Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической) определяется настоящим методическим материалом - программой практики.
На собрании в университете перед началом практики обучающиеся проходят инструктаж о порядке прохождения практики, сбора и оформлении следующей д окументации:
- договора на проведение практики обучающихся;
- листа согласования;
- направления на практику (Приложение 2);
- индивидуального задания;
- графика прохождения практики (Приложение 3);
- календарного плана (Приложение 4)
- дневника (Приложение 5);
- характеристики с места прохождения практики;
- отзыв (Приложение 6).
Обучающиеся получают направления на практику и программу практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической).
В результате прохождения практики обучающиеся должны:
- иметь представление об организационной структуре организации, функциях основных отдельных подразделений организации (юридического, экономического, финансового отдела, бухгалтерии и т.д.);
|
|
- уметь анализировать результаты деятельности организации;
- получить навыки проведения анализа внешней и внутренней среды организации;
- уметь анализировать основные социально-экономические показатели деятельности организации, готовить аналитический материал, характеризующий экономическое состояние, эффективность деятельности и составлять прогноз;
- получить навыки работы с информационными технологиями и программными продуктами, применяемыми в экономической деятельности организации, и изучить область их назначения, решаемые задачи, исходную и выходную информацию.
Обучающийся должен работать систематически над отчетом в течение всего периода прохождения практики. По окончании практики обучающиеся сдают отчет по практике руководителям научных работ. Отчет должен содержать записи о выполненной работе, беседах и экскурсиях. Основными источниками информации для написания отчета являются: плановые и отчетные документы организации; нормативно-справочная информация; существующие должностные инструкции, положения о подразделениях; данные статистической и бухгалтерской отчетности; данные о финансовой деятельности и организации бухгалтерского учета, результаты опроса работников организации; личные наблюдения обучающегося, учебная и справочная литература. По итогам проверки руководитель пишет отзыв на отчет о практике (Приложение 6).
После сдачи и проверки отчета по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической) обучающийся должен пройти комиссионную процедуру защиты на кафедре.
|
|
Примерная структура отчета практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической)
Введение
1 Теоретическое обоснование темы исследования
2 Организационно-экономическая характеристика организации
2.1 Организационная структура и правовой статус организации
2.2 Экономическая характеристика организации
3 Состояние постановки бухгалтерского управленческого учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в организации
3.1 Организация бухгалтерского управленческого учета
3.2 Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности (Анализ финансового состояния предприятия) (данные за 3-4 года)
4 Состояние бухгалтерского учета по теме исследования
Заключение
Библиографический список
Приложения.
Раздел 1 излагается с использованием литературных источников последних лет (не менее 25 источников), раздел 2 с использованием показателей организации последних трех отчетных периодов.
По разделу организации бухгалтерского управленческого учета следует изучить:
- особенности бухгалтерского управленческого учета, общие принципы его построения;
- методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности;
- систему сбора, обработки и подготовки информации в целом по предприятию и его структурным подразделениям;
- проблемы, решаемые бухгалтерами-аналитиками в процессе реформирования информации, полезной для принятия управленческих решений.
- расчет себестоимости продукции по видам на основе имеющихся методов учета затрат и калькулирования;
- расчет точки безубыточности и проведение маржинального анализа.
По разделу анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности следует изучить:
- состав бухгалтерской отчетности организации, принципы составления отчетности, функциональное назначение, порядок представления отчетности и взаимосвязь, форм отчетности;
- источники данных в виде бухгалтерских регистров, на основе которых составляется отчетность организаций;
- порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности;
- технологию формирования информации в отчетности, порядок преобразования учетных данных в показатели отчетности;
- методы проверки достоверности отчетной информации и оценки соблюдения требований, предъявляемых к отчетности;
- методы использования информации, отраженной в бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, эффективности ее деятельности и принятия управленческих решений.
Проанализировать все формы отчетности на предприятия и выявить недостатки. Анализ финансового состояния организации можно провести с помощью анализ прикладных программ «Audit Expert» или «Excel», «Финансовый аналитик».
По разделу состояния бухгалтерского учета по теме исследования:
Следует изучить организацию первичного, аналитического и синтетического учетов и определить пути их совершенствования по теме исследования.
При изучении организации первичного учета необходимо обратить внимание на содержание и порядок заполнения, приема, проверки и обработки документов первичного учета в организации определить пути рациональной организации системы первичного учета, которые предполагают исключение излишних данных (реквизитов и показателей), не используемых в процессе их дальнейшей обработки. Необходимо проследить порядок движения документов от их составления или получения со стороны до сдачи в архив, т.е. маршрут движения документов. Каждый документ движется по установленному маршруту, переходя от одной инстанции к другой, на каждой из этих инстанций осуществляются строго определенные функции. Анализируя организацию первичного учета необходимо выявить его недостатки.
|
|
При изучении организации аналитического и синтетического учета следует обратить внимание на порядок отражения и обобщения хозяйственных операций, согласно теме выпускной работы.
Необходимо уточнить принятые на практике варианты отражения данных о хозяйственных операциях на счетах синтетического учета с последующей детализацией в аналитических счетах и субсчетах. Критически изучив признаки (позиции) группировки и обобщения учетной информации, выпускник должен определить возможности и целесообразность расширения аналитических и промежуточных (субсчетов) счетов. Правильное установление степени детализации информации синтетического счета необходимо для усиления контроля, улучшения управления хозяйственной деятельностью исследуемого предприятия.
Для иллюстрации необходимо использовать схемы документооборота и схемы бухгалтерских проводок с цифровым материалом, а также расчетные процедуры (амортизации, калькуляции и т.д.).
Результатом прохождение преддипломной практике является выявление недостатков в организации учета и определение путей его улучшения по теме исследования.
В заключении отражается итог проделанной обучающимися работы. В данном разделе содержится сжатое описание выполненной работы, краткая характеристика полученных результатов, раскрывают основные выводы теоретического и предложения практического характера, даются рекомендации для внедрения в данной организации.
9.5 Критерии оценки знаний и практических навыков обучающихся:
Шкала оценивания компетенций
Виды оценок | Оценки | |||
Академическая оценка по 5-ти балльной системе | неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично |