Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

ПК-8Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

Планируемые результаты

(показатели оценивания)

Критерии оценивания

Ниже порогового уровня (неудовл.) Пороговый уровень (удовл.) Повышенный уровень (хорошо) Высокий уровень (отлично)
Знать   области применения различных методов анализа в области экономической политики и принятия стратегических решений; теоретические и практические аспекты формирования экономической политики на микро- и макроуровне Отсутствие или фрагментарное знание области применения различных методов анализа в области экономической политики и принятия стратегических решений; теоретические и практические аспекты формирования экономической политики на микро- и макроуровне Неполное знание области применения различных методов анализа в области экономической политики и принятия стратегических решений; теоретические и практические аспекты формирования экономической политики на микро- и макроуровне В целом сформировавшееся знание области применения различных методов анализа в области экономической политики и принятия стратегических решений; теоретические и практические аспекты формирования экономической политики на микро- и макроуровне Сформировавшееся систематическое знание области применения различных методов анализа в области экономической политики и принятия стратегических решений; теоретические и практические аспекты формирования экономической политики на микро- и макроуровне
Уметь   собирать, анализировать и предоставлять достоверные аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Отсутствие или фрагментарное умение собирать, анализировать и предоставлять достоверные аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Неполное умение собирать, анализировать и предоставлять достоверные аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне В целом сформировавшееся умение собирать, анализировать и предоставлять достоверные аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Сформировавшееся систематическое умение собирать, анализировать и предоставлять достоверные аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
Иметь навыки (владеть)   навыками аналитической работы в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Отсутствие или фрагментарное владение навыками аналитической работы в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Неполное владение навыками аналитической работы в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне В целом сформировавшееся владение навыками аналитической работы в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Сформировавшееся систематическое владение навыками навыками аналитической работы в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

ПК-9Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов

Планируемые результаты

(показатели оценивания)

Критерии оценивания

Ниже порогового уровня (неудовл.) Пороговый уровень (удовл.) Повышенный уровень (хорошо) Высокий уровень (отлично)
Знать   основные методы, способы и средства получения и обработки информации для проведения экономических расчетов Отсутствие или фрагментарное знание основных методов, способов и средств получения и обработки информации для проведения экономических расчетов Неполное знание основных методов, способов и средств получения и обработки информации для проведения экономических расчетов В целом сформировавшееся знание основных методов, способов и средств получения и обработки информации для проведения экономических расчетов Сформировавшееся систематическое знание основных методов, способов и средств получения и обработки информации для проведения экономических расчетов
Уметь   обосновать, анализировать информацию, используя различные источники, и содержательно интерпретировать полученные выводы Отсутствие или фрагментарное умение обосновать, анализировать информацию, используя различные источники, и содержательно интерпретировать полученные выводы Неполное умение обосновать, анализировать информацию, используя различные источники, и содержательно интерпретировать полученные выводы В целом сформировавшееся умение обосновать, анализировать информацию, используя различные источники, и содержательно интерпретировать полученные выводы Сформировавшееся систематическое умение обосновать, анализировать информацию, используя различные источники, и содержательно интерпретировать полученные выводы
Иметь навыки (владеть)   навыками аналитической работы и использования информационных ресурсов для проведения экономических расчетов Отсутствие или фрагментарное владение навыками аналитической работы и использования информационных ресурсов для проведения экономических расчетов Неполное владение навыками аналитической работы и использования информационных ресурсов для проведения экономических расчетов В целом сформировавшееся владение навыками аналитической работы и использования информационных ресурсов для проведения экономических расчетов Сформировавшееся систематическое владение навыками аналитической работы и использования информационных ресурсов для проведения экономических расчетов

 

ПК-10Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

Планируемые результаты

(показатели оценивания)

Критерии оценивания

Ниже порогового уровня (неудовл.) Пороговый уровень (удовл.) Повышенный уровень (хорошо) Высокий уровень (отлично)
Знать   теоретические и практические аспекты составления прогнозов; методы и методики определения прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Отсутствие или фрагментарное знание теоретических и практических аспектов составления прогнозов; методов и методик определения прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Неполное знание теоретических и практических аспектов составления прогнозов; методов и методик определения прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом В целом сформировавшееся знание теоретических и практических аспектов составления прогнозов; методов и методик определения прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Сформировавшееся систематическое знание теоретических и практических аспектов составления прогнозов; методов и методик определения прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
Уметь   прогнозировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, анализировать их и содержательно интерпретировать полученные результаты Отсутствие или фрагментарное умение прогнозировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, анализировать их и содержательно интерпретировать полученные результаты Неполное умение прогнозировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, анализировать их и содержательно интерпретировать полученные результаты В целом сформировавшееся умение прогнозировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, анализировать их и содержательно интерпретировать полученные результаты Сформировавшееся систематическое умение прогнозировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, анализировать их и содержательно интерпретировать полученные результаты
Иметь навыки (владеть)   навыками и методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Отсутствие или фрагментарное владение навыками и методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Неполное владение навыками и методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом В целом сформировавшееся владение навыками и методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Сформировавшееся систематическое владение навыками и методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

1. Ознакомление с организационно-управленческой структурой и основными направлениями деятельности организации-базы практики, анализ состояния разработанности локальных нормативных актов, регламентирующих работу учетно-аналитических служб (ПК-8, ПК-9).

2. Изучение нормативных документов по теме исследования (ПК-8, ПК-9).

3. Подбор и изучение основных библиографических источников, используемых в качестве теоретической базы исследования (ПК-8, ПК-9).

4. Сбор основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, подготовка аналитического материала, характеризующего экономическое состояние, эффективность деятельности и составление прогноза деятельности (ПК-8, ПК-9, ПК-10).

5. Состояние постановки бухгалтерского управленческого учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в организации ((ПК-8, ПК-9).

6. Организация первичного, аналитического и синтетического учетов и определение путей их совершенствования по теме исследования в организации-базе практики (ПК-8, ПК-9, ПК-10).

7. Обработка и систематизация теоретического и эмпирического материала, подготовка статьи, доклада (ПК-8, ПК-9, ПК-10).

8. Подготовка отчета по практике и представление его руководителю (ПК-8, ПК-9, ПК-10).

 

Тематика научных исследований для прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической):

 

№ п/п Тематика Раскрываемая компетенция
1. Развитие управленческого учета в организации или ее отраслях производства ПК-8, ПК-9, ПК-10
2. Развитие учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции ПК-8, ПК-9, ПК-10
3. Развитие учета основных средств в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности ПК-8, ПК-9, ПК-10
4. Развитие учета материально-производственных запасов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности ПК-8, ПК-9, ПК-10
5. Развитие управленческого учета затрат в малых предприятиях сельских территорий ПК-8, ПК-9, ПК-10
6. Развитие учета лизинговых операций ПК-8, ПК-9, ПК-10
7. Развитие бухгалтерского учета экспортно-импортных операций в организациях АПК ПК-8, ПК-9, ПК-10
8. Развитие учета и анализа экологических затрат хозяйствующего субъекта ПК-8, ПК-9, ПК-10
9. Развитие учета материально-производственных запасов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности ПК-8, ПК-9, ПК-10
10. Учет и внутренний контроль использования труда и расчетов его оплаты в хозяйствующем субъекте ПК-8, ПК-9, ПК-10
11. Формирование системы управленческого учета в перерабатывающих организациях АПК ПК-8, ПК-9, ПК-10
12. Бюджетирование в системе управленческого учета хозяйствующего субъекта ПК-8, ПК-9, ПК-10
13. Развитие бухгалтерского учета биологических активов и сельскохозяйственной продукции ПК-8, ПК-9, ПК-10
14. Развитие бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах ПК-8, ПК-9, ПК-10
15. Развитие бухгалтерского учета в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах ПК-8, ПК-9, ПК-10
16. Анализ эффективности использования биологических активов в АПК ПК-8, ПК-9, ПК-10
17. Анализ эффективности использования земельно-имущественного комплекса хозяйствующего субъекта ПК-8, ПК-9, ПК-10
18. Анализ взаимосвязи объемов производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете ПК-8, ПК-9, ПК-10
19. Учет и анализ использования фондов целевого финансирования ПК-8, ПК-9, ПК-10
20. Учет по центрам прибыли: методика и принятие решений на основе учетной информации ПК-8, ПК-9, ПК-10
21. Экономико-статистический анализ инновационных процессов в регионе ПК-8, ПК-9, ПК-10
22. Экономико-статистический анализ малого бизнеса в регионе. ПК-8, ПК-9, ПК-10
23. Экономико-статистический анализ валового регионального продукта. ПК-8, ПК-9, ПК-10
24. Аудит финансовых результатов деятельности организации ПК-8, ПК-9, ПК-10
25. Попередельный метод учета затрат и калькулирования: сущность, сфера применения ПК-8, ПК-9, ПК-10
26. Экономико-статистический анализ наличия, оборачиваемости, применения и потребления оборотного капитала фирмы. ПК-8, ПК-9, ПК-10
27. Бюджетирование как инструмент планирования и контроля на предприятиях ПК-8, ПК-9, ПК-10
28. Разработка генерального бюджета коммерческой организации ПК-8, ПК-9, ПК-10
29. Управленческий учет расходов на оплату труда и стимулирование работников на основе учетной информации ПК-8, ПК-9, ПК-10
30. Организация системы внутреннего контроля по уровням управления и сегментам деятельности ПК-8, ПК-9, ПК-10
31. Аудит учета затрат на производство продукции основного производства ПК-8, ПК-9, ПК-10
32. Управленческий учет материальных расходов как инструмент их контроля и оптимизации ПК-8, ПК-9, ПК-10
33. Бухгалтерская (финансовая) отчетность и анализ финансового состояния коммерческой организации ПК-8, ПК-9, ПК-10
34. Международные стандарты учета и их использование при составлении консолидированной отчетности ПК-8, ПК-9, ПК-10
35. Проблемы перехода учета и отчетности к международным стандартам учета ПК-8, ПК-9, ПК-10
36. Разработка операционного бюджета коммерческой организации ПК-8, ПК-9, ПК-10
37. Учет расчетов по оплате труда и анализ эффективности использования трудовых ресурсов ПК-8, ПК-9, ПК-10
38. Нормативный метод учета затрат: стандарт-кост, директ-костинг; их сущность, различия, возможности, сфера применения ПК-8, ПК-9, ПК-10

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: