Произведения из репертуара старших классов ДМШ (5-7 классы)

Пьесы:

Антонова Л. Хрестоматия для виолончели старшие классы. Пьесы.С-П.2009 г. 

Русская тетрадь. Сост. Тонха В.,1991

И.С.Бах. Пьесы. Сост.Челкаускас Ю.,1988

Гольтерман Г. Пьесы для виолончели и фортепиано. 5-6 классы ДМШ. Изд.

«Композитор». Спб, 2005

Маленькому виртуозу.Пьесы. Вып. 2. Старшие классы. Изд. «Композитор».

СПб, 2007

Нотная папка виолончелиста. Сост. Шаховская Н. Изд. «Дека-ВС». М., 2004

Пастораль-альбом популярных пьес. Изд. «Музыка» М., 2007

Пьесы для виолончели. Изд. «Композитор». СПб, 2003

Хрестоматия для виолончели 5 класс ДМШ часть1,ч. 2. Сост. Волчков. М. 1999 г.

Педагогический репертуар. Хрестоматия для виолончели 5 класс. Пьесы.

Пьесы русских композиторов. Сост. Р. Сапожников. Изд. «Музгиз». М., 1961

Пьесы зарубежных композиторов. 6-7 классы. Изд. «Музыка». М., 1969

Пьесы зарубежных композиторов XIXвека. Сборники 1 и 2. Сост.Р.Сапожников. Изд. «Музгиз». М., 1961, 1968

Раков Н. 9 пьес. М.,1961

Русская виолончельная музыка. Вып. 4, 6, 8. Сост. В.Тонха.Изд. «Музыка».

М., 1980, 1982, 1985

Сборник пьес русских и советских композиторов для виолончели и фортепиано. М.,1950

Чайковский П. Пьесы. Сост. Челкаускас Ю. М., 2000

Крупная форма:

Хрестоматия для виолончели старинные и классические сонаты. М. 1991г

Педагогический репертуар ДМШ. Сборник старинных сонат вып.1.,вып.2. 6-7 классы.Музгиз1961

Капорале. Соната.

Марчелло А. Сонаты для виолончели и фортепиано. Сост. и ред.Р.Сапожников. Изд. «Музыка». М., 1983

Хрестоматия для виолончели. 6-7 классы. Концерты. Сост. И.Волчков М.,1989

 

Этюды:

Мардеровский Л. Уроки игры на виолончели.

Мерк И. Упражнения для виолончели. Соч 11. М., 1927

Избранные упражнения для виолончели. Сост. Волчков И.,1987

Грюцмахер Ф. 24 этюда соч. 38. Тетрадь 1. М.-Л., 1941

Грюцмахер Ф. Избранные этюды для виолончели. Ред. Лазько. М., 1967

Доцауэр Ю. Избранные этюды. Тетр.1. М.,1947

Доцауэр Ю. Избранные этюды. Тетр.2. Краков,1962

Ли С.Школа игры на виолончели. М.-Л., 1940

Кальянов С. Виолончельная техника. Изд. «Музыка». М.,1968

Кальянов С. Избранные этюды. М.,1951

Куммер Ф.10 мелодических этюдов соч. 57 Изд. RUTENS

Козалупов С., Ширинский С., КозалуповаГ.

Гинзбург Л. Избранные этюдыдля виолончели. Изд. «Музыка». М., 1968

Ли С.12 мелодических этюдов соч. 113. М.,1940

Франком О. 12 этюдов для виолончели соч. 35. М., 1938

Нотная папка виолончелиста. Сост. Шаховская Н. Изд. «Дека-ВС». М., 2004

Педагогический репертуар. Избранные этюды для виолончели. Тетр. 1. Сост.

Никитин А., Ролдугин С. Л., 1984

Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели. Этюды для

5 класса ДМШ. Вып. 3. Часть 2. Сост. Сапожников Р. М., 1961

Этюды на разные виды техники. 5 класс. Киев, 1982

Этюды для виолончели. Старшие классы ДМШ. Сост. Г.Бострем. М., 2004

Изучение методической литературы по вопросам методики

(скрипка, альт)

 

Основная методическая литература.

1.Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Спб-2004.

2.Баринова М. О развитии творческих способностей ученика. Л.1959.

3.Вопросы методики начального музыкального образования. Ред.-сост.

В.Натансон, В.Руденко. М.,1981.

