УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ (ОБУЧАЮЩИХСЯ)
специальности (профессии) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
КОД, НАИМЕНОВАНИЕ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
По учебной дисциплине (профессиональному модулю)
ПОО.3 Основы проектной деятельности
КОД, НАИМЕНОВАНИЕ
г. Егорьевск, 2016
Хмелик Елена Александровна. Учебно-методические рекомендации для студентов (обучающихся) по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине (профессиональному модулю) ПОО.3 Основы проектной деятельности
Учебно-методические рекомендации для студентов первого курса (ов) специальности (профессии) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Составитель: Хмелик Е.А. – методист, преподаватель
|
|
В методических рекомендациях освещены цели и задачи организации самостоятельной работы студентов в ходе освоения программы учебной дисциплины (проф.модуля) ПОО.3 Основы проектной деятельности, какие виды и формы самостоятельной работы предлагаются студентам, технология организации самостоятельной работы студентов, основные подходы к оцениванию результатов выполнения различных видов самостоятельной работы.
Рекомендации могут быть использованы студентами при выполнении различных видов самостоятельной работы, как в аудитории, так и во время внеаудиторных занятий.
Содержание
1. Введение 4
2. Рекомендации по работе с учебно-методическими рекомендациями 6
3. Методические рекомендации по выполнению и защите
индивидуального проекта по основам проектной деятельности 7
Введение
Самостоятельная работа обучающихся – важное звено в подготовке будущего выпускника нашего техникума. Это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в техникуме, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Самостоятельная работа способствует проявлению инициативы, создает возможность действовать без руководства, посторонней помощи, проявлять творческую активность, импровизировать.
|
|
Своеобразной формой организации обучения являются внеаудиторные самостоятельные занятия студентов. Они представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения заданий. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируются рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий. Это требует от него не только умственной, но и организационной самостоятельности.
Роль этого вида учебной деятельности возрастает в современных условиях, в связи с реализацией задачи формирования у студентов способности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.
Целями проведения самостоятельной работы по дисциплине «Основы проектной деятельности» являются:
· формирование и развитие элементов общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
· формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
· развитие способностей к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;
· развитие способностей постановки цели, задач и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Формой внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы проектной деятельности» является разработка и выполнение индивидуального проекта, подготовка презентации к нему и выступления для защиты проекта.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
К видам внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы проектной деятельности» относятся следующие задания, выполняемые обучающимися самостоятельно:
· формулировка темы индивидуального проекта,
· определение типа проекта.
· формулировка идеи проекта,
· определение целей, задач и гипотезы проекта,
· обзор литературы по темам,
· составление плана текста проекта,
· отработка методов поиска информации в Интернете,
· составление выписок из текста,
· поэтапное выполнение исследовательских задач проекта, оформление вводной и основной частей проекта,
· составление письменного отчета – пояснительной записки к проекту,
· формулировка выводов по индивидуальному проекту,
· оформление заключительной части проекта,
· оформление презентации проекта,
· составление выступления по проекту.
Рекомендации по работе с учебно-методическими рекомендациями
1) Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочтите рекомендации по работе с данным конкретным видом самостоятельной работы.
2) Внимательно изучите приложения, входящие в состав рекомендаций по работе с данным конкретным видом самостоятельной работы.
3) Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.
4) Прочтите конспект лекций по темам, которые обозначены в предлагаемом задании.
5) Обратите внимание на ряд особенностей, которые относятся к данному заданию, а именно:
- в каком виде выполняется задание (письменно, устно);
- время выполнения задания, сроки сдачи на проверку;
- правила оформления задания.
6) При выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, задать ему вопросы и выслать работы на предварительную проверку по электронной почте: еlena.zveroboeva@mail.ru
|
|