ООО «Научный центр психического здоровья» (Пензенская область)

Компания занимается анализом и обработкой медицинских электрических и акустических сигналов, в первую очередь электрокардиографических, энфефалографических и речевых сигналов.

Основные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

- разработка уникальных способов и средств регистрации и адаптивной обработки исследуемых сигналов;

- разработка верифицированных баз данных исследуемых сигналов;

- разработка мобильных систем контроля и коррекции состояния здоровья человека.

Задача:

Виртуальная реальность - это многообещающий инструмент, способный создавать сложные события реального мира (прошлого и настоящего), провоцируемые психотравмирующими стимулами и контролируемые специалистами.

До настоящего времени виртуальные сценарии были созданы (Freeman et al., 2017, Krijn et al., 2004, Meyerbröker and Emmelkamp, 2010, Opriş et al., 2012)) для диагностики и терапии различных заболеваний: посттравматического синдрома, болезни Альцгеймера, пищевого отравления, алкогольной зависимости, фобических расстройств (страха выступлений, пауков, высоты, замкнутого пространства и др.), подростковой депрессии и др. Однако существует огромный пробел в разработке тренажеров и персонифицированных тренингов для профилактики алкоголизма и наркомании с применением адаптивных технологий виртуальной реальности и биологической обратной связи.

Предложите свое оригинальное решение представления объектов и их визуализации на основе трехмерного моделирования, цветового кодирования и компьютерной графики для получения объемных моделей графических сцен виртуальной реальности, обеспечивающих у испытуемых отторжение внешнего вида и/или запаха и/или цвета и/или звука, связанных с алкогольной или наркотической зависимостью.

Исследуйте влияние звуковых стимулов на неспецифические изменения поведения человека, обеспечивающие повышение эффективности терапии, активацию центральных нервных механизмов и коррекцию вегетативных функций, психической активности, эмоций и поведения пациентов с алкогольной и наркотической зависимостью.

 

Куратор: Тычков Александр Юрьевич,

д.т.н., заведующий лабораторий «Биомедицинских и когнитивных технологий»

e-mail: tychkov-a@mail.ru

телефон: +78412368494, +79374274617

Задача №8

Направление: информационные технологии.

ООО «Центр коммерциализации речевых технологий»

Компания занимается разработкой программно-аппаратных комплексов управления средствами технического назначения посредством акустических сигналов для изделий бытового назначения и средств безопасности.

Задача:

Задача заключается в автоматическом распознавании текстов, написанных на языке Брайля и переводе их на русский и английский языки. Распознавание производится с фотографий и сканов, сделанных без использования профессионального оборудования. Решение данной задачи работает на интеграцию слепых и слабовидящих людей, расширение возможностей их общения.

Последние годы появляется все больше приборов, направленных на улучшение качества жизни слепых и слабовидящих: голосовые помощники, «брайлевская строка» и т.д. Эти возможности, безусловно, помогают в общении между слепыми и зрячими, но мы хотим сделать еще один шаг «с другой стороны» – помочь зрячим людям читать текст, написанный Азбукой Брайля.

Зрячим людям зачастую сложно наощупь научиться читать текст, написанный на языке Брайля, и они вынуждены прикладывать большие усилия для чтения белых точек на белой бумаге. Особенно тяжело читать глазами тексты на двусторонней печати, когда выпуклые точки чередуются со впадинами, расположенными на месте точек с другой стороны листа. Также родственники слепых и слабовидящих людей сталкиваются с проблемой проверки домашних работ ребенка из-за отсутствия навыков использования Азбуки Брайля.

На данный момент нет компактных и недорогих решений, позволяющих автоматически переводить текст с языка Брайля на русский и английский языки. Для текстов на русском языке существуют только громоздкие и дорогие сканирующие машины со встроенным распознаванием языка Брайля. Цена и габариты делают использование таких машин в быту сложным.

Задача является актуальной, т.к. наличие разработанной системы автоматического распознавания текстов, написанных на языке Брайля:

– поможет привлечь к преподаванию учителей, не владеющих азбукой Брайля;

– упростит работу преподавателей, которые должны работать со слепыми и слабовидящими по инклюзивным программам в обычных классах;

– позволит незрячим людям при необходимости самостоятельно подавать письменные обращения в различные инстанции;

– в целом способствует общению между зрячими и незрячими людьми.

Предложите свое решение автоматического распознавания текстов, написанных на языке Брайля и переводе их на русский и английский языки с фотографий и сканов, сделанных без использования профессионального оборудования. По запросу могут быть предоставлены более 200 изображений и сканов текстов, написанных на языке Брайля.

 

Куратор: Горбунов Валерий Николаевич, к.э.н.,

директор центра трансфера технологий ПГУ;

e-mail: ctt@pnzgu.ru

Телефон: +79374231771

Задача №9

Направление: агробиотехнологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: