Содержание
Пояснительная записка | 8 |
1. Порядок работы над проектом | 8 |
2. Проблематика, выбор темы индивидуального проекта | 9 |
3. Состав, структура и содержание основных элементов индивидуальных проектов | 10 |
4. Оформление индивидуального проекта | 12 |
5. Подготовка индивидуального проекта к защите | 14 |
6. Подготовка презентации к защите индивидуального проекта | 15 |
7. Подготовка выступления к защите индивидуального проекта | 16 |
8. Критерии оценки индивидуального проекта | 18 |
Список информационных источников | 20 |
Приложения 1. Примерная тематика индивидуальных проектов 2. Образец оформления титульного листа индивидуального проекта 3. Образец оформления содержания индивидуального проекта 4. Образец оформления списка информационных источников |
Пояснительная записка
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
|
|
Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности», и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.
Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.
|
|
Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.
Порядок работы над индивидуальным проектом
Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов:
Подготовительный
- определение руководителя проекта;
- поиск проблемного поля;
- выбор темы и её конкретизация;
- формирование проектной группы;
Поисковый
- уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
- определение и анализ проблемы;
- постановка цели проекта;
Аналитический
- анализ имеющейся информации;
- поиск информационных источников;
- сбор и изучение информации;
- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
- анализ ресурсов;
Практический
- выполнение запланированных технологических операций;
- текущий контроль качества составления проекта;
- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;
Презентационный
- подготовка презентационных материалов;
- презентация проекта;
- изучение возможностей использования результатов проекта;
Контрольный
- анализ результатов выполнения проекта;
- оценка качества выполнения проекта.