, соответствующий оценке 2 (вышеизложенные критерии для экзамена).


 


ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

 

Оценочные средства – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения степени сформированности результатов обучения студента по конкретной дисциплине.

К оценочным средствам результатов обучения относятся:

Устный опрос (экзамен, теоретический зачет) – диалог преподавателя со студентом, цель которого – систематизация и уточнение имеющихся у студента знаний, проверка его индивидуальных возможностей усвоения материала.

Коллоквиум – способ промежуточной проверки знаний, умений, навыков студента в середине семестра по пройденным темам изучаемого предмета.

Тесты – инструмент, с помощью которого педагог оценивает степень достижения студентом требуемых знаний, умений, навыков. Составление теста включает в себя создание выверенной системы вопросов, собственно процедуру проведения тестирования и способ измерения полученных результатов.

Контрольная работа – средство промежуточного контроля остаточных знаний и умений, обычно состоящее из нескольких вопросов или заданий, которые студент должен решить, выполнить.

Лабораторная работа – оценка способности студента применить полученные ранее знания для проведения анализа, опыта, эксперимента и выполнения последующих расчетов, а также составления выводов.

Курсовая работа – научно-методическая работа, выполняемая студентом самостоятельно, с учетом определенных требований, под руководством выбранного преподавателя, в заданные сроки.

Проектная деятельность – воплощение имеющегося замысла, идеи, образа решения какой-либо проблемы в подходящей для этого форме (описание, обоснование, расчеты, чертежи).

Творческие задания – самостоятельная творческая деятельность студента, в которой он реализует свой личностный потенциал, демонстрирует умение грамотно и ясно выражать свои мысли, идеи.

Презентация – представление студентом наработанной информации по заданной тематике в виде набора слайдов и спецэффектов, подготовленных в выбранной программе.

Деловая игра – средство проверки знаний, умений, навыков студента принимать решения в условиях смоделированной проблемной ситуации.

Кейс-задача – проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Студент самостоятельно формулирует цель, находит и собирает информацию, анализирует ее, выдвигает гипотезы, ищет варианты решения проблемы, формулирует выводы, обосновывает оптимальное решение ситуации.

Интервью – одна из разновидностей разговора между двумя и более собеседниками по заранее обдуманному алгоритму, цель которой – выявить имеющиеся знания, умения, навыки у опрашиваемого/опрашиваемых.

Доклад, сообщение – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Реферат – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемого вопроса, приводит различные точки зрения, а также собственное понимание проблемы.

Эссе – средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Портфолио – конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: