Пьесы:
Антонова Л. Хрестоматия для виолончели старшие классы. Пьесы.С-П.2009 г.
Русская тетрадь. Сост. Тонха В.,1991
И.С.Бах. Пьесы. Сост.Челкаускас Ю.,1988
Гольтерман Г. Пьесы для виолончели и фортепиано. 5-6 классы ДМШ. Изд.
«Композитор». Спб, 2005
Маленькому виртуозу.Пьесы. Вып. 2. Старшие классы. Изд. «Композитор».
СПб, 2007
Нотная папка виолончелиста. Сост. Шаховская Н. Изд. «Дека-ВС». М., 2004
Пастораль-альбом популярных пьес. Изд. «Музыка» М., 2007
Пьесы для виолончели. Изд. «Композитор». СПб, 2003
Хрестоматия для виолончели 5 класс ДМШ часть1,ч. 2. Сост. Волчков. М. 1999 г.
Педагогический репертуар. Хрестоматия для виолончели 5 класс. Пьесы.
Пьесы русских композиторов. Сост. Р. Сапожников. Изд. «Музгиз». М., 1961
Пьесы зарубежных композиторов. 6-7 классы. Изд. «Музыка». М., 1969
Пьесы зарубежных композиторов XIXвека. Сборники 1 и 2. Сост.Р.Сапожников. Изд. «Музгиз». М., 1961, 1968
Раков Н. 9 пьес. М.,1961
Русская виолончельная музыка. Вып. 4, 6, 8. Сост. В.Тонха.Изд. «Музыка».
М., 1980, 1982, 1985
Сборник пьес русских и советских композиторов для виолончели и фортепиано. М.,1950
|
|
Чайковский П. Пьесы. Сост. Челкаускас Ю. М., 2000
Крупная форма:
Хрестоматия для виолончели старинные и классические сонаты. М. 1991г
Педагогический репертуар ДМШ. Сборник старинных сонат вып.1.,вып.2. 6-7 классы.Музгиз1961
Капорале. Соната.
Марчелло А. Сонаты для виолончели и фортепиано. Сост. и ред.Р.Сапожников. Изд. «Музыка». М., 1983
Хрестоматия для виолончели. 6-7 классы. Концерты. Сост. И.Волчков М.,1989
Этюды:
Мардеровский Л. Уроки игры на виолончели.
Мерк И. Упражнения для виолончели. Соч 11. М., 1927
Избранные упражнения для виолончели. Сост. Волчков И.,1987
Грюцмахер Ф. 24 этюда соч. 38. Тетрадь 1. М.-Л., 1941
Грюцмахер Ф. Избранные этюды для виолончели. Ред. Лазько. М., 1967
Доцауэр Ю. Избранные этюды. Тетр.1. М.,1947
Доцауэр Ю. Избранные этюды. Тетр.2. Краков,1962
Ли С.Школа игры на виолончели. М.-Л., 1940
Кальянов С. Виолончельная техника. Изд. «Музыка». М.,1968
Кальянов С. Избранные этюды. М.,1951
Куммер Ф.10 мелодических этюдов соч. 57 Изд. RUTENS
Козалупов С., Ширинский С., КозалуповаГ.
Гинзбург Л. Избранные этюдыдля виолончели. Изд. «Музыка». М., 1968
Ли С.12 мелодических этюдов соч. 113. М.,1940
Франком О. 12 этюдов для виолончели соч. 35. М., 1938
Нотная папка виолончелиста. Сост. Шаховская Н. Изд. «Дека-ВС». М., 2004
Педагогический репертуар. Избранные этюды для виолончели. Тетр. 1. Сост.
Никитин А., Ролдугин С. Л., 1984
Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели. Этюды для
5 класса ДМШ. Вып. 3. Часть 2. Сост. Сапожников Р. М., 1961
Этюды на разные виды техники. 5 класс. Киев, 1982
Этюды для виолончели. Старшие классы ДМШ. Сост. Г.Бострем. М., 2004
|
|
Изучение методической литературы по вопросам методики
(скрипка, альт)
Основная методическая литература.
1.Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Спб-2004.
2.Баринова М. О развитии творческих способностей ученика. Л.1959.
3.Вопросы методики начального музыкального образования. Ред.-сост.
В.Натансон, В.Руденко. М.,1981.
4.Вопросы музыкальной педагогики. Смычковые инструменты. Сост. и ред.
М.Берлянчик, А.Юрьев. Новосибирск, 1973.
5.Вопросы музыкальной педагогики. Ред./сост. В. Руденко, вып.2. - 1980
6.Вопросы смычкового искусства. М., 1980.
7.Вопросы совершенствования преподавания игры на оркестровых инструментах. Ред./сост. М. Берлянчик. М., 1978.
8.Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. М., 1965.
9.Готсдинер А. Слуховой метод обучения и работа над вибрацией в классескрипки. Л., 1963.
10.Грицюс А. Методические комментарии к 42 этюдам Р. Крейцера.
Вильнюс, 1967.
11.Камилларов Е. Техника левой руки скрипача. Л., 1963.
12. Кюхлер Ф. Техника правой руки скрипача. Коммент и общ.ред.
Плашкова Б., Стеценко В., Киев, 1974.
13.Лесман И. Очерки по методике обучения игре на скрипке. М., 1964.
14.Мострас К. Динамика в скрипичном искусстве. М., 1956.
15.Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. М., 1951.
16.Мострас К. Система домашних занятий скрипача. М., 1956.
17.Очерки по методике обучения игре на скрипке. Ред. М. Блока, 1960.
18.Погожева Т. Вопросы методики обучения игре на скрипке. М., 1964.
19.Раабен Л. Вопросы квартетного исполнительства. М., 1960.
20.Специальный класс скрипки: программа для детских музыкальных школ. М., 1976.
21.Струве Б. Пути развития юных скрипачей и виолончелистов. М., 1952.
1. Тагиев М., Парсегов А. Практические вопросы скрипичной педагогики. Баку, 1981.
2. Учебно-воспитательная работа в струнно-смычковых классах детских музыкальных школ. М., 1975.
3. Флеш К. Искусство скрипичной игры. М., 1963.
4. Ширинский А. Штриховая техника скрипача. М., 1983.
5. Шульпяков О. Техническое развитие музыканта-исполнителя. Л., 1973.
6. Ямпольский А. К вопросам развития скрипичной техники: штрихи./ сб.:
7. Проблемы музыкальной педагогики. М., 1981
8. Ямпольский А. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей. О
методе работы с учениками./ В сб.: Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. М., 1968.
9. Ямпольский А. Основы скрипичной аппликатуры. М., 1955.
10. Янкелевич Ю. Педагогическое наследие. (Вступ. ст. В. Григорьева). М., 1983.
Дополнительная методическая литература.
1.Агарков О. Вибрато в игре на скрипке. М., 1956
2.Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1971
3.Булыго К. Проблемные ситуации в обучении музыканта-исполнителя.
(Методические рекомендации). Минск, 1979
4.Вопросы музыкальной педагогики. Вып.1, ред.-сост. В. Натансон. М.,
1979.
5.Любомудрова Н. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1982
6.Ляховицкая. О педагогическом мастерстве. Л., 1963
7.Мастера скрипичной педагогики. М., 1974
8.Музыкальное воспитание в 20 веке. Вып.1. М., 1978
9.Назаров И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее
совершенствования. Л., 1969
10.Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1967
11.Сапожников Р. Основы методики обучения игре на виолончели. М., 1967
12.Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. Ред. и вст.
статья Л. Баренбойма. Л., 1970
13.Сухомлинский В. О воспитании. Минск, 1978
14.Теплов Б. Проблемы индивидуальных различий. М.,1969
15.Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М., 1968
16.Щапов А. Фортепианная педагогика. М., 1960
17. Абдуллин «Методологическая культура педагога-музыканта»
18. Берлянчик «Музыкальное образование сегодня»
19. Гальперин «Метод поэтапного развития»
20 И. М. Сеченов «Психологии поведения»
21.Н.А.Берштейн «О построении движений»
22. Л.Ауэр: «Моя школа игры на скрипке», «Моя долгая жизнь в музыке»,
23. М.А. Готсдинер «Музыкальная психология»
|
|
24. В.Ю. Григорьев «Секрет Паганини»
25. В. Юзефович. Борисовский – основатель альтовой школы. М., 1977 г.
26. Стоклицкая Е. В. Борисовский – педагог. М., 1984 г.
Интернет-ресурсы:
1. В.Маргашов «Как Столярский учил играть на скрипке» http://margashov.com/muzykantam/stolyarskij-pyotr-solomonovich