4.Вопросы музыкальной педагогики. Смычковые инструменты. Сост. и ред.   

М.Берлянчик, А.Юрьев. Новосибирск, 1973.

5.Вопросы музыкальной педагогики. Ред./сост. В. Руденко, вып.2. - 1980

6.Вопросы смычкового искусства. М., 1980.

7.Вопросы совершенствования преподавания игры на оркестровых инструментах. Ред./сост. М. Берлянчик. М., 1978.

8.Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. М., 1965.

9.Готсдинер А. Слуховой метод обучения и работа над вибрацией в классескрипки. Л., 1963.

10.Грицюс А. Методические комментарии к 42 этюдам Р. Крейцера.

Вильнюс, 1967.

11.Камилларов Е. Техника левой руки скрипача. Л., 1963.

12. Кюхлер Ф. Техника правой руки скрипача. Коммент и общ.ред.

Плашкова Б., Стеценко В., Киев, 1974.

13.Лесман И. Очерки по методике обучения игре на скрипке. М., 1964.

14.Мострас К. Динамика в скрипичном искусстве. М., 1956.

15.Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. М., 1951.

16.Мострас К. Система домашних занятий скрипача. М., 1956.

17.Очерки по методике обучения игре на скрипке. Ред. М. Блока, 1960.

18.Погожева Т. Вопросы методики обучения игре на скрипке. М., 1964.

19.Раабен Л. Вопросы квартетного исполнительства. М., 1960.

20.Специальный класс скрипки: программа для детских музыкальных школ. М., 1976.

21.Струве Б. Пути развития юных скрипачей и виолончелистов. М., 1952.

1. Тагиев М., Парсегов А. Практические вопросы скрипичной педагогики.       Баку, 1981.

2. Учебно-воспитательная работа в струнно-смычковых классах детских       музыкальных школ. М., 1975.

3. Флеш К. Искусство скрипичной игры. М., 1963.

4. Ширинский А. Штриховая техника скрипача. М., 1983.

5. Шульпяков О. Техническое развитие музыканта-исполнителя. Л., 1973.

6. Ямпольский А. К вопросам развития скрипичной техники: штрихи./ сб.:

7. Проблемы музыкальной педагогики. М., 1981

8. Ямпольский А. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей. О

методе работы с учениками./ В сб.: Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. М., 1968.

9.  Ямпольский А. Основы скрипичной аппликатуры. М., 1955.

10. Янкелевич Ю. Педагогическое наследие. (Вступ. ст. В. Григорьева). М., 1983.

Дополнительная методическая литература.

1.Агарков О. Вибрато в игре на скрипке. М., 1956

2.Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1971

3.Булыго К. Проблемные ситуации в обучении музыканта-исполнителя.

(Методические рекомендации). Минск, 1979

4.Вопросы музыкальной педагогики. Вып.1, ред.-сост. В. Натансон. М.,

1979.

5.Любомудрова Н. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1982

6.Ляховицкая. О педагогическом мастерстве. Л., 1963

7.Мастера скрипичной педагогики. М., 1974

8.Музыкальное воспитание в 20 веке. Вып.1. М., 1978

9.Назаров И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее

совершенствования. Л., 1969

10.Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1967

11.Сапожников Р. Основы методики обучения игре на виолончели. М., 1967

12.Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. Ред. и вст.

статья Л. Баренбойма. Л., 1970

13.Сухомлинский В. О воспитании. Минск, 1978

14.Теплов Б. Проблемы индивидуальных различий. М.,1969

15.Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М., 1968

16.Щапов А. Фортепианная педагогика. М., 1960 

17. Абдуллин «Методологическая культура педагога-музыканта»

18. Берлянчик «Музыкальное образование сегодня»

19. Гальперин «Метод поэтапного развития»

20 И. М. Сеченов «Психологии поведения»

21.Н.А.Берштейн «О построении движений»

22. Л.Ауэр: «Моя школа игры на скрипке», «Моя долгая жизнь в музыке»,

23. М.А. Готсдинер «Музыкальная психология»

24. В.Ю. Григорьев «Секрет Паганини»

25. В. Юзефович. Борисовский – основатель альтовой школы. М., 1977 г.

26. Стоклицкая Е. В. Борисовский – педагог. М., 1984 г.

Интернет-ресурсы:

1. В.Маргашов «Как Столярский учил играть на скрипке»                                                             http://margashov.com/muzykantam/stolyarskij-pyotr-solomonovich                 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: