Раздел 3 Виды и объем государственной итоговой аттестации

ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации

Блок 3. Государственная итоговая аттестация

Б3.Б.01Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты

Направление подготовки

Экономика

 

 

Направленность (профиль) программы

Учет, анализ и аудит

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Уфа 2019

Составитель:

доктор экон. наук, профессор                                                 Г.А. Хабиров

 

канд. экон. наук, доцент                                                      А.М. Аблеева

                                        

 

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 321.

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры бухгалтерского учета, статистики и информационных систем в экономике 28 марта 2019 г. (протокол № 8).

 

 

Зав. кафедрой бухгалтерского учета,

статистики и информационных систем в экономике,

канд. экон. наук, доцент                                                                    А.М. Аблеева

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического факультета 28 марта 2019 г. (протокол № 8).

 

 

Председатель методической комиссии
экономического факультета,
канд. экон. наук, доцент                                                                          Ф.А. Тукаева

 

                                                                       

                                      





Раздел 1 Цели и задачи государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация проводится государственной экзаменационной комиссией в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.04.01 Экономика.

К задачам государственной итоговой аттестации относятся:

- оценка достижений планируемых результатов освоения образовательной программы высшего образования – сформированность у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предусмотренных ОПОП ВО;

- установление соответствия выпускников общим требованиям, предусмотренным ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика.

Раздел 2 Перечень планируемых результатов освоения ОПОП ВО при государственной итоговой аттестации

 

В результате освоения программы 38.04.01 Экономика у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:

Коды компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: методологию научных исследований для анализа и синтеза полученных результатов; Уметь: осмысливать и делать аналитические выводы из происходящих в экономике явлений и процессов; Владеть: навыками анализа научных проблем, возникающих в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита
ОК-2 Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: определение понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различие форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях при преподавании экономических дисциплин; Уметь: анализировать альтернативные варианты действий в нестандартных ситуациях, определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения; Владеть: целостной системой навыков действий в нестандартных ситуациях, прогнозировать результаты социальной и этической ответственности за принятые решения.
ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: содержание процесса формирования целей профессионального и личностного развития, способы его реализации при решении профессиональных задач, подходы и ограничения при использовании творческого потенциала; Уметь: формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их самореализации с учётом индивидуально-личностных особенностей и возможностей использования творческого потенциала; Владеть: приемами и технологиями формирования целей саморазвития и их самореализации, критической оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач и использованию творческого потенциала.
ОПК-1 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знать: терминологическую и общую лексику русского и иностранного языка, характерную для профессиональноориентированной коммуникации; Уметь: вести общение в письменной и устной форме на русском и иностранном языках для решения профессиональных задач; Владеть: всеми видами речевой деятельности в профессиональном контексте и навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении.
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: принципы, методы и закономерности руководства коллективом в профессиональной деятельности; социальные, этнические и культурные различия; Уметь: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; Владеть: навыками коллективной работы в сфере профессиональной деятельности и толерантного отношения.
ОПК-3 Способность принимать организационно-управленческие решения Знать: методы принятия организационно-управленческих решений в сфере профессиональной деятельности; Уметь: анализировать профессионально-значимую информацию и обосновывать полученные результаты в сфере профессиональной деятельности; Владеть: навыками обоснования и принятия альтернативных вариантов организационно-управленческих решений в сфере профессиональной деятельности.
ПК-1 Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Знать: закономерности функционирования современной экономики; проблемы в области учета, анализа и аудита; современные приемы обобщения и критической оценки результатов научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области учета, анализа и аудита; Уметь: осуществлять поиск информации по выбранному направлению исследования в области учета, анализа и аудита; обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в области учета, анализа и аудита; осуществлять постановку направления научного исследования и составлять программу; Владеть: знаниями обобщения и критического анализа результатов, выявления перспективных направлений научных исследований отечественных и зарубежных ученых по проблемам учёта, анализа и аудита, навыками составления программы исследований.
ПК-2 Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать: сущность научной проблемы и научной задачи для обоснования и представления актуальности, теоретической и практической значимости выбранной темы научного исследования; Уметь: аргументировать актуальность избранной темы научного исследования в области учета, анализа и аудита; обосновать теоретическую и практическую значимость темы научного исследования в области учета, анализа и аудита; Владеть: знаниями и приемами обоснования и представления в устном и письменном виде актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования в области учета, анализа и аудита.
ПК-3 Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Знать: методики проведения самостоятельных научных исследований; основы составления программы исследования;   Уметь: свободно ориентироваться в современных экономических профессиональных дискуссиях в области учета, анализа и аудита; ставить научные задачи в соответствии с разработанной программой; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы различных отраслей экономики; делать основные выводы и предлагать способы осуществлять самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; Владеть: методикой и методологией проведения научных исследований в области учета, анализа и аудита; навыками самостоятельной работы и самоорганизации.
ПК-4 Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Знать: способы обобщения и оценки результатов проведенного исследования в области учета, анализа и аудита в виде статьи или доклада, их формы, структуру и приемы написания; Уметь: структурировать информацию о полученных результатах проведенного исследования в области учета, анализа и аудита; излагать логически последовательно результаты проведенного исследования научному сообществу; готовить аналитические материалы, научные статьи в исследуемых областях учета, анализа и аудита; представлять результаты работы в виде аналитического отчета, статьи, выступления, презентации доклада, информационного обзора; Владеть: инструментарно-методическим аппаратом представления результатов проведенного исследования в области учета, анализа и аудита научному сообществу в виде статьи или доклада.
ПК-8 Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Знать: области применения различных методов анализа в области экономической политики и принятия стратегических решений; теоретические и практические аспекты формирования экономической политики на микро- и макроуровне; Уметь: собирать, анализировать и предоставлять достоверные аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; Владеть: навыками аналитической работы в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне.
ПК-9 Способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Знать: основные методы, способы и средства получения и обработки информации для проведения экономических расчетов; Уметь: анализировать информацию, используя различные источники, и содержательно интерпретировать полученные выводы; Владеть: навыками аналитической работы и использования информационных ресурсов для проведения экономических расчетов.
ПК-10 Способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Знать: теоретические и практические аспекты составления прогнозов; методы и методики определения прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; Уметь: прогнозировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, анализировать их и содержательно интерпретировать полученные результаты; Владеть: навыками и методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
ПК-13 Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. Знать: современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, активные и интерактивные методы преподавания дисциплин, опыт ведущих преподавателей ведущих образовательных организаций;  Уметь: применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; Владеть: навыками и методами преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня образования.
ПК-14 Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. Знать: требования к разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения; основные структурные элементы и этапы разработки учебных планов, образовательных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; Уметь: разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня образования; Владеть: методическим инструментарием разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня образования.

Раздел 3 Виды и объем государственной итоговой аттестации

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, в полном объеме выполнившие учебный план по образовательной программе направления 38.04.01 Экономика.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты.

Объем государственной итоговой аттестации составляет 9 зачетных единиц или 324 часов, в том числе 1 зачетная единица или 36 часов в форме контактной работы, 8 зачетных единиц или 288 часов – самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы осуществляется в течение 6 недель на завершающем году обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: