Фомы и способы зашиты прав субъектов предпринимательской деятельности

.Под защитой прав предпринимателей понимается совокупность нормативно установленных мер (механизмов) по восстановлению или признанию нарушенных или оспариваемых прав и интересов их обладателей.

Под способами защиты прав понимаются закрепленные законом материально-правовые и процессуальные меры принудительного характера. Материально-правовые способы защиты предпринимательских прав – это способы действий по защите прав в соответствии с охранительными нормами материального права. подразделяются на пресекательные, восстановительные и штрафные.

К пресекательным относятся способы, связанные с принудительным прекращением противоправных действий, причиняющих убытки (вред) или иные негативные последствия, а также создающих угрозу таких последствий.

К восстановительным относятся способы, направленные на признание за субъектом определенных прав, а также на восстановление положения, имевшего место до нарушения права.

К штрафным относятся способы, направленные на применение против нарушителя нормативно установленных санкций (мер ответственности) за противоправное поведение.

В рамках судебной защиты органами, обеспечивающими восстановление нарушенного или оспоренного права, являются:

* Конституционный Суд РФ;

* арбитражные суды;

* суды общей юрисдикции (от районного, городского суда до Верховного Суда РФ).

К формам внесудебной защиты прав и интересов предпринимателей следует отнести: нотариальную защиту; третейское разбирательство; досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.

Смотри в 1

Смотри в 33

39.Защита прав потребителей. Защита прав потребителей представляет собой комплекс мер, направленных на исключение предоставления гражданину некачественного товара, а при его приобретении – на возможность замены или возврата затраченных денежных средств.

Права потребителей регулируются и защищаются многими нормами действующего законодательства, но основным актом выступает Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

-регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (изготовителями, исполнителями и продавцами);

 — устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья людей; -устанавливает право на получение информации о товарах, работах, услугах, об их изготовителях, исполнителях, продавцах; — гарантирует государственную и общественную защиту интересов потребителей, определяет механизм реализации этих прав.

Смотри в 5




double arrow
Сейчас читают про: