Разъяснение для студентов при подготовке рекомендаций для родителей

1. Составить рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка

Формы работы ДОУ с семьей разнообразны. В практике используется:

· Индивидуальные формы работы:

- изучение опыта семейного воспитания (посещение семьи);

- индивидуальные беседы;

- индивидуальные консультации;

- индивидуальные поручения родителям и т.д.

· Коллективные формы работы:

- массовые (со всеми родителями воспитанников детского сада)

- групповые (с родителями воспитанников одной из возрастных групп)

Это могут быть: родительские собрания, консультации, лекции, конференции, вечера вопросов и ответов, субботники и др.

· Наглядные формы работы:

- выставки, фотомонтажи;

- показы детских работ;

- папки-передвижки;

- дни открытых дверей и др.

Каждая форма организации работы с родителями имеет свою цель, структуру, требования к её подготовке и проведению. При подготовке разных форм организации используются словесные, наглядные и практические методы работы.

 

Методические рекомендации по подготовке к экзамену

Изучение дисциплины «Теория и методика математического развития» завершается экзаменом. Экзамен (с оценкой) является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые.

Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа:

-аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра;

-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;

-подготовка к ответу на вопросы.

Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

1. Методы предматематической подготовки.

2. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в д/с.

3. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.

4. Развитие у детей представлений о множестве.

5. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе.

6.Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе.

7.Методика формирования количественных представлений в средней группе (ознакомление с числом и обучение счету).

8.Методика формирования количественных представлений в старшей группе (ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти, порядковое значение числа, деление целого на части).

9.Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе (ознакомление детей с составом числа из двух меньших чисел).

10. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками.

11. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач.

12.Методика формирования геометрических представлений во второй младшей группе.

13.Методика формирования геометрических представлений в средней группе.

14.Методика формирования геометрических представлений в старшей группе.

15.Методика формирования геометрических представлений в подготовительной к школе группе.

16. Восприятие пространства детьми раннего возраста.

17.Методика формирования пространственных представлений во второй младшей группе.

18.Методика формирования пространственных представлений в средней группе

19.Методика формирования пространственных представлений в старшей группе.

20.Методика формирования пространственных представлений в подготовительной к школе группе.

21. Методика формирования величинных представлений во второй младшей группе.

22. Методика формирования величинных представлений в средней группе.

23. Методика формирования величинных представлений в старшей группе.

24. Методика формирования величинных представлений в подготовительной к школе группе.

25.Методика обучения измерению длин и объемов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

26. Формирование у детей дошкольного возраста знаний об общепринятых мерах длины и объема.

27.Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах ее измерения.

28. Методика формирования временных представлений во второй младшей группе.

29. Методика формирования временных представлений в средней группе.

30. Методика формирования временных представлений в старшей группе.

31. Методика формирования временных представлений в подготовительной к школе группе.

32. Методика формирования временных представлений (ознакомление с частями суток).

33. Методика формирования временных представлений (ознакомление с календарем).

34.Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

35.Формирование понимания отношений временной последовательности.

36. Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений.

37. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе РЭМП

38. Преемственность в математическом развитии детей д/с и школы.

39. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада.

40. Математическое развитие детей в семье.

41. Методические подходы к организации и проведению НОД по математике.

42.Современные программы математического образования дошкольников.

43. Математическое моделирование.

 

Методические инструкции для получения оценки «Отлично»  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: