ТЕМА № 5 «ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД. БИОСИНТЕЗ БЕЛКА: ТРАНСКРИПЦИЯ»
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание № 1. Заполните таблицу «Генетический код и его свойства».
№ | Термины | Их определения |
1 | Генетический код — это | |
а | Количество азотистых оснований | |
б | Количество аминокислот | |
в | Количество возможных комбинаций | |
2 | Свойства генетического кода (с примерами) | |
а | Триплетность | |
б | Универсальность | |
в | Вырожденность | |
г | Специфичность | |
д | Неперекрываемость | |
е | Коллинеарность | |
ж | Наличие «стоп»-кодонов | |
З | Наличие стартового кодона |
Задание № 2. Заполните таблицу «Матричный синтез — транскрипция».
№ | Термины | Их значение | ||
1 | Матричный синтез — это | |||
2 | Транскрипция — это | |||
а | Транскриптон - это | |||
б | Ген — это | |||
в | Оперон — это | |||
г. | РНК-полимераза (РНКП)- это | |||
д | Энхансеры- это сайленсеры - это | |||
3 | Этапы транскрипции |
| ||
а | Узнавание промотора | |||
б | Инициация | |||
г | Элонгация | |||
д | Терминация |
Задание № 3. Заполните таблицу «Строение и функции РНК — полимеразы (РНКП)».
Показатель | Его значение | Схема |
Субединичное строение РНКП | ||
Холофермент | ||
Кор-фермент | ||
Функция «зажима» |
| |
Функция «шипа» | ||
Функция «заслонки» |
Задание № 4. Заполните таблицу «Регуляция экспрессии генов прокариот на уровне инициации».
Процессинг - это | |
Где проходит? | |
Для чего нужен? |
РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ № 4 «ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД. БИОСИНТЕЗ БЕЛКА: ТРАНСКРИПЦИЯ»
Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная таблица транскрипции у про- и эукариот».
Показатель | Прокариоты | Эукариоты |
Место протекания транскрипции | ||
Форма ДНК | ||
ДНК-зависимые РНК-полимеразы, за синтез каких РНК они отвечают | ||
Направление транскрипци | ||
Единица транскрипции | ||
Наличие интронов | ||
Наличие энхансеров и сайленсеров | ||
Продукты (первичный транскрипт) |
Задание № 2 Заполните таблицу «Структурные элементы оперона».
Элемент | Назначение | Схема строения оперона |
Промотор |
| |
Оператор | ||
Цистроны | ||
Терминатор |
Задание № 3. Заполните таблицу «Принципы транскрипции».
|
|
Принцип | Его смысл | Иллюстрация | |
1 | Комплементарность | ||
2 | Антипараллельность | ||
3 | Униполярность | ||
4 | Асимметичность |
Задание № 4 Изучите схему этапа транскрипции и ответьте на вопросы:
| Этот этап транскрипции называется - элонгация | |||
Верхняя цепь ДНК называется - Нижняя цепь ДНК называется - | ||||
РНК строится из …................. | ||||
При этом используется энергия ….... | ||||
Этот этап будет продолжаться до тех пор, пока |
Задание № 5 Изучите механизм процессинга.
Этапы процессинга | |
1. Кэпирование — это 2. Полиаденилирование — |