Условия реализации учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

-класса для групповых занятий;

- посадочные места по числу учащихся;

-рабочее место преподавателя;

-инструмент и смычок;

-фортепиано;

-пюппитр для нот;

-специальная методическая литература;

-доступ к интернет-ресурсам.

 

Каждому обучающемуся - инвалиду или обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья предоставлено не менее, чем одно учебное, методическое печатное и/или электронное издание по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия (включая электронные базы периодических изданий). Так, для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

- в печатной форме на языке Брайля.

 

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Методика обучения игре на инструменте (скрипка, альт)

Основная методическая литература.

 

1.Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Спб-2004.

2.Баринова М. О развитии творческих способностей ученика. Л.1959.

3.Вопросы методики начального музыкального образования. Ред.-сост.

В.Натансон, В.Руденко. М.,1981.

4.Вопросы музыкальной педагогики. Смычковые инструменты. Сост. и ред.   

М.Берлянчик, А.Юрьев. Новосибирск, 1973.

 6.Вопросы музыкальной педагогики. Ред./сост. В. Руденко, вып.2. - 1980

7.Вопросы смычкового искусства. М., 1980.

8.Вопросы совершенствования преподавания игры на оркестровых

инструментах. Ред./сост. М. Берлянчик. М., 1978.

9.Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. М., 1965.

10.Готсдинер А. Слуховой метод обучения и работа над вибрацией в классе

скрипки. Л., 1963.

11.Грицюс А. Методические комментарии к 42 этюдам Р. Крейцера.

Вильнюс, 1967.

12.Камилларов Е. Техника левой руки скрипача. Л., 1963.

13. Кюхлер Ф. Техника правой руки скрипача. Коммент и общ.ред.

Плашкова Б., Стеценко В., Киев, 1974.

14.Лесман И. Очерки по методике обучения игре на скрипке. М., 1964.

15.Мострас К. Динамика в скрипичном искусстве. М., 1956.

17.Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. М., 1951.

18. Мострас К. Система домашних занятий скрипача. М., 1956.

19.Очерки по методике обучения игре на скрипке. Ред. М. Блока, 1960.

20.Погожева Т. Вопросы методики обучения игре на скрипке. М., 1964.

21.Раабен Л. Вопросы квартетного исполнительства. М., 1960.

22. Специальный класс скрипки: программа для детских музыкальных школ.

М., 1976.

 23.Струве Б. Пути развития юных скрипачей и виолончелистов. М., 1952.

 24.Тагиев М., Парсегов А. Практические вопросы скрипичной педагогики.

Баку, 1981.

 25.Учебно-воспитательная работа в струнно-смычковых классах детских

музыкальных школ. М., 1975.

26. Флеш К. Искусство скрипичной игры. М., 1963.

27. Ширинский А. Штриховая техника скрипача. М., 1983.

28.Шульпяков О. Техническое развитие музыканта-исполнителя. Л., 1973.

29. Ямпольский А. К вопросам развития скрипичной техники: штрихи./ сб.:

  Проблемы музыкальной педагогики. М., 1981

30. Ямпольский А. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей. О

методе работы с учениками./ В сб.: Вопросы скрипичного

исполнительства и педагогики. М., 1968.

31. Ямпольский А. Основы скрипичной аппликатуры. М., 1955.

32. Янкелевич Ю. Педагогическое наследие. (Вступ. ст. В. Григорьева). М.,

1983.

 

Дополнительная литература.

 

1.Агарков О. Вибрато в игре на скрипке. М., 1956

2.Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1971

3.Булыго К. Проблемные ситуации в обучении музыканта-исполнителя. (

Методические рекомендации). Минск, 1979

4.Вопросы музыкальной педагогики. Вып.1, ред.-сост. В. Натансон. М.,

1979.

5.Любомудрова Н. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1982

6.Ляховицкая. О педагогическом мастерстве. Л., 1963

7.Мастера скрипичной педагогики. М., 1974

8.Музыкальное воспитание в 20 веке. Вып.1. М., 1978

9.Назаров И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее

совершенствования. Л., 1969

10.Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1967

11.Сапожников Р. Основы методики обучения игре на виолончели. М., 1967

12.Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. Ред. и вст.

   статья Л. Баренбойма. Л., 1970

13.Сухомлинский В. О воспитании. Минск, 1978

14.Теплов Б. Проблемы индивидуальных различий. М.,1969

15.Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М., 1968

16.Щапов А. Фортепианная педагогика. М., 1960 

 

Методика обучения игре на инструменте (виолончель)

Основная методическая литература.

1. Ананьева М. Теория музыкально — исполнительского искусства, УГК им. Мусоргского, Екатеринбург, 2010

2. Беккер Х. Техника и искусство игры на виолончели. М. 1978

3. Броун А. Очерки по методике игры на виолончели. М. 1960

4. Кирнарская Д. Музыкальные способности. М. 2004

5. Сапожников Р. Обучение начинающего виолончелиста. М. 1978

Дополнительная методическая литература.

1. Баринова М. О развитии творческих способностей ученика. Л.1959

2. Бодки Э. Интерпретация клавирных сочинений И.С. Баха в музыкальной школе. Классика 21, 2001.

3. Борисяк А. Метод органического развития технических приемов на виолончели. 2-е изд. М. 1947

4. Булыго К. Проблемные ситуации в обучении музыканта-исполнителя. (Методические рекомендации). Минск, 1979

5. Бурлаков В., Ростропович М. Заметки о воспитании виолончелистов. Советская музыка. 1963

6. Вопросы методики начального музыкального образования. Ред.-сост. В.Натансон, В.Руденко. М.,1981

7. Вопросы музыкальной педагогики. Вып.1, ред.-сост. В. Натансон. М., 1979

8. Вопросы музыкальной педагогики. Ред./сост. В. Руденко, вып.2. - 1980

9. Вопросы музыкальной педагогики. Смычковые инструменты. Сост. и ред. М.Берлянчик, А.Юрьев. Новосибирск, 1973

10. Вопросы совершенствования преподавания игры на оркестровых инструментах. Ред./сост. М. Берлянчик. М., 1978

11. Выготский Л. Педагогическая психология. М. «АСТ», 2005

12. Гайдамович Т. Зрелость артиста. Советская музыка. 1957

13. Гайдамович Т. Избранное: Встречи. Размышления. Исследования. Из хроники концертной жизни Москвы. М. 2004

14. Гайдамович Т. Портрет виолончелистки. М. 2000

15. Гарбузов Н. Зонная природа темпа и ритма. М. 1950

16. Гинзбург Л. История виолончельного искусства, кн. 1. М., 1950

17. Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. М., 1968

18. Гинзбург Л. Пабло Казальс. М., 1958

19. Гинзбург Л. С.М. Козолупов артист, педагог. Сб. Вопросы музыкального искусства. 1962

20. Григорьев В. Исполнитель и эстрада. Классика 21, 2005

21. Гутор В. К.Ю. Давыдов как основатель школы. М., 1950

22. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано. М. Классика 21, 2003

23. Лорейн Г. Суперпамять. М. «Эксмо», 2006.

24. Музыкальное воспитание в 20 веке. Вып.1. М., 1978

25. Назаров И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования. Л., 1969

26. Сельченок К. Психология художественного творчества. М. «Харвест», 2005

27. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. Ред. и вст. статья Л. Баренбойма. Л., 1970

28. Стерн В. Психология раннего детства. М. «Харвест», 2003.

29. Струве Б. Пути развития юных скрипачей и виолончелистов. М., 1952

30. Сухомлинский В. О воспитании. Минск, 1978

31. Тарас А.Е. Психология музыки и музыкальных способностей. М. «АСТ», 2005.

32. Теплов Б. Проблемы индивидуальных различий. М.,1969

33. Учебно-воспитательная работа в струнно-смычковых классах детских музыкальных школ. М., 1978

34. Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М., 1968

35. Форкель И. О жизни, искусстве и произведениях И.С.Баха. М. Классика XXI, 2008

36. Шульпяков О. Техническое развитие музыканта-исполнителя. Л., 1973

37. Янкелевич Ю. Педагогическое наследие. (Вступ. ст. В. Григорьева). М., 1983

Интернет-ресурсы:

1. http://www.dissercat.comСтепанова С. Диссертация на тему: «Методика формирования исполнительских умений и навыков в процессе работы над художественным образом: начальный этап обучения виолончелиста».

2. http://m-music.ruМузыкальный слух и его типы.

3. http://as-sol.netМузыкальная память и ее виды

4. http://infourok.ruДиагностика музыкально одаренных детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: