Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической) определяется настоящим методическим материалом - программой практики.

На собрании в университете перед началом практики обучающиеся проходят инструктаж о порядке прохождения практики, сбора и оформлении следующей д окументации:

- договора на проведение практики обучающихся;

- листа согласования;

- направления на практику (Приложение 2);

- индивидуального задания;

- графика прохождения практики (Приложение 3);

- календарного плана (Приложение 4)

- дневника (Приложение 5);

- характеристики с места прохождения практики;

- отзыв (Приложение 6).

Обучающиеся получают направления на практику и программу практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической).

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

- иметь представление об организационной структуре организации, функциях основных отдельных подразделений организации (юридического, экономического, финансового отдела, бухгалтерии и т.д.);

- уметь анализировать результаты деятельности организации;

- получить навыки проведения анализа внешней и внутренней среды организации;

- уметь анализировать основные социально-экономические показатели деятельности организации, готовить аналитический материал, характеризующий экономическое состояние, эффективность деятельности и составлять прогноз;

- получить навыки работы с информационными технологиями и программными продуктами, применяемыми в экономической деятельности организации, и изучить область их назначения, решаемые задачи, исходную и выходную информацию.

Обучающийся должен работать систематически над отчетом в течение всего периода прохождения практики. По окончании практики обучающиеся сдают отчет по практике руководителям научных работ. Отчет должен содержать записи о выполненной работе, беседах и экскурсиях. Основными источниками информации для написания отчета являются: плановые и отчетные документы организации; нормативно-справочная информация; существующие должностные инструкции, положения о подразделениях; данные статистической и бухгалтерской отчетности; данные о финансовой деятельности и организации бухгалтерского учета, результаты опроса работников организации; личные наблюдения обучающегося, учебная и справочная литература. По итогам проверки руководитель пишет отзыв на отчет о практике (Приложение 6).

После сдачи и проверки отчета по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической) обучающийся должен пройти комиссионную процедуру защиты на кафедре.

 

Примерная структура отчета практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологической)

Введение

1 Теоретическое обоснование темы исследования

2 Организационно-экономическая характеристика организации

2.1 Организационная структура и правовой статус организации

2.2 Экономическая характеристика организации

3 Состояние постановки бухгалтерского управленческого учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в организации

3.1 Организация бухгалтерского управленческого учета

3.2 Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности (Анализ финансового состояния предприятия) (данные за 3-4 года)

4 Состояние бухгалтерского учета по теме исследования

Заключение

Библиографический список

Приложения.

 

 Раздел 1 излагается с использованием литературных источников последних лет (не менее 25 источников), раздел 2 с использованием показателей организации последних трех отчетных периодов.

По разделу организации бухгалтерского управленческого учета следует изучить:

- особенности бухгалтерского управленческого учета, общие принципы его построения;

- методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов пред­приятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятель­ности;

- систему сбора, обработки и подготовки информации в целом по предпри­ятию и его структурным подразделениям;

- проблемы, решаемые бухгалтерами-аналитиками в процессе реформирова­ния ин­формации, полезной для принятия управленческих решений.

- расчет себестоимости продукции по видам на основе имеющихся методов учета затрат и калькулирования;

- расчет точки безубыточности и проведение маржинального анализа.

По разделу анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности следует изучить:

- состав бухгалтерской отчетности организации, принципы составления отчетности, функциональное назначение, порядок представления отчетности и взаимосвязь, форм отчетности;

-  источники данных в виде бухгалтерских регистров, на основе которых составляется отчетность организаций;

-  порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности;

-  технологию формирования информации в отчетности, порядок преобразования учетных данных в показатели отчетности;

- методы проверки достоверности отчетной информации и оценки соблюдения требований, предъявляемых к отчетности;

- методы использования информации, отраженной в бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, эффективности ее деятельности и принятия управленческих решений.

Проанализировать все формы отчетности на предприятия и выявить недостатки. Анализ финансового состояния организации можно провести с помощью анализ прикладных программ «Audit Expert» или «Excel», «Финансовый аналитик».

По разделу состояния бухгалтерского учета по теме исследования:

Следует изучить организацию первичного, аналитического и синтетического учетов и определить пути их совершенствования по теме исследования.

При изучении организации первичного учета необходимо обратить внимание на содержание и порядок заполнения, приема, проверки и обработки документов первичного учета в организации определить пути рациональной организации системы первичного учета, которые предполагают исключение излишних данных (реквизитов и показателей), не используемых в процессе их дальнейшей обработки. Необходимо проследить порядок движения документов от их составления или получения со стороны до сдачи в архив, т.е. маршрут движения документов. Каждый документ движется по установленному маршруту, переходя от одной инстанции к другой, на каждой из этих инстанций осуществляются строго определенные функции. Анализируя организацию первичного учета необходимо выявить его недостатки.

При изучении организации аналитического и синтетического учета следует обратить внимание на порядок отражения и обобщения хозяйственных операций, согласно теме выпускной работы.

Необходимо уточнить принятые на практике варианты отражения данных о хозяйственных операциях на счетах синтетического учета с последующей детализацией в аналитических счетах и субсчетах. Критически изучив признаки (позиции) группировки и обобщения учетной информации, выпускник должен определить возможности и целесообразность расширения аналитических и промежуточных (субсчетов) счетов. Правильное установление степени детализации информации синтетического счета необходимо для усиления контроля, улучшения управления хозяйственной деятельностью исследуемого предприятия.

Для иллюстрации необходимо использовать схемы документооборота и схемы бухгалтерских проводок с цифровым материалом, а также расчетные процедуры (амортизации, калькуляции и т.д.).

Результатом прохождение преддипломной практике является выявление недостатков в организации учета и определение путей его улучшения по теме исследования.

В заключении отражается итог проделанной обучающимися работы. В данном разделе содержится сжатое описание выполненной работы, краткая характеристика полученных результатов, раскрывают основные выводы теоретического и предложения практического характера, даются рекомендации для внедрения в данной организации.

 

9.5 Критерии оценки знаний и практических навыков обучающихся:

Шкала оценивания компетенций

Виды оценок

Оценки

Академическая оценка по 5-ти балльной системе неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